Изменения 2020 На Закупку Электроэнергии По 44 Фз
Малые закупки по 44 фз: изменения с июня 2020 г
- О нас
- Наши сертификаты и партнеры
- Структура и отделы
- Пресса о нас
- Вакансии
- Партнерам
- Услуги
- Тендеры и госзакупки
- Юридические услуги
- Бухгалтерские услуги
- Кредитование бизнеса
- Реклама и продвижение
- Допуски СРО
- Сертификаты ISO
- Лицензии для бизнеса
- Обучение и курсы
- Программы для бизнеса
- Контур. Зарплата (АМБа) — программа для расчета зарплаты (заработной платы) — СКБ Контур
- Контур. Персонал — программа для кадрового учета — СКБ Контур
- Тендерплан — система поиска тендеров и госзакупок
- СБИС Все о компаниях и владельцах. Выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП, проверка контрагентов, ИНН и КПП организаций, реквизиты ИП и ООО
- СБИС коммуникации. звонки между коллегами и партнерами. конференцсвязь, удаленная помощь, проведение вебинаров
- СБИС Точка продаж. Автоматизация магазинов, кафе, аптек. Pos терминалы, ккт для розницы с поддержкой ОФД и ЕГАИС (ФСРАР)
- Автоматизация ресторана, бара, кафе. СБИС Presto
- Автоматизация салона красоты, фитнес-клуба, медицинского центра. СБИС для салона и сферы услуг
- СБИС Заказы и поставки (EDI). Электронный обмен EDI-данными: прайс-листы (PRICAT), заказы (ORDERS), накладные в электронном виде
- СБИС Корпоративная социальная сеть. Корпоративный портал компании — единое пространство и удобные инструменты для совместной работы
- Электронная отчетность через интернет СБИС: сдать онлайн отчет в налоговую, ПФР, ФСС, Росстат для ИП, ООО и др.
- ОФД СБИС — оператор фискальных данных
- Поиск и анализ закупок СБИС: поиск торгов, аукционов и тендеров по всем площадкам
- Управление бизнес-процессами. Электронные согласования, натсройка своих процессов без программирования по стандартам ВРМ
- СБИС Управление персоналом. Автоматизация HR процессов. Учет рабочего времени, мотивация и геймификация, расчет зарплаты и учет кадров
- Учет и контроль рабочего времени СБИС. Система автомататизированного учета рабочего времени сотрудников
- СБИС Электронный документооборот. ЭДО Счета-фактуры, акты, накладные с электронной подписью, автоматизация документооборота
- Автоматизация бухгалтерского и налогового учета — СКБ Контур
- Услуги информационной безопасности — Контур.Безопасность
- Учет товаров онлайн, касса для ЕГАИС для небольшой розницы (konturkassa) — Контур. Маркет — СКБ Контур
- Контур. Бухта: бухгалтерское обслуживаниедля ИП и ООО — СКБ Контур
- Контур. Норматив — справочно-правовая система (СПС) — СКБ Контур
- Бухгалтерия. Контур — сдача отчетности ИП и ООО, бухгалтерия на УСН, ЕНВД онлайн — СКБ Контур
- Оператор фискальных данных (ОФД) — СКБ Контур
- Контур. Отель — облачная система управления и автоматизации гостиниц, отелей, хостелов. — СКБ Контур
- Отчет. ру — СКБ Контур
- Контур. Экстерн — электронная отчетность через интернет для ИП и ООО, сдача отчетности в налоговую, ПФР, ФСС — СКБ Контур
- Алкодеклорация. Контур — сдача алкогольной декларации онлайн, отчетность и декларация по алкоголю в РАР — СКБ Контур
- Контур. Закупки — поиск закупок, тендеров — СКБ Контур
- Контур. ЖКХ Квартплата — программа для ведения бухгалтерского учета для УК и ТСЖ в сфере ЖКХ — СКБ Контур
- Сверка алкогольных деклараций в Алкосверка. Контур — СКБ Контур
- Контур. Декларант: таможенное декларирование онлайн, отправка декларации в ФТС — СКБ Контур
- Контур. Пульс — СКБ Контур
- Контур. ФМС: сервис для гостиниц по передаче данных в МВД об иностранных и российских гражданах — СКБ Контур
- Фокус API — СКБ Контур
- Контур. Фокус — проверка контрагентов, выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП — СКБ Контур
- Проверка контрагентов в интернет-банке — СКБ Контур
- Эльба: электронный бухгалтер Эльба, ведение бухгалтерии, бесплатная налоговая отчетность для ИП — СКБ Контур
- Электронный документооборот Диадок — СКБ Контур
- Получить электронную цифровую подпись (ЭЦП), Удостоверяющий центр (УЦ) — СКБ Контур
- Тендеры с авансом
- Прямые контракты
- Субподряды без тендера
- Господдержка
- Закупки у СМП по 44 ФЗ
- Закупки у МСП по 223 ФЗ
- База контрактов с льготами МСП
- Отзывы
- Наши победы и успешно заключенные контракты
- ТОП лучших сделок
- Контакты
Закажите бесплатную консультацию
И мы поможем вам в решении вашего вопроса
Подать заявку
1. Малые закупки по 44-ФЗ: алгоритм прохождения
2. Скачать Федеральный закон № 449-ФЗ от 27.12.2019
3. инструкция «09.12.2019 ЕАИСТ планирование малых закупок на 2020 год»
Малыми закупками, или закупками малого объемас июня 2020 г. станут считать торги на сумму до трех миллионов рублей, при условии, что подобные закупки проводились в электронной форме.
