Акционирование Муниципальных Унитарных Предприятий Плюсы И Минусы

Содержание

Акционирование мупов плюсы и минусы

Акционирование Муниципальных Унитарных Предприятий Плюсы И Минусы

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Акционирование мупов плюсы и минусы». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

На основании утвержденного плана приватизации МУП «Восток» подготовило устав и пакет необходимых локальных документов юридического лица, создаваемого в процессе приватизации.

Подготовка устава осуществлялась с учетом требований Федерального закона «Об акционерных обществах» и особенностей, определенных Законом о приватизации.

Одновременно был подготовлен договор, содержащий условия о передаче в пользование акционерному обществу имущества, не внесенного в уставный капитал и необходимого для осуществления уставной деятельности, а также проект договора на управление муниципальным жилищным фондом.

Во внедрении и функционировании стандарта лучшей практики участвуют МУП ЖКХ «Восток», Комитет по управлению муниципальным имуществом, финансовое управление, Совет депутатов города, другие структуры администрации города. Координация их деятельности осуществляется лично главой администрации города.

Акционирование предприятий

Следует отметить еще одну особенность муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, — это бессрочный характер права хозяйственного ведения. Изъять имущество, находящееся в хозяйственном ведении предприятия, возможно только с согласия предприятия или в случае реорганизации предприятия .

Право хозяйственного ведения составляет особую разновидность вещных прав. Это – вещные права юридических лиц по владению, пользованию и распоряжению имуществом собственника.

Предприятие, получившее имущество в хозяйственное ведение, может владеть и пользоваться предоставленным ему имуществом по своему усмотрению.

Право владения, пользования и распоряжения имуществом, переданным в хозяйственное ведение, не может быть ограничено условиями договора и регламентируется только Гражданским кодексом.

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20.07.2012 1406 г. Кореновск Об утверждении порядка планирования приватизации муниципального имущества В соответствии с пунктом

Транскрипт

К позитивным результатам работы следует отнести формирование договорных отношений между администрацией города и жилищной организацией по управлению муниципальным жилищным фондом.

Полученный опыт может быть распространен на взаимоотношения с муниципальными трестами или иными частными организациями.

Сформирована система планирования и контроля работ, основанная на принципе «сколько денег – столько и работ», что является основой эффективной работы предприятий.

Требования к регистрации гражданами прав собственности на земельные участки следует отразить в Правилах землепользования и застройки, разрабатываемых органами МСУ в соответствии со статьями 8 и 30 ГрК РФ и ст.11 Земельного кодекса.

Муниципальная экономика» № 1 (29), 2007

Создается ситуация, когда, с одной стороны, в условиях отсутствия взаимовыгодных договоров и при недостатке бюджетных средств на оплату обязательств МО, у собственника нет действенных экономических и гражданско-правовых рычагов стимулирования повышения эффективности работы предприятий, с другой стороны, МУПы нередко страдают оттого, что МО используют «административный ресурс» во вред МУПам (перекосы в тарифообразовании, ограничения в применении санкций к должникам, неполное и несвоевременное возмещение убытков и др.).

:  Переход на летнюю форму в мвд нсо

Как увеличить доходы местных бюджетов?

Обеспечение полноты учета собственников недвижимости, являющейся объектом налогообложения, достигается путем использования предоставленной законодательством возможности привлечения граждан к административной ответственности…

Остановимся подробнее на основных мероприятиях. Одним из первоочередных мероприятий при реорганизации унитарного предприятия является проведение инвентаризации имущества и обязательств, подлежащих приватизации.

В состав объектов инвентаризации включается все имущество, находящееся у предприятия в хозяйственном ведении, в том числе исключительные права и права на результаты научно-технической деятельности, а также земельные участки, подлежащие приватизации.

В состав обязательств включаются все обязательства организации, включая и те, по которым не наступил срок исполнения (например, векселя, поручительства и т.п.).

Плюсы и минусы преобразования МУП в ООО

Акционирование Муниципальных Унитарных Предприятий Плюсы И Минусы

Задача по сокращению количества государственных и муниципальных предприятий актуальна и неоднократно ставилась властями разного уровня. Ведь такое непосредственное участие государства в экономических отношениях давно признано недостаточно эффективным. Вместе с тем, унитарные предприятия позволяют решать оперативные задачи органов власти разного уровня и подконтрольны им.

