Бухгалтерская Проводка По Возврату От Банка В Казенном Учреждении В 2020 Году
Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в казенном учреждении
К дебиторской задолженности относят имущественные требования компании относительно ее должников.
Рассматривая подробно: фирма предоставляет услуги в комплексе другой компании или физическому лицу по договору. А оплата по этому договору проходит, предположим, раз в квартал и независимо, когда были предоставлены услуги. Вот эти деньги, которые оплатят в будущем, и есть ДЗ. Именно так образуется дебиторской долг.
Если его уплата проходит в период проведения отчета — проблем нет. Но, что делать бухгалтеру, когда происходит возврат дебиторской задолженности прошлых лет? Статья подробно расскажет, как осуществляется возврат дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетное учреждение.
Важно! ДЗ отражается на балансе как доходы компании. Это значение постоянно должно держаться под контролем, с целью анализировать эффективность деятельности компании.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
В каких ситуациях осуществляется
С изменением состояния собственности должника появляются ситуации, когда становится возможным восстановление возврата дебиторской задолженности прошлых лет. Например, если должник признан банкротом, то конкурсный управленец может выполнить перечисление долга на счет учреждения или на счет бюджета.
Разберем примеры ситуаций, при которых происходит возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход:
- Сумма возврата долга дебитора предшествующего периода подвергается перечислению по определенным правилам дебитором получателя денег напрямик в прибыль конкретного бюджета.
- При поступлении средств по дебиторке предшествующего периода не на счет бух. учета бюджетных сбережений, а на счета банковской организации. Есть пять суток с момента получения, чтобы перечислить прибыль в пользу бюджета.
Выходит, что данные отражения в учете по ДЗ предшествующего периода напрямую зависят от счетов в банке, на которые зачислена сумма от контрагента: счета бюджетной сферы или счета прибыли.
Какие проводки используются в бухгалтерском учете
Вариант учета бухгалтерскими проводками по возврату дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета.
Инструкция № 162н определяет счета учета, кода проводят зачисления обязательств дебиторов прошлых годов.
Представляем вашему вниманию порядок оформления учета в бухгалтерии ДЗ.
- ДЗ предшествующего периода, что перечислена на счета казенного учреждения, которое не наделено правом администратора прибыли бюджета.
- ДЗ прошлого периода, которая перечислена должником на лицевой счет казенной организации с полномочиями администрирования доходов бюджета.
Особенности списания ДЗ прошлых лет
К самым частым долгам относятся полученные, но не проплаченные товары. Поэтому, если определенная часть долгов не может быть возвращена, по ним необходимо произвести списание.
Списание долгов проводят по всем обязательствам и задолженности, что находят, проводя инвентаризацию ДЗ.
В бухгалтерском учете списание проводят используя такую проводку:
Д 63 К 62 — долги, что не могут быть взысканы.
В тех случаях, если недостаточно резерва, что сформирован, оформляют такие проводки бух. учета:
Д 91 К 62 — списавыются те долги, что невозможно взыскать.Д 007 — счет учитывает долги, за которыми ведется наблюдение и есть вероятность проведения взыскания, если произошли перемены относительно имущества.
Заключение
В предложенной теме статьи рассмотрены проводки по возврату дебиторской задолженности контрагентами в казенном предприятии, актуальные в текущем году. Отчисления в прибыль бюджета бухгалтер проводит, используя счета учета для отображения зачисления средств от платной деятельности в бюджет с предшествующего периода.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта.
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
Поступление доходов в казенном учреждении проводки в 2020 году
Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Поступление доходов в казенном учреждении проводки в 2020 году». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.
Обратите внимание, что изменения коснулись и Единого плана счетов — инструкция № 162н. Например, чиновники закрепили на законодательном уровне, какими бухгалтерскими операциями следует отражать движение ОС при передаче активов в аренду, доверительное управление или безвозмездное пользование.
Новое в бюджетном учете в 2020 году для казенных учреждений
Помимо скорректированных инструкций, чиновники утвердили еще пять новых федеральных стандартов к действующим пяти, которые детализировали порядок ведения бухучета в госучреждениях бюджетного сектора. Планируется ввести еще 20 стандартов, однако нововведения будут поэтапными и завершатся до 2020 года.