1. Малые закупки по 44-ФЗ: алгоритм прохождения
1. Участник закупки публикует на электронной торговой площадке предварительное предложение о поставке товара.
В предварительном предложении следует указать следующие данные:
— наименование и параметры продукции;
— товарный знак (при его наличии);
— страну происхождения товара;
— документ или его копию, подтверждающие страну происхождения товара, в случае применения правил национального режима;
— цену за единицу товара;
— предлагаемое для поставки максимальное количество продукта;
— срок действия предложения, (не больше месяца от даты размещения предложения);
— информация об участнике;
— документы, подтверждающие соответствие предложения контрактному законодательству;
— декларацию о соответствии 44-ФЗ;
— решение об одобрении крупной сделки.
2. На сайте Единой информационной системы публикуется извещение с обоснованием цены государственного контракта.
В течение часа с момента публикации извещения оператор ЭТП выбирает 5 предварительных предложений с минимальной ценой за единицу товара из соответствующих установленным в извещении требованиям к продукции и поставщику.
Если не найдется хотя бы двух предложений, оператор посылает соответствующее извещение заказчику и публикует аналогичное уведомление в ЕИС. Процедура закупки отменяется.
3. В течение одного рабочего дня выносится решение по предложениям. По итогам обсуждения формируется итоговый протокол, публикуемый на ЭТП. В данном документе будет размещена резолюция по каждому отдельному предложению с обоснованием отклонения заявки.4. Стороны сделки подписывают контракт в упрощенном виде, который предусмотрен для нового запроса котировок в электронном форме.
Следует знать, что к 1 января 2021 года будет обеспечено взаимодействие с ЕИС относительно проведения малых закупок в электронной форме.
Хотите участвовать в тендерах с авансом от заказчика?
Для вас — самая полная база государственных и коммерческих тендеров с авансированием от 30% до 100%!
Заключить контракт с авансированием
3. инструкция «09.12.2019 ЕАИСТ планирование малых закупок на 2020 год»
Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.
Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.
Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!
Обратно к списку
АКЦИЯ! Бесплатный анализ вашей отрасли и подборка контрактов с АВАНСОМ!
Обзор основных изменений законодательства РФ о контрактной системе в декабре 2019 года – начале 2020 года
Суть изменений:
Федеральным законом от 27.12.
2019 № 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Закон № 44-ФЗ о контрактной системе возвращена обязанность участников закупки указывать наименование страны происхождения товара в заявке на участие в конкурентной процедуре закупке в электронной форме.
Применительно к конкурсам в электронной форме и к электронным аукционам такая информация указывается в составе первой части заявки на участие в закупке.
При этом требование указания наименования страны происхождения товара теперь в законе не связано с установлением запретов, ограничений или условий допуска иностранной продукции в рамках статьи 14 44-ФЗ, то есть с 01.01.2020 г. это обязательное требование при проведении любой конкурентной процедуры закупки.