Однако, наличие таких игроков на рынке негативно влияет на конкуренцию, ведь малый и средний бизнес рассчитывает только на собственные силы, ведя деятельность, привлекая кредитные ресурсы, оформляя в лизинг необходимое оборудование. Унитарные предприятия все имущество получает от государства или муниципалитета и обеспечены гарантированным государственным, муниципальным заказом.

Согласно требованиям Федерального закона от 14.11.

2002 № 161-ФЗ, определяющего принципы создания и ведения деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий, переход МУП в форму общества с ограниченной ответственностью возможно только путем приватизации.

Процедура «разгосударствления» имущества четко определена Федеральным законом от 21.11. 2001 года № 178-ФЗ. Исходя из этих требований и общих условий функционирования ООО, можно выделить как «плюсы», так и «минусы» процесса перехода от одной формы к другой.

5 «плюсов» преобразования МУП в ООО

  • При проведении приватизации будет проведена ревизия всего имущества, принадлежащего унитарному предприятию. Акт, сформированный по итогам проведения ревизии, должен пройти аудиторскую проверку. Соответственно, совершение этих действий будет исключать возможность хищения муниципального имущества, и предприятие пройдет многоуровневую проверку до смены организационно-правой формы.
  • При преобразовании МУП в ООО, вновь создаваемое общество с ограниченной ответственностью может соответствовать требованиям закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в котором определены критерии отнесения хозяйственных обществ к субъектам малого и среднего предпринимательства. Это или количество его сотрудников, или прибыль за последние 3 года, или остаточная стоимость его средств. Таким образом, ООО может претендовать на меры государственной поддержки, оказываемой субъектам малого и среднего предпринимательства, как то: получение микрофинансовых займов, субсидирование процентных ставок по кредитам, полученным в банках, информирование и консультирование по актуальным вопросам ведения предпринимательской деятельности.
  • Вновь созданное ООО имеет возможность привлекать дополнительные средства для развития своей деятельности, это прежде всего инвестиционные средства.
  • ООО может перейти на упрощенную систему налогообложения, соответственно, снизить налоговую нагрузку, направив средства на свое развитие. Кроме того, при переходе на «упрощенку» становится менее сложным взаимодействие с проверяющими органами – сокращается количество отчетных документов, направляемых в различные инстанции.
  • В случае если общество с ограниченной ответственностью не применяет специальный налоговый режим, у него имеется возможность уменьшать налог на прибыль за счет списания убытков прошлых лет текущими доходами.

5 «минусов» преобразования МУП в ООО

  • В составе имущества унитарного предприятия могут находиться объекты, которые не подлежат приватизации:это имущество, изъятое из оборота; это объекты социальной, культурной инфраструктуры муниципалитета и объекты жилищно-коммунального хозяйства. Поэтому возникают сложности на этапе определения, какие объекты имущественного комплекса подлежат передаче в частные руки, а какие нет.
  • Приватизация – это процесс, предусматривающий отчуждение имущества у органов власти и поступление средств от приватизации в доход соответствующего бюджета. Все процедуры оценки и аудита имеющегося имущества и финансового состояния реорганизуемого предприятия нацелены на то, чтобы дать объективную оценку стоимости имеющегося в управлении МУП муниципального имущества. Таким образом, процедура «разгосударствления» осуществляется на возмездной основе.
  • Процесс передачи имущества из собственности государства в частные руки законодательно регламентирован, кроме того, на уровне муниципального образования принимаются нормативные акты, определяющие эту процедуру. Для начала, решение о приватизации должен принять орган местного самоуправления. Далее весь процесс включает в себя несколько последовательных шагов – это оценка и аудит имущества, уведомление общественности, кредиторов предприятия, информирование налоговой инспекции о проводимой деятельности по смене организационно-правовой формы. Все эти шаги четко регламентированы на уровне муниципалитета и требуют времени.
  • При приватизации у унитарных предприятий отчуждаются земельные участки, которые находились на праве постоянного пользования или аренды, и земельные участки, на которых размещены объекты недвижимости, входящие в состав приватизируемого имущества.
  • При реорганизации муниципального унитарного предприятия к вновь созданному ООО переходят все права и обязанности преобразованного МУП в соответствии с передаточными актами.

Вывод

Оценивая все возможности и ограничения, связанные с процедурой преобразования муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью, муниципалитет должен принимать взвешенное решение о необходимости приватизации МУП и перспективах дальнейшего функционирования предприятия в новой организационно-правовой форме.