Правовое регулирование
Напомним, что первые пять ФСБУ 2020 года определили, что учет основных средств в казенных учреждениях в 2020 году будет осуществляться по-новому. Изменены счета учета, добавлены новые методы начисления амортизации, также увеличены стоимостные пределы для исчисления амортизации. Подробнее об этих изменениях читайте в статье «Разбираемся в новых стандартах бухучета».
Об общем случае в разрядах 1 — 17 номера счета аналитического учета используется 4 — 20 разряды бюджетной классификации ( КБК без кода главы) Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:
Для казенных учреждений
В шаблоны КПС в счетах учетабюджетных и автономных учреждений изменений в 2020 году не вносилось, структура осталась прежней, но нельзя при этом забывать про изменения внесенные Приказами 245н от (об использовании бюджетной классификации) и 246н от (об использовании КОСГУ).
Для бюджетных и автономных учреждений
В соответствии с последними изменениями, внесенными Приказом Минфина от № 297н в пункт 2 приложения 2 инструкции 162н (План счетов и Инструкция по его применению КАЗЕННЫМИ учреждениями), касающиеся нумерации счетовбюджетного учета.
- поступления, выплаты в денежной/натуральной формах – разграничиваются безвозмездные поступления, выплаты персоналу и бывшим работникам, пособия по социальной помощи населению;
- текущие/капитальные поступления, перечисления – разграничиваются безвозмездные поступления и перечисления, иные выплаты физическим и юридическим лицам;
- выплаты социального/несоциального характера – разграничиваются выплаты персоналу, физическим лицам;
- перечисления финансовым/нефинансовым организациям.
Единый план счетов
- наличие распорядительных документов о передаче объектов пользователю (арендатору) для выполнения функций (полномочий) без возложения на пользователя (арендатора) обязанности по содержанию имущества;
- наличие у арендодателя имущества организационно-распорядительных документов, которыми на него возлагаются функции по содержанию имущества.
Санкционирование
- передающей стороной – на соответствующих счетах аналитического учета счета 101 00 «Основные средства», одновременно на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование»;
- принимающей стороной – на счете 01 «Имущество, полученное в пользование».
Доходы, полученные (начисленные) в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, признаются для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности доходами будущих периодов.
Общие положения
Начиная с 2020 года учет доходов осуществляется в соответствии с СГС «Доходы» в разрезе доходов от обменных и необменных операций.
В стандарте приведены критерии и особенности признания и оценки тех или иных видов доходов.
При этом стандарт не применяется в отношении доходов, полученных от продажи нефинансовых активов, в связи с изменением стоимости активов и обязательств, курсов валют и прочих аналогичных доходов.
Доходы от реализации.
К сведению: условия при передаче активов – условия, устанавливаемые передающей стороной при передаче активов, согласно которым будущие экономические выгоды или полезный потенциал, заложенные в передаваемых активах, должны быть использованы получателем активов по целевому назначению, включая достижение установленных результатов, при невыполнении которых передаваемые активы должны быть возвращены полностью или частично передающей стороне (п. 6 СГС «Доходы»).
10 февраля вступил в силу приказ, которым внесены изменения в Инструкцию N 162н. Новшества нужно применять при составлении учетной политики и показателей бюджетного учета уже с 2020 года.
Правок много, в частности, при формировании номера счета нужно учитывать новые коды КОСГУ.
Изменились и правила учета: по-другому надо признавать безвозмездно полученные или переданные нефинансовые активы, а также неучтенные объекты, выявленные при инвентаризации. Есть изменения в учете расчетов, обязательств, доходов, расходов.
Счета формируют как и прежде, но с учетом новой КОСГУ
- основные средства, которые получены по результатам НИОКР;
- материальные запасы, которые остались в распоряжении учреждения после ремонтных работ, в том числе демонтажа объектов нефинансовых активов;
- изменение стоимости земельного участка (в том числе в составе казны) из-за изменения кадастровой стоимости.
Невыясненные поступления показывают по подстатье 189 КОСГУ
В обновленной Инструкции N 162н уточнено, что счета раздела нефинансовых активов, счета расчетов по доходам (205 00), по выданным авансам (206 00), с подотчетными лицами (208 00), по ущербу и иным доходам (209 00), по принятым обязательствам (302 00) надо формировать так:
Восстановление Кассовых Расходовкоммунальных Услуг Арендаторами В Бюджетном Учреждении Проводки 2020
Переходите по ссылке: Вопрос: Бюджетному учреждению образования выделена целевая субсидия на приобретение основного средства, отнесенного к машинам и оборудованию. До поступления указанной субсидии на лицевой счет учреждение по согласованию с учредителем приобрело объект нефинансовых активов за счет субсидии на выполнение государственного задания.