Соответственно, заказчик обязан устанавливать требование предоставления такой информации в составе заявки при составлении документации о проведении любой конкурентной закупки, в том числе не только при проведении конкурсов и аукционов, но и в требованиях , составу и форме заявок на участие в запросе предложений (см. пункт 3 части 6 статьи 83.1 44-ФЗ).
Для комиссии по осуществлению закупок непредоставление данной информации о наименовании страны происхождения товара является безусловным основанием для отклонения заявки участника.
Кроме того, участник закупки обязан указывать наименование страны происхождения товара не только при поставке товара, но и при выполнении работ, оказании услуг, в рамках которых осуществляется поставка товара.
Изменения в части обязательности указания наименования страны происхождения товара в составе заявки участником закупки действуют с 01.01.2020 года
Проблема указания наименования страны происхождения товара в заявке на участие в закупке
По мнению автора, разработчики данной поправки перемудрили с использованными формулировками в новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системы.
Так, в новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в отношении работ, услуг используется не формулировка, которая была в старых редакциях этого закона – «товар, используемый для выполнения работ, оказания услуг», а новая формулировка «товар, поставляемый заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг».
При этом старая формулировка «товар, используемый для выполнения работ, оказания услуг», которая использовалась в прежних редакциях 44-ФЗ, была однозначной и понятной для участников контрактной системы (заказчикам, участникам закупок, уполномоченным и контрольным органам):
— в ней речь идёт о том, что участник закупки указывает наименование страны происхождения товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг и перечисленных заказчиком в документации о закупке.
В отношении же новой формулировки «товар, поставляемый при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг» такому однозначному толкованию, по мнению автора, придётся сложиться в ходе рассмотрения жалоб на действия заказчиков, уполномоченных органов и комиссий по осуществлению закупок.
При этом с точки зрения логики и здравого смысла разница между использованием товара и его поставкой имеется.
Применительно к тому же техническому обслуживанию инженерных систем и коммуникаций зданий, наверное, есть разница между использованием расходных материалов (например, припой, проволока и т.п.) и поставкой оборудования (например, распределительный щит и т.п.) при оказании таких услуг.
Означает ли это, что заказчик по новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе не имеет права требовать от участника закупки указания товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, а речь может идти исключительно о поставляемых товарах (например, оборудовании) при их выполнении, оказании?
Кто будет определять разницу между использованием и поставкой товара при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг?
Ответа на эти вопросы у автора нет, также как, видимо, и у самих разработчиков поправок. Правоприменительная практика ответит на вопрос, что подразумевал в этой новелле законодатель.Кроме того, обращаем внимание читателей на то, что типовые формы заявок на участие в электронных процедурах, утверждённые постановлением Правительства РФ от 05.11.2019 № 1401, противоречат новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в части случаев указания наименования страны происхождения товаров, в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Закупки электроэнергии по 44-ФЗ
Каждый заказчик – потребитель электрической энергии. Закон № 44-ФЗ предусматривает особые основания для заключения договоров энергоснабжения, купли-продажи электроэнергии, а также услуг по ее передаче.
Однако заключение и исполнение таких договоров регулируется не только законодательством о контрактной системе, но и специальным законодательством об электроэнергетике.
В статье расскажем, как заказчикам учитывать это в своей работе.
Очевидный ответ — п. 29 «заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии». Но чтобы пользоваться этим пунктом правильно, нужно знать разницу между договором энергоснабжения и договором купли-продажи электроэнергии.
По договору энергоснабжения гарантирующий поставщик не только продает электрическую энергию, но и обеспечивает ее передачу до электроприемных устройств заказчика (П. 28 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв.
постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442). А по договору купли-продажи электроэнергии заказчик приобретает только электроэнергию, услуги электросетевой организации по передаче электроэнергии в этом случае закупаются отдельно. Основанием для такой закупки будет уже не п.
29, а п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
Первый пункт ч. 1 ст. 93 используется для закупки услуг, относящихся к сфере деятельности естественных монополий. Услуги по передаче электрической энергии относятся к числу таковых в силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».
Неправильный выбор основания для осуществления закупки грозит должностному лицу заказчика административной ответственностью по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ (штраф 50 тыс. руб.).
Нужно ли включать в договор условие о твердой цене контракта?
При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения (ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). Ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта могут быть определены заказчиком в документации о закупке лишь в случаях, установленных Правительством РФ.