Неизменным остается то, что приватизация МУП и создание на его базе хозяйственного общества оптимизирует процесс управления имуществом и уменьшает количество субъектов экономической деятельности с участием государства или муниципалитета, что повышает эффективность функционирования всей экономики территории.

Акционирование Муниципальных Унитарных Предприятий Плюсы И Минусы

Акционирование Муниципальных Унитарных Предприятий Плюсы И Минусы

Чем менее устойчива социально-экономическая ситуация в стране и на территории, тем более склонна муниципальная власть осуществлять оказание муниципальных услуг силами муниципальных предприятий. Так, в ряде городов обсуждался вопрос об акционировании «Водоканалов», но лишь немногие отважились на этот шаг.

Муниципальные предприятия имеются во всем мире.

В российских городах и других муниципальных образованиях они выполняют подавляющую часть муниципальных услуг по тепло-, электро-, газо-, водоснаб­жению и водоотведению, пассажирским и грузовым перевозкам, содержанию и ремонту муниципального жи­лого и нежилого фонда, содержанию территории муниципального образования, уборке мусора, пожаротуше­нию и др.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия: плюсы и минусы

Владелец-учредитель может самостоятельно ликвидировать имущество, что не находится в обороте и ни как не применяется. Лишь владелец может выразить свое согласие на использование казенным предприятием его имущества. Наименование предприятия в любом случае должно иметь слово «казенный».

  • Их формируют для того, чтобы они могли находить решение на поставленные вопросы.
  • Наряду с иными прибыльными организациями они выступают наиболее устойчивыми, так как они ведут свою работу в том направлении, где почти нет конкурентов в виде частных предпринимателей.
  • Также указанные субъекты располагают помощью со стороны государственных органов, которые не дают им возможности обанкротиться. Они осуществляют своевременную оплату труда своим работникам. А это значительно повышает их рейтинг.

Акционирование муниципального унитарного предприятия примеры

В конце прошлого года Председатель Правительства РФ Владимир Путин распоряжением от 30.11.2009 № 1805-р утвердил программу приватизации федерального имущества на 2010 г. и основные направления приватизации на 2011 и 2012 гг.

Корпоративной реорганизации (приватизации, реструктуризации, ликвидации) будут подвергнуты те предприятия, деятельность которых не соответствует публичным функциям государства. Сотни унитарных предприятий будут преобразованы в открытые акционерные общества.

Как безболезненно пройти этот путь? Как избежать заторов на сложных дорогах акционирования? Возможна ли деприватизация?

Отдельно следует остановиться на социальных аспектах приватизации.

Открытые акционерные общества, созданные в процессе приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий, соблюдают условия и отвечают по обязательствам, содержащимся в коллективных договорах, действовавших до приватизации.

Вносить изменения в коллективный договор возможно только спустя три месяца после регистрации ОАО. Трудовые отношения работников акционируемых предприятий после приватизации продолжаются с их согласия.

:  Закон Для Коллекторов

Рекомендации по акционированию муниципальных унитарных предприятий

31 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Органы исполнительной власти муниципальных образований (МО) На основании представленных МУП документов МО подготавливает приказ об условиях приватизации комплекса МУП, которым утверждаются: 1- состава подлежащего приватизации комплекса МУП; 2 — перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе комплекса МУП; 3 расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов МУП. 4- перечень обременений (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации комплекса МУП; 5- Устав открытого акционерного общества. 6- Передаточный акт подлежащего приватизации комплекса МУП. 7- Передаточный акт объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе комплекса МУП. Муниципальные унитарные предприятия (МУП) МУП представляет в МО за подписью руководителя и главного бухгалтера (скрепленные печатью), следующие документы: — акты (результаты) ; — проект состава подлежащего приватизации комплекса МУП; — проект перечня объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе комплекса МУП; — расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов. Копии (копию) кадастровых паспортов земельных участков с приложением копий правоустанавливающих документов. Копии (копию) правоустанавливающих документов на объекты недвижимости 31

34 8. Утвердить передаточный акт подлежащего приватизации комплекса муниципального унитарного предприятия. 9. Утвердить передаточный акт объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе комплекса муниципального унитарного предприятия. 10.

Определить состав совета директоров открытого акционерного общества в количестве человек. Определить состав ревизионной комиссии открытого акционерного общества в количестве человек. 11.