Несмотря на то, что платежные документы проходят вышеуказанный контроль, иногда возникают ситуации, когда после осуществления кассовой выплаты приходится уточнять код произведенного платежа.
В таких случаях необходимо провести уточнение кода бюджетной классификации проведенной кассовой выплаты, которые могут касаться как непосредственно самого кода бюджетной классификации для казенных учреждений, так и только кода операции сектора государственного управления (КОСГУ) в случае бюджетных и автономных учреждений.
Учет кассовых операций в бюджетных учреждениях (нюансы)
Желательно, чтобы перед инвентаризацией все приходные и расходные ордеры были проведены в бухгалтерском учете.
В противном случае комиссия получает непроведенные первичные документы и помечает их как «оформленные до инвентаризации» — тогда при подсчете результатов инвентаризации бухгалтер сможет определить остатки денежных средств на начало процедуры. Проверка кассы обязательно должна проходить в присутствии МОЛ (кассира).
При пересчете заполняется акт инвентаризации наличных денежных средств (ф. 0309014), который подписывается всеми членами комиссии и материально ответственными лицами. Для сравнения результатов инвентаризации с бухучетом составляется сличительная ведомость (ф. 0309017).
Кроме того, во время проведения инвентаризации комиссия может проверить правильность оформления первичных документов, наличие всех подтверждающих документов и подписей на них, соблюдение соответствия остатков в кассе установленным лимитам.
https://www.youtube.com/watch?v=H0dBYJtP91A
Основные проводки по движению наличных денежных средств, а также документы, которые должен оформить бухгалтер, смотрите в таблице ниже; другие транзакции можно найти в пп. 84 и 85 Инструкции к плану счетов (приказ № 174н).
Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций
- Безвозвратность. Организации непроизводственной сферы, которые финансируются за счет бюджетных средств, не имеют собственных доходов, поэтому возврат средств в бюджет невозможен.
- Целевое использование.
При утверждении затрат, предусмотренных планом деятельности организации, их сумма должна быть использована строго по целевому назначению.
- Фактическое выполнение.
Средства, получаемые бюджетным учреждением, выдаются не в соответствии с планом, а согласно фактическому использованию по мере освоения средств.
Представим, что между бюджетным учреждение «Больница» и ООО «Магнит» заключен договор на поставку материалов на сумму 64 000 руб., НДС 9 762 руб.
Договором предусмотрена предоплата — 20% от стоимости товара, которая и была уплачена «Больницей» (12 800 руб). Оставшаяся часть (51 200 руб.) была перечислена в пользу ООО «Славутич» по факту поставки товара.
Восстановление кассовых расходов в бюджетном учреждении проводки 2020
28 декабря 2016 Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа (в случае, если данные работы не предусмотрены договорами поставки), должны отражаться по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, расходы по оплате договоров на приобретение объектов, относящихся.
Рекомендуем прочесть: Что Положено Матери Одиночки С Двумя Детьми
Фактическое выполнение. Средства, получаемые бюджетным учреждением, выдаются не в соответствии с планом, а согласно фактическому использованию по мере освоения средств. Соблюдение бюджетными учреждениями основных принципов финансирования контролируется законодательно.
Проводки по типовым операциям, осуществляемых в бюджетных учреждениях, рассмотрим на примерах.Представим, что между бюджетным учреждение «Больница» и ООО «Магнит» заключен договор на поставку материалов на сумму 64 000 руб., НДС 9 762 руб.Договором предусмотрена предоплата — 20% от стоимости товара, которая и была уплачена «Больницей» (12 800 руб).
Восстановление Кассового Расхода в Бюджетном Учреждении Проводки
Сотрудник добровольно вносит в кассу казенного учреждения денежные средства. Кассир сдает деньги с использованием дебетовой карты на личный счет учреждения. Какие бухгалтерские проводки должно сделать казенное учреждение?
1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ).
Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в казенном учреждении 2020
Если страховые взносы перечислены на лицевой счет ПБС, то перечислите сумму возврата в доход бюджета. В заявке укажите код доходов от компенсации затрат государства.
Об ожидаемых поступлениях в бюджет сообщите администратору кассовых поступлений. Для этого оформите Извещение (ф.