Закупка электроэнергии — это закупка у единственного поставщика, документация о закупке в данном случае не составляется. Поэтому Правительство РФ и не включает электроэнергию в перечень случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта (постановление Правительства РФ от 13.01.
2014 № 19).
Получается, что заказчикам следует понуждать гарантирующих поставщиков электроэнергии ко включению в договоры условия о твердой цене контракта (См. письма Минэкономразвития России от 21.02.2017 № Д28и-846, от 06.04.2017 № ОГ-Д28-4031, от 15.07.2015 № Д28и-2159). С этой целью заказчики составляют протоколы разногласий к договорам, полученным от гарантирующих поставщиков.
Однако суды указывают, что делать этого не нужно.
Пример При заключении договора энергоснабжения заказчик настаивал на установлении конкретного объема энергоресурса и фиксированной (твердой) цены договора на весь срок его исполнения.
Не соглашаясь с этим, гарантирующий поставщик предлагал редакцию договора с указанием ориентировочного объема электроэнергии и предварительной цены договора.Правовая оценка Верховного Суда РФ: из положений законодательства об электроэнергетике следует, что цена не является существенным условием договора энергоснабжения.
При этом окончательная цена единицы электроэнергии за месяц устанавливается после завершения расчетного периода в рамках предельных уровней нерегулируемых цен. Таким образом, определить твердую стоимость электрической энергии на момент заключения договора не представляется возможным.
Следовательно, невозможно и установить твердую цену договора.
Нормы Закона об электроэнергетике являются специальными по отношению к Закону № 44-ФЗ. В связи с этим условия договора энергоснабжения о количестве товара и его цене, а также о цене договора определяются на основании норм законодательства в сфере электроэнергетики (Определение Верховного Суда РФ от 12.05.2017 № 304-ЭС17-4309 по делу № А70-4027/2016).
Можно ли установить в договоре возможность изменения количества электроэнергии с пропорциональным изменением цены договора?
Получатели бюджетных средств (органы государственной власти, казенные учреждения и т.д.
) отражают ориентировочный объем энергопотребления в приложении к договору с гарантирующим поставщиком («соглашении о бюджетном финансировании»), где указываются доведенные заказчику «натуральные» (кВт·ч) и «денежные» (тыс. руб.
) лимиты. Такие лимиты формируются главным распорядителем бюджетных средств с учетом данных о потреблении электроэнергии в предшествующие годы.
Разумеется, фактическое потребление электроэнергии никогда не совпадает с «натуральными» и «денежными» лимитами.
Чтобы хоть как-то решить эту проблему в рамках Закона № 44-ФЗ, заказчики настаивают на включении в договор с гарантирующим поставщиком условия, восходящего к подп. «б» п. 1 ч. 1 ст.
95 Закона № 44-ФЗ («по предложению заказчика предусмотренное контрактом количество товара может быть увеличено не более чем на 10%, с пропорциональным изменением цены контракта»).
Но мы уже разобрались ранее, что количество электроэнергии и ее цена в принципе не могут быть зафиксированы. А раз так, то и условие об увеличении количества товара в пределах 10% от первоначального объема не имеет смысла.
Пример Заказчик настаивал на включении в договор энергоснабжения условия о возможности применения подп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.
Гарантирующий поставщик отказывался это сделать, ссылаясь на несоответствие спорного условия Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии (постановление Правительства РФ от 04.05.2012 № 442), а также самой природе отношений в сфере энергоснабжения.
Правовая оценка суда: сторонами договора согласован лишь ориентировочный годовой объем электропотребления. В сфере энергоснабжения абонент имеет право на произвольное (одностороннее) сокращение / увеличение количества принимаемого и оплачиваемого им ресурса.
Для этого законодательство в сфере электроснабжения не требует заключать дополнительное соглашение. Абонент не может знать, какое именно количество электроэнергии ему потребуется в определенном расчетном периоде. Электропотребление зависит от деятельности абонента и может меняться под воздействием каких-либо обстоятельств.По договору энергоснабжения абонент вправе потреблять энергию в любом необходимом ему количестве, при условии оплаты за фактическое потребление.
Гарантирующий поставщик, в свою очередь, не может понудить абонента к выборке из присоединенной сети именно того количества ресурса, которое ориентировочно согласовано в договоре энергоснабжения, и в отсутствие законных оснований не может ограничить абонента в потреблении необходимого ему количества электроэнергии.