До первого общего собрания открытого акционерного общества назначить: генеральным директором общества ; членами совета директоров: Председатель; ; ; ; ; ; ; членами ревизионной комиссии (ревизором): ; ;. 12.

Генеральному директору открытого акционерного общества в установленном порядке: а) осуществить юридические действия по государственной регистрации открытого акционерного общества ; б) в 10-дневный срок c даты регистрации открытого акционерного общества представить в : экземпляр Устава с отметкой регистрирующего органа, копию документа, подтверждающего факт внесения записи в государственный реестр, экземпляр передаточного акта. в) в месячный срок c даты государственной регистрации открытого акционерного общества представить в документы, необходимые для внесения соответствующих изменений в реестр муниципального имущества ; 34

Правоведы, юридическая помощь

Важно учитывать, что акционерное общество считается созданным с момента его государственной регистрации (п.5 ст.2 ФЗ «Об акционерных обществах» от 26.12.1995г. №208-ФЗ). То есть до момента государственной регистрации предприятие является ФГУПом, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Новое акционерное общество является правопреемником государственного унитарного предприятия. Трудовые договоры с работниками организации сохраняются (статья 75 ТК РФ), причем какого-либо письменного согласия работника на продолжение трудовых отношений не требуется.

А вот если работник почему-либо не согласен продолжать работу в реорганизованной компании, он обязан выразить такое несогласие (отказ от продолжения работы) в письменной форме. Но в любом случае, стороной трудовых отношений становится новое юридическое лицо. В трудовые книжки работников вносится запись о новом названии организации-работодателя.

В соответствии с частью четвертой статьи 43 Трудового Кодекса РФ, «коллективный договор сохраняет свое действие в случаях реорганизации организации в форме преобразования».
:  Льготы Для Ветеранов Труда В Республике Коми В 2020 Году

Завершая размышления об особенностях процесса приватизации федеральных государственных унитарных предприятий, необходимо перечислить и некоторые трудности, с которыми чаще всего сталкиваются руководители ФГУПов в это сложное для них время, которое именуется, как «приватизация» или «акционирование» (читатель уже понял, что правильно и то, и другое).

Разумеется, в каждом конкретном случае ситуация может выглядеть по-разному, но общие тенденции существуют.

Прежде всего, предприятие после акционирования должно войти в состав другого акционерного общества, которое с момента выпуска распоряжения территориального управления Росимущества об условиях приватизации обычно уже начинает чувствовать себя, как фактический хозяин реформируемого предприятия.

Полагаем, к этому явлению следует относиться с пониманием, ведь акционирование рано или поздно, но закончится.

Так что контроль со стороны «головного» акционерного общества, некоторые его настойчивые рекомендации и предложения (от которых нельзя отказаться) относительно кадровой политики и перестановки в руководящем звене, это, так сказать, трудности роста.

Но главным, скорее всего, следует считать такую особенность, как фактическое руководство процессом приватизации со стороны собственника – территориального управления Росимущества, точнее, весьма жесткий контроль всего происходящего, который осуществляется представителями этого ведомства. Сможет руководство ФГУПа и его юридическая служба правильно ориентироваться и найти свое место в этой «двухступенчатой» конструкции, следовательно, сможет сохранить себя в этот сложный период структурных потрясений. Справедливости ради отметим, что мало кому это удавалось до сих пор. Вот такая третья трудность, с которой неизбежно предстоит столкнуться.

Унитарное предприятие: что это, плюсы и минусы

Специфическая форма управления материальными активами выгодно отличает рассматриваемый вид юридического лица от прочих коммерческих организаций, поскольку оно не обладает правом полной собственности над своим имуществом, а только распоряжается им через оперативное управление или ведя хозяйскую деятельность.

В качестве примера можно вспомнить, что в ООО желающее выйти из списка участников лицо может посредством продажи своей доли, либо написав заявление о выходе, а вся процедура займёт меньше недели, не требуя при этом огромного объема оформляемых документов.

Плюсы и минусы унитарных предприятий

А) чтобы помещение принадлежало учредителю унитарного предприятия на праве собственности (находилось в долевой или совместной собственности) – с согласия иного собственника (всех собственников), а также всех совершеннолетних членов его семьи (и членов семьи всех собственников), проживающих в этом помещении; либо

Вариант реорганизации проходит быстрее и дешевле, однако более интересным он будет в том случае, если в состав участников общества, создаваемого на базе предприятия, будут входить как минимум два новых учредителя.