0504805). Когда деньги поступят на лицевой счет администратора, он сообщит об этом в обратном Извещении (ф. 0504805). В бухучете получателя бюджетных средств и администратора кассовых поступлений делайте проводки: В учете ПБС: 1.
Зачислен на лицевой счет ПБС возврат страховых взносов прошлых лет (на основании выписки из лицевого счета): Дебет КРБ.1.304.05.213 Кредит КДБ.1.303.ХХ.730 2.
Отражено уведомление администратора кассовых поступлений о возврате дебиторской задолженности прошлых лет по страховым взносам (на основании Извещения ф.
0504805): Дебет КДБ.1.304.04.130 Кредит КДБ.1.303.05.7303. Перечислена с лицевого счета ПБС в доход бюджета дебиторская задолженность прошлых лет по страховым взносам (на основании выписки из лицевого счета и Извещения ф. 0504805 от администратора кассовых поступлений): Дебет КДБ.1.303.05.830 Кредит КРБ.1.304.05.213В учете администратора кассовых поступлений: 1.
Принято к учету извещение (ф.
0504805) от администратора начислений об ожидаемых поступлениях дебиторской задолженности прошлых лет по страховым взносам: Дебет КДБ.1.303.05.830 Кредит КДБ.1.304.04.130 2.
Отражено поступление в бюджет дебиторской задолженности прошлых лет по страховым взносам (на основании выписки из лицевого счета): Дебет КДБ.1.210.02.130 Кредит КДБ.1.303.05.730В учете администратора доходов: 1.
Отражено поступление в бюджет дебиторской задолженности прошлых лет по страховым взносам (на основании выписки из лицевого счета): Дебет КДБ.1.210.02.130 Кредит КДБ.1.303.05.730 Такие проводки приведены в пунктах 91, 104, 109, 110, 111 Инструкции № 162н. Обоснование.
Как администратору учитывать доходы бюджета Как отразить возврат дебиторки прошлых лет Дебиторскую задолженность прошлых лет должник перечисляет в доход бюджета (п.
2.5.6 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 10 октября 2008 г.
№ 8н). Для этого сообщите ему реквизиты для зачисления возврата в бюджет, в том числе код классификации доходов бюджетов (абз.
2 п. 3 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 18 декабря 2013 г. № 125н). Какой код классификации нужно сообщить должнику для перечисления в бюджет дебиторской задолженности прошлых лет Должник должен указать код доходов от компенсации затрат государства.
Ведь он компенсирует затраты, которые понесло государство в прошлом году.
Например, на выплату аванса, если дебиторка по расходам. Или на оказание услуг, выполнение работ, если дебиторка возникла по доходам.
Сообщите должнику код в зависимости от бюджета, в который он перечислит деньги: Код классификации доходов бюджетов Наименование кода 000 1 13 02991 01 0000 130 Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета 000 1 13 02992 02 0000 130 Прочие доходы от компенсации затрат
Возврат дебиторской задолженности прошлых лет проводки 2020 в казенном учреждении
> > В бухгалтерском учете театра данные операции отражаются следующей корреспонденцией счетов.
операции Дебет Кредит Сумма, руб.
В свою очередь, данная группа включает в себя статью 510 «Поступление денежных средств и их эквивалентов», на которую относятся поступления государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным ими расходам (в том числе контрактам или иным договорам, расторгнутым в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий контракта или иного договора). Поступления от источников финансирования дефицитов бюджетов отражаются в таблице 2
«Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)»
по строкам 310 – 420 (п. 8.1 Требований № 81н). Казенные учреждения не вправе использовать при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года суммы возвратов дебиторской задолженности прошлых лет.
Такие суммы перечислите в доход соответствующего бюджета, а в бюджетном учете отразите по подстатье 136
«Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет»
КОСГУ. Если казенное учреждение переплатило страховые взносы в прошлом году, то зачесть суммы излишне уплаченных страховых взносов в текущем периоде нельзя. Основание — статья 242 Бюджетного кодекса РФ.
Какие проводки использовать, чтобы отразить операции по зарплате
Бухгалтерия Проводки по зарплате — это бухгалтерские записи, которые отражают факты начисления вознаграждений за труд наемных работников.
Как правильно отразить операции по начислению и перечислению зарплаты в учреждениях бюджетной сферы? Определим проводки по начислению заработной платы для бюджетной сферы и НКО.
26 сентября 2019 Евдокимова Наталья
Определим важные моменты при начислении зарплаты:
- В учреждении должно быть разработано и утверждено положение по оплате труда, которое сформировано с учетом специфики деятельности организации и не противоречит действующему законодательству.