Таким образом, разумные и законные основания для включения в договор спорного пункта отсутствуют (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 15.06.2016 по делу № А42-3555/2015).
Каков размер ответственности заказчика за просрочку оплаты электроэнергии?
Если заказчик просрочил исполнение своих обязательств по контракту, поставщик вправе потребовать уплаты пени. Согласно ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ размер пени устанавливается контрактом в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Банка России от не уплаченной в срок суммы.
Однако ч. 2 ст. 37 Закона об электроэнергетике устанавливает иное. А именно, потребитель электрической энергии, который несвоевременно и / или не полностью оплатил электрическую энергию, обязан уплатить гарантирующему поставщику пеню в размере 1/130 ставки рефинансирования Банка России от не выплаченной в срок суммы.
Как и в случае с «твердой ценой контракта», суды отдают приоритет законодательству об электроэнергетике, а не Закону № 44-ФЗ.
Пример Заказчик нарушил срок оплаты за потребленную электроэнергию. Гарантирующий поставщик рассчитал неустойку исходя из 1/130 ставки рефинансирования Банка России.
Заказчик не согласился с этим: по его мнению, неустойка должна исчисляться исходя из 1/300 ставки рефинансирования, как это предписано ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ.
Правовая оценка Верховного Суда РФ: положения Закона об электроэнергетике носят специальный характер по отношению к Закону № 44-ФЗ.
Последний устанавливает лишь общие особенности участия заказчиков в гражданско-правовых отношениях и не учитывает специфику отношений в сфере энергоснабжения, в т.ч. конкретные особенности исполнения договоров в данной сфере.
В связи с этим при расчете неустойки следует исходить из 1/130 ставки рефинансирования Банка России (Определение Верховного Суда РФ от 18.05.2017 № 303-ЭС16-19977 по делу № А37-499/2016).
Таким образом, договоры с гарантирующими поставщиками и энергосбытовыми организациями должны заключаться и исполняться с учетом положений законодательства об электроэнергетике. Формальные требования Закона № 44-ФЗ в данном случае отступают на второй план.
10 главных изменений в госзакупках в 2020. Часть 2
Продолжаем обзор важнейших изменений в госзакупках-2020.
Вот здесь можно посмотреть часть 1.
6. Уточнили правила о субподрядчиках
В качестве защиты закупок от участников-«прокладок», в закон №44-ФЗ было когда-то добавлено правило, что Правительство РФ может установить виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц .
На деле проблемы появились у крупных строительных холдингов. Они состоят из множества фирм, так или иначе связанных друг с другом, но специализирующихся на отдельных видах работ. Материнская компания при этом обычно заявлялась как генподрядчик.
По правилам Правительства материнская компания часто лишалась возможности привлечь свои же дочерние структуры.
Сейчас недочет устранили, обязательный объем работ, которые подрядчик должен выполнить по контракту самостоятельно рассчитывается с учетом его дочерних структур.
7. С 2020 стало окончательно невозможно участвовать в тендерах без регистрации в ЕИС.
Тут все понятно, процесс шел весь 2019 год, и вот он пришел))
Напомню основные правила:
- После регистрации в ЕИС участник автоматически аккредитуется на электронных площадках, где проводятся закупки по 44-ФЗ и закупки по 223-фз для субъектов малого и среднего бизнеса.
- Если подрядчик хочет подавать заявки на тендеры с дополнительными требованиями к участникам (см. постановление № 99), то ему необходимо приложить подтверждающие документы на каждую площадку отдельно.
- Если поставщик хочет участвовать в закупках по 223-фз (без ограничения по малому/среднему бизнесу), то аккредитацию на каждой площадке нужно проходить отдельно.
8. Вступление в силу новых правил закупок для нужд обороны и безопасности отложили.
С января 2020 г. должны были действовать новые правила закупок для нужд обороны страны и безопасности государства (в отношении закрытых закупок в электронной форме).
Но технически система сейчас не готова к новым правилам, они вступят в силу с 1 июля 2020 г. (если их опять не отложат, что бывает регулярно))))
9. Новые основания для заключения прямого контракта.
Теперь без тендеров можно арендовать земельный участок, заключать договор на содержание и ремонт нежилых помещений. Ну что скажешь, разумно.