В противном случае после выхода из созданного общества бывшего учредителя унитарного предприятия это общество необходимо будет реорганизовать обратно в унитарное предприятие в силу того, что в нем остался лишь один участник.

То есть будет иметь место двойная реорганизация.

:  Вычеты на детей для расчета подоходного налога Продажа акций открытых акционерных обществ, созданных путем преобразования муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального комплекса, оформляется договором купли-продажи, который заключается с победителем конкурса в течение 10 дней с даты подведения итогов конкурса.

3.2. Прогнозный план (программа) акционирования муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального комплекса на соответствующий год готовится администрацией городского округа Коломна в случае наличия объектов, акционирование которых планируется в соответствующем году, и утверждается Советом депутатов городского округа Коломна.

Готовый реферат

Основная сущность акционирования заключается в том, что муниципальное предприятие, проходя через процедуру реорганизации, преобразуется в открытое акционерное общество, и все имущество, которое будет передано в составе имущественного комплекса предприятия, перестает быть муниципальным имуществом, а переходит в собственность созданного в результате реорганизации акционерного общества. Взамен муниципалитет получает акции акционерного общества в количестве, соответствующем доле стоимости переданного имущества в уставном капитале.

Таким образом, несмотря на то, что акционирование муниципальных унитарных предприятий имеет свои сложности и требует значительных финансовых затрат, оно предоставляет органам местного самоуправления определенные возможности. В частности, к таким возможностям относятся:

Муниципальное предприятие как исполнитель муниципальных услуг: плюсы и минусы

В российских городах и других муниципальных образованиях муниципальные предприятия выполняют подавляющую часть муниципальных услуг по тепло-, электро-, газо-, водоснабжению и водоотведению, пассажирским и грузовым перевозкам, содержанию и ремонту муниципального жилого и нежилого фонда, содержанию территории муниципального образования, уборке мусора, пожаротушению и др.

Чем менее устойчива социально-экономическая ситуация в стране и на территории, тем более склонна муниципальная власть осуществлять оказание муниципальных услуг силами муниципальных предприятий. Сознавая ряд положительных моментов деятельности муниципальных предприятий, нельзя одновременно не видеть их существенные недостатки.

Ekşi sözlük — kutsal bilgi kaynağı

Genital Siğil, HPV sorununuz mu var?. Hastalığınız hakkında detaylı güncel bilgileri öğrenmek ve deneyimli bir merkezde tedavi ve takip olmak Sizin için Önerilenler: amerikan, abd Videolarasyalı öğretmen, yaşlı, tubanli, gizli kamera, erkek kadının ayagını emerek sikiyor, meni, turkısh, mature

esmer sarışın beyaz tenli kumral kızıl gibi kadınlardan sperm şov izlemektesiniz farklı farklı kadınların yüzüne sperm fışkırtan boşaltan genç olgun Travesti kardeşlerimizin özellikle götten yemeleri çok endişe verici kız gibi sikişen trans cd porno sevenlere özel bir size 3lü grup travesti pornosu izle.

Государственное областное учреждение «Центр корпоративного развития» Рекомендации по акционированию муниципальных унитарных предприятий ВОРОНЕЖ февраль 2011 Этапы акционирования

д) передать не включенное в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия имущества (первый раздел Приложения № 2) в собственность муниципального образования «_____________» (в оперативное управление «__________________» и т.п.) .

Проект технического задания Аудит полноты и правильности, представленных результатов инвентаризации и промежуточного бухгалтерского баланса муниципального предприятия, расположенного по адресу: ____________, город_________________________________________________

Приватизация МУП: пошаговая инструкция — ООО «АКРУС»

Акционирование Муниципальных Унитарных Предприятий Плюсы И Минусы

Чтобы повысить эффективность работы муниципальных предприятий, органы местного самоуправления часто прибегают к такому способу их реорганизации, как приватизация МУП. Считается, что передача муниципального предприятия в частные руки повышает ее доходность, поскольку частный собственник управляет активами более продуктивно.

Преобразование МУП в ООО или АО регулируетсяФедеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества”. Соблюдение правил нормативного акта – обязательное условие приватизационного процесса.

Нарушения закона могут повлечь за собой судебные споры и аннулирование результатов проведенной процедуры.