- Зарплату работникам учреждения следует начислять в строгом соответствии с утвержденным положением по оплате труда и отдельными локальными распоряжениями руководителя по кадровому составу.
- Независимо от суммы аванса, который предусмотрен за первую половину отработанного периода, заработная плата начисляется в полном объеме. Причем в последний день месяца.
- Удерживать НДФЛ с заработной платы и исчислять страховые взносы следует на всю сумму начислений, не вычитая уже выплаченный аванс за первую половину месяца. Суммы, которые следует включать в налогооблагаемую базу, закреплены в Налоговом кодексе.
- В 2020 году применяйте новый минимальный размер оплаты труда для работников, чья зарплата не превышает установленный минимум. МРОТ регламентирован в законе от 19.06.2000 № 82-ФЗ с последними изменениями.
- Предусмотрите в положении по оплате труда, коллективном договоре и в трудовых соглашениях, что перечисление ЗП в организации осуществляется не реже чем два раза в месяц.
- Учитывайте районные коэффициенты, установленные в регионе по месту нахождения организации. Размеры районных доплат учитывайте при исчислении МРОТ.
- При расторжении трудового договора произведите окончательные расчеты в последний рабочий день наемного сотрудника. Причем размер обязательного расчета компенсации не зависит от причины увольнения.
- В бухучете используйте типовые проводки для бюджетных учреждений в 2020 году.
Следует руководствоваться инструкциями № 174н и № 157н — для учреждений бюджетной сферы, и инструкцией № 94н — для НКО.
Бухучет у бюджетников
Для отражения сумм начисленных вознаграждений за труд работников учреждений бюджетной сферы следует применять отдельные инструкции по БУ. Иными словами, общий План счетов (Приказ № 94н) в этом случае применять нельзя.
Общая инструкция для организаций — это Приказ Минфина № 157н. Но это не единственный документ. Дополнительные рекомендации и требования даны в отдельных приказах:
- Инструкция № 174н — для бюджетного типа учреждений.
- Инструкция № 183н — для автономных организаций.
- Инструкция № 162н — для казенного типа госучреждений.
Чтобы вести учет зарплаты в бюджетных учреждениях в 2020 году бюджетники обязаны использовать счет 0 302 10 000 «Расчеты по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда».
Для организации достоверного синтетического учета необходимо детализировать информацию. Для этого предусмотрите соответствующие коды аналитического учета:
- Код «1» или 0 302 11 000 — предназначен для отражения операций по начислению непосредственно заработной платы. К примеру, на данном бухсчете отражайте начисленный должностной оклад, стимулирующие, компенсационные выплаты. Если к заработку применяется территориальный (районный) коэффициент, то данные суммы отражайте с кодом «1». Также в группу отнесите суммы начисленных отпускных и больничное пособие за счет работодателя.
- Код «2» или 0 302 12 000 — аккумулируется информация по прочим выплатам в пользу работников. Например, в данную группу относите начисления в пользу женщин, получающих пособие на ребеночка до трех лет. В настоящий момент размер такой выплаты — 50 рублей. Если в вашем регионе действует районный коэффициент, то его включите в группу с кодом «2».
- Код «3» или 0 302 13 000 — в группу относите все расчеты по начислению пособий по болезни, беременности и родам, единовременные выплаты за счет средств ФСС. То есть код «3» предназначен для отражения начислений на выплаты по оплате труда.
Начисление расходов по оплате труда отражается по кредиту счета 0 302 00 000, в корреспонденции со счетами:
- 0 109 00 000 — при отражении выплат в пользу работников, непосредственно участвующих в выполнении муниципального задания;
- 0 401 20 000 — для начисления выплат прочему персоналу.
Бухучет зарплаты в бюджетном учреждении
Собрали в таблице проводки по начислению зарплаты в бюджетном учреждении в 2020 году.