Приватизация путём преобразования ООО, АО

Реорганизация предприятия осуществляется администрацией муниципального образования.

В качестве вариантов передачи госимущества выбираются преобразование в АО или ООО, продажа на конкурсе, аукционе, путем публичного предложения или по результатам доверительного управления.

Помимо того, госсобственность в рамках приватизации МУП может продаваться за пределами РФ или вноситься в виде вкладов в уставные капиталы АО.

Условия приватизации

Согласно законодательству, приватизационный процесс осуществляется на основании решения собственников предприятия (местными органами власти) либо принудительно по судебному акту. Процедура осуществляется на возмездной основе, то есть за деньги. Во время передачи имущества аудиторы вправе проверить правильность оценки передаваемой собственности.

Запуск механизма реорганизации предприятия осуществляется на основании прогнозного плана приватизации МУП, который включает в себя полный перечень объектов, подлежащих преобразованию на текущий год. Его составляет местная администрация, определяющая основные способы передачи собственности, информационное обеспечение процедуры и направления приватизационной политики.

Что запрещается приватизировать

Реорганизации может подвергаться далеко не каждый муниципальный объект. Недопустимо приватизировать:

  • госимущество, изъятое из оборота;
  • объекты, относящиеся к коммунальной, социальной или культурной сфере;
  • предприятия, которые по закону должны обязательно принадлежать государству.

Этапы реорганизации

Процедура приватизации МУПов имеет свои плюсы и минусы. Одним из ее преимуществ является четкий порядок действий, который значительно облегчает приватизационный процесс. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества”, преобразование проходит в такой последовательности:

  • Принятие решения о реорганизации

Как говорилось выше, решение о передаче компании принимается администрацией, на балансе которой числится данное госимущество.

При его составлении в документе прописываются общие характеристики объекта, его стоимость, способ передачи, возможности для кредитования юридических лиц, желающих купить предприятие.

Если речь заходит об имущественном комплексе, в решении указывается полный список приватизируемых объектов и перечень имущества, которое не будет реорганизовано.

  • Составление приватизационного плана

Реорганизационный процесс не может быть спонтанным, поэтому на втором этапе составляется план приватизации МУП, который позволяет систематизировать проведение процедуры и улучшить инвестиционную привлекательность объекта для потенциальных инвесторов. От момента его утверждения предприятия, подлежащие преобразованию, не имеют права сокращать сотрудников и совершать сделки на сумму выше 5 % от балансовой стоимости активов.

Для проведения инвентаризации руководитель формирует комиссию, которая проводит проверку и составляет инвентарные ведомости с информацией о недвижимом и движимом имуществе. При установлении не оприходованных ценностей их оценивают и ставят на баланс. Если в собственности имеются активы, которые не пригодны к использованию, осуществляется их списание.

В том случае, когда перед приватизацией МУП выявляется, что компания пользовалась кредитными средствами, контрагентам рассылается сообщение о предстоящем преобразовании. Уведомление должно быть направлено в течение 5 дней от даты принятия решения о реорганизации. Кредиторы, в свою очередь, имеют право потребовать от предприятия досрочного исполнения своих обязательств.

  • Размещение информации в СМИ

Информационное обеспечение приватизационного процесса подразумевает под собой проведение ряда мероприятий, открывающих свободный доступ к сведениям о реорганизации неограниченному количеству лиц. Иными словами, на официальных сайтах в Интернете размещаются составленный прогнозный план, решения об условиях проведения процедуры, акты планирования и другие необходимые документы.

По результатам инвентаризации и расчетов с кредиторами составляется промежуточный бухгалтерский баланс, а также проводится оформление документов на участок земли.  Непременным условием приватизации МУП является аудиторская проверка.

В этих целях инициатором реорганизации заключается договор с аудитором. При обнаружении каких-либо нарушений назначается дополнительная проверка на предмет наличия и состояния имущества, находящегося на балансе муниципального предприятия.

К числу важнейших документов, необходимых для регистрации фирмы в налоговых службах, относится передаточный акт, который включает в себя следующие сведения:

  • перечень имущества, подлежащего приватизации;
  • данные об имеющихся участках земли;
  • список кредиторов (если таковые были выявлены при подготовке);
  • балансовая стоимость;
  • величина уставного капитала нового хозяйственного общества.

Поскольку в ЕГРЮЛ уже имеется информация о существующем муниципальном предприятии, приватизация МУП предполагает только изменение формы хозяйствования и внесение соответствующих данных в реестр. Предварительно составляется устав АО или ООО, принимается решение о назначении руководителя, готовится учредительная документация.

Чтобы оформить компанию в налоговой инспекции, необходимо предъявить регистрирующему органу следующие документы:

  • заявление по форме Р12001;
  • передаточный акт;
  • решение об условиях реорганизации;
  • устав.

Регистрация проводится в налоговой службе по месту нахождения исполнительного органа компании. Если таковой отсутствует, то по месту пребывания лиц, которые вправе действовать от имени юридического лица без доверенности.

Плюсы и минусы

ПлюсыМинусы
1. Образованная компания становится полноправным владельцем основных средств. Ее руководитель может распоряжаться собственностью без одобрения собрания учредителей (кроме крупных сделок).2. Нет необходимости публиковать отчетность и другие документы в открытых источниках.3. Предприятие становится более привлекательным в плане инвестиций. Инвестор может войти в состав общества и получить свою долю акций.4. Компания освобождается от ограничений по составу имущества и осуществляемым видам деятельности, что позволяет использовать все имеющиеся возможности для получения дохода.1. В большинстве случаев на приватизацию выставляются убыточные предприятия, находящиеся на грани банкротства. Их реорганизация требует от нового руководства возрождения компании.2. Вместе с активами учредители приобретают ряд обязанностей, таких как необходимость сохранения штата и оплаты дебиторской задолженности.

Сколько занимает процесс приватизации

Если говорить о сроках, то приватизация МУП – достаточно долгий процесс, который может занять многие месяцы, а то и годы. Чтобы максимально сократить период реорганизации, закон устанавливает четкие ограничения по времени процедуры:

  • Информация о приватизационной программе публикуется местными органами власти в Интернете ежегодно до 1 марта.
  • Уведомление налоговых служб о переходе к реорганизации должно осуществляться руководителем предприятия в срок не более 3 дней.
  • Передача результатов инвентаризации и утверждение промежуточного баланса производятся по истечению времени, которое отведено кредиторам на предъявление претензий. Срок исчисляется от даты публикации сообщения и составляет 30 дней.
  • Регистрация в налоговых органах – 5 дней.

Еще какое-то время может понадобиться на оформление права собственности на сооружения, передаваемые хозяйственному обществу. Этот период варьируется в зависимости от типа недвижимости и способа подачи заявления.

Если вы хотите, чтобы процесс преобразования прошел максимально быстро, приглашаем воспользоваться услугами компании ООО «АКРУС». Мы несем полную ответственность за результаты своей работы и гарантируем, что приватизация МУП с нашей помощью будет выполнена оперативно и на высоком профессиональном уровне.

Приватизация МУП путем преобразования в ООО — решение, образец 2020 года

Акционирование Муниципальных Унитарных Предприятий Плюсы И Минусы

Для повышения эффективности работы муниципальных предприятий часто используют такой метод как приватизация. Считается, что переход предприятия в частные руки приведет к увеличению его доходности, так как частный собственник будет управлять компанией более эффективно.

Приватизация МУП — это способ и метод перехода коммунальной (муниципальной) собственности в руки частных инвесторов.

Процесс изменения формы собственности на имущество, которое находилось во владении городского или областного сообщества, четко урегулирован российским законодательством.

Законодательство

В российском законодательстве действует несколько основных законодательных актов, которыми регулируется процесс приватизации муниципального имущества:

Основные условия такого преобразования

Нормы п.1 ст.11 ФЗ №178 говорят нам о том, что имущество, которое планируется приватизировать, должно быть зафиксировано в передаточном акте. Инвентаризация всего имущества муниципального унитарного предприятия должна проводиться на дату, которая предшествует времени начала презентации.

После проведения инвентаризации акт инвентаризации проверяет аудиторская компания. цель проверки состоит в предотвращении возможных хищений государственного или муниципального имущества.

Приватизация МУП происходит за деньги. Аудиторы должны проверить также правильность выставления балансовой стоимости всего имущества, которое будет продаваться и переходить в частные руки.

Доход, который получит государственный или местный бюджет за счет приватизации объекта, должен соответствовать реальной стоимости объекта.