Начислена зарплата | 4 401 20 211 | 4 302 11 730 | Оплата труда — КВР 111 Прочие выплаты — 112 Пособия и больничные листы и страховые взносы — 119 |
Начисление больничного листа | 4 401 20 213 | 4 302 13 730 | |
Начисление прочих выплат | 4 401 20 212 | 4 302 12 730 | |
Начислена заработная плата работникам основного производства, проводка | 4 109 61 211 (при включении ЗП в себестоимость) 4 109 71 211 (накладные расходы) 4 109 81 211 (общехозяйственные расходы) | 4 302 11 730 | |
Удержан НДФЛ | 4 302 11 830 | 4 303 01 730 | |
Удержан исполнительный лист | 4 302 11 830 | 4 304 03 730 | |
Выдана из кассы заработная плата, проводка | 4 302 11 830 | 4 201 34 610 | |
Перечисление на банковские карты | 4 302 11 830 | 4 201 11 610 | |
Невыданная зарплата депонирована | 4 302 11 830 | 4 304 02 730 | |
Страховые взносы | 4 402 20 213 | 4 303 02 730 (ФСС — 2,9 %) 4 303 06 730 (ФСС НС и ПЗ — 0,2 %) 4 303 07 730 (ФФОМС — 5,1 %) 4 303 10 730 (ОПС — 22 %) |
Бухпроводки по зарплате в казенном учреждении
Собрали в таблице проводки по зарплате в казенном учреждении в 2020 году.
Начислена заработная плата работникам | 1 401 20 211 | 1 302 11 730 | Для оплаты труда государственных и муниципальных служащих — КВР 121, для оплаты пособий и страховых взносов — 129 |
Больничные листы | 1 401 20 213 | 1 302 12 730 | |
НДФЛ | 1 302 11 830 | 1 303 01 730 | |
ЗП перечислена с расчетного счета | 1 302 11 830 | 1 201 11 610 | |
Выдана ЗП из кассы | 1 302 11 830 | 1 201 34 610 | |
Страховые взносы | 1 402 20 213 | 1 303 02 730 (ФСС — 2,9 %) 1 303 06 730 (ФСС НС и ПЗ — 0,2 %) 1 303 07 730 (ФФОМС — 5,1 %) 1 303 10 730 (ОПС — 22 %) |
Бухгалтерские проводки по ЗП: зарплата в автономном учреждении
Начислена ЗП | 2 401 20 211 | 2 302 11 730 | Аналогичны для бюджетных учреждений |
Удержан НДФЛ | 2 302 11 830 | 2 303 01 730 | |
Удержаны профсоюзные взносы | 2 302 11 830 | 2 304 03 730 | |
Выдача заработной платы из кассы | 2 302 11 830 | 2 201 34 610 | |
Выдана заработная плата, проводка с расчетного счета | 2 302 11 830 | 2 201 11 610 | |
Страховые взносы | 2 402 20 213 | 2 303 02 730 (ФСС — 2,9 %) 2 303 06 730 (ФСС НС и ПЗ — 0,2 %) 2 303 07 730 (ФФОМС — 5,1 %) 2 303 10 730 (ОПС — 22 %) |
Бухучет в НКО
Некоммерческие организации обязаны вести бухучет по общепринятым нормам, согласно Приказу Минфина № 94н. Так, все начисленные вознаграждения за труд аккумулируйте на бухсчете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
Независимо от типа организации (некоммерческая, бюджетная, коммерческая) ведите учет начислений отдельно по каждому работнику. Не допускается внесение обобщенной информации по предприятию в целом либо записи по цеху, участку, отделу, смене.
Допустимо открыть соответствующие субсчета к счету 70. Например, чтобы детализировать информацию по цехам, отделам и прочим структурным подразделениям предприятия.
Для отражения начислений оформляется запись по кредиту счета 70 в корреспонденции со счетами производственных затрат. К примеру, чтобы отразить заработок основного персонала, используется счет 20 «Основное производство», для вспомогательного персонала — счет 23.
Бухгалтерские проводки по заработной плате: примеры для НКО
Начислена заработная плата, проводка для руководящего персонала | 26 | 70 | Зарплата начисляется в полном объеме, независимо от суммы перечисленного аванса |
Начислена ЗП работникам основного производства, проводка | 20 | 70 | |
НДФЛ: удержание из заработной платы, проводки | 70 | 68 | |
С расчетного счета выплачена заработная плата, проводка для аванса аналогичная | 70 | 51 | |
Выплачена из кассы заработная плата, проводка подойдет для отражения аванса | 70 | 50 | |
Страховые взносы | 20 (по основному производству) 26 (по руководящему составу) | 69/1 (ФСС) 69/2 (ОПС) 69/3 (ФФОМС) |
Статья подготовлена с использованием материалов КонсультантПлюс. Получить доступ Статья подготовлена с использованием материалов КонсультантПлюс. Получить доступ