Согласно нормам письма Минимущества России N АБ-2/10099, не подлежит приватизации такое муниципальное имущество:

  • объекты, которые изъятые из оборота;
  • объекты культурной, социальной или сферы коммунального обслуживания;
  • объекты, которые в любом случае должны находится в государственной или коммунальной собственности.

Порядок

Пошаговая инструкция по проведению приватизации муниципального имущества — это важный план, выполнение которого гарантирует правильность и законность проведения приватизации.

Решение об условиях приватизации МУП в ООО

Согласно норм ст.14 ФЗ № 178, решение об условиях приватизации и старте самого процесса принимается муниципальной администрацией, на балансе которого находится предприятие.

В решении прописываются такие нормы:

  • полная характеристика имущества;
  • способ проведения приватизации;
  • цена объекта;
  • возможность предоставления кредита или рассрочки желающим купить предприятие.

При проведении приватизации целого имущественного комплекса в решении важно прописать:

  • конкретный перечень объектов, которые подлежат согласно закона приватизации;
  • список имущества, которое не может быть приватизировано.

Решение утверждается сессией или исполнительным комитетом администрации.

Составление прогнозного плана

Процесс приватизации не должен проходить спонтанно. Каждая муниципальная территориальная единица России составляет прогнозный план приватизации муниципального унитарного имущества на 1, 2 или 3 года.

План необходим для:

  • системности проведения приватизации;
  • четкого проведения процесса инвентаризации имущества предприятий;
  • аудита экономической деятельности компании;
  • улучшения инвестиционной привлекательности компании для потенциальных инвесторов.

План приватизации включает в себя такие разделы:

  • введение;
  • задачи проведения денационализации;
  • перечень объектов, которые планируется передать в частную собственность;
  • утверждение основных мероприятий для реализации программы;
  • порядок отчуждения имущества в пользу частных лиц или компаний;
  • как определяется цена на объекты.

Оценка имущества

Инвентаризация для приватизации проводится в несколько этапов:

  • проверка наличия имущества, которое находится на балансе конкретного предприятия;
  • установления балансовой стоимости имущества, которое остается в обороте (пользовании);
  • оформление документов на земельный участок, на котором стоит объект;
  • аудиторская проверка правильности инвентаризации.

По итогам проведения инвентаризации формируется передаточный акт, в котором указывается все имущество и его стоимость.

Уведомление кредиторов

В процессе проведения ревизии и аудита может выявиться ситуация, что предприятие пользовалось кредитными средствами.

Кредитор должен знать о преобразованиях, которые происходят на предприятии.

Именно поэтому в ст.60 ГК РФ прописаны такие нормы:

  • обязанность реорганизационной комиссии уведомить о начале реорганизации налоговую службу в трехдневный срок;
  • максимально быстро разместить информацию в СМИ;
  • направить письменные сообщения в адрес кредиторов в течение 5 дней с момента принятия решения о реорганизации.

Размещение информации в СМИ

Публичность — важное требования развития современного общества. Приватизация всегда должна проходить под контролем общественности. В РФ существует специальный Вестник государственной регистрации юридических лиц, в котором размещается информация про всех юридических лиц, которые проходят процедуру преобразования.

Информация про процесс преобразования размещается с периодичностью в две недели.

Средства массовой информации — это второй по важности способ оповещения кредиторов.

О том, как начать процесс приватизации, написано в статье: с чего начать приватизацию квартиры.

Не знаете, какие документы для приватизации необходимы? Смотрите здесь.

О том, как провести бесплатную приватизацию, написано тут.

На каждом предприятии создаются постоянные или временные комиссии по инвентаризации имущества. Состав комиссии утверждается руководителем предприятия, который по должности становится главой комиссии. Приказ предоставляет комиссии полномочия по проведению оценки состояния и наличия имущества.

Ответственный бухгалтер и материально ответственное лицо формируют список имущества, которое находится на балансе, и передают его в комиссию. Во время инвентаризации члены комиссии согласно данных предыдущих балансов, накладных на товары, которые поступили на баланс после прошлой инвентаризации, проверяют наличие имущества.

Итак, мы провели инвентаризацию; выявили какое имущество можно приватизировать, а какое нельзя. Теперь важно правильно составить передаточный акт.

Для этого юристы ООО подают в орган государственной регистрации заявление (форма 14001), в котором указывается такая информация:

На основании этого заявления регистрируется приватизация МУП в ООО и выдается документ про регистрацию изменений.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.