10. Обязательное указание страны происхождения товара во всех заявках
Я честно не понимаю, зачем нужно требовать указывать страну происхождения продукции, если для закупки не устанавливаются какие-то запреты или ограничения (дорогое наше импортозамещение).
Однако запомните: с 1 января 2020 г. при закупке товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг требуется указание наименования страны происхождения товара.
Эта информация включается в 1 часть заявки. Страну нужно указывать в отношении каждого товара. Отсутствие сведений ведет к отклонению заявки.
Не очень ясна и формулировка «товар, в том числе поставляемый заказчику при выполнении закупаемых работ».
Пример: При проведении электромонтажных работ подрядчик использует множество комплектующих, материалов, оборудования, метизов и т.п. Нужно ли по каждой позиции в смете указывать страну происхождения? А если сметы нет, нужно ли составлять список товаров, которые будут использованы подрядчиком при выполнении работ и по каждому расписывать страну? Вопросы эти пока без ответов.
Как называть страны?
Сейчас можно страну указать в принципе как угодно, лишь бы однозначно было понятно, о чем идет речь (Россия, Российская Федерация, РФ; США, Соединенные Штаты Америки; Китай, Китайская Народная Республика…).
Но с июля 2020 г. будут действовать новые правила о запросе котировок (сейчас их не трогаем). Так вот в них требуется указывать страну по Общероссийскому классификатору стран мира. Предполагаю, что аналогичные правила будут введены и в отношении аукционов и конкурсов.
Кстати, согласно этому документу наша страна может называться Россия или Российская Федерация, но не РФ.
Изменения с 01 июля 2020.
Про них сейчас подробно писать смысла никакого нет. Я уверена, все еще сто раз поменяется до июля. Всегда так.
Но самые глобальные хотя бы назову:
1. Можно будет заключать прямые контракты через электронные магазины со стоимостью до 3 млн руб. (сейчас до 300/600 тыс руб.).
2. Новые правила проведения запроса котировок: тоже до 3 млн (сейчас до 500 тыс руб), сокращение сроков, упрощение процедуры.
3. Согласование заключения контракта по итогам несостоявшихся аукциона, конкурса или запроса предложений (если подана/допущена только одна заявка). Это такая дополнительная проверка правильности проведения закупки заказчиком, в т.ч. на предмет коррупционной составляющей. Будет действовать на закупки, превышающие определенную сумму (пока неизвестно).
Вот такие дела…
Подписывайтесь на канал, будьте в курсе событий)))
Какие изменения произойдут в закупках по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ в 2020 году? | IT-компания Простые решения
В конце 2019 года Госдума приняла поправки в законы о госзакупках. В этой новости расскажем о самых важных изменениях в 44-ФЗ и 223-ФЗ, которые повлияют на жизнь поставщиков в ближайшее время.
Участники закупок, аккредитованные на площадках до 1 января 2019 года, могут участвовать в электронных процедурах без регистрации в ЕИС только до конца 2019 года. С 1 января 2020 года регистрация в ЕИС становится обязательной. Требование касается участников закупок по 44-ФЗ, а также участников закупок по 223-ФЗ, проводимых только для МСП.
За участниками системы госзакупок будет наблюдать «Независимый регистратор»
Информационная система «Независимый регистратор» — это официальное программное обеспечение, разработанное для того, чтобы участники торгов могли записать действия или бездействие участников государственных закупок на электронных площадках, в ЕИС.
Она разработана и введена в работу Минкомсвязью России. Целью данной системы является защита прав и законных интересов участников закупок в ФАС России.
Страну происхождения товара нужно указывать во всех закупках
Раньше это требовалось только в закупках с нацрежимом. Теперь всегда, в том числе, когда товары используются при оказании услуг (например, краска для ремонта). Исключение — закупки, в которых техническим заданием является проектная документация.
Действуют новые перечни ЖНВЛП и дорогостоящих лекарств
Список жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2020 год дополнили 24 препаратами, а один препарат исключили
Отменены типовые контракты на строительство и проектно-изыскательские работы
Минстрой России приказами от 2 декабря 2019 года № 753/пр и № 754/пр отменил типовые контракты на строительство и реконструкцию, проектные и изыскательские работы, ранее утвержденные приказами Минстроя России от 05 июля 2018 года № 397/пр и 398/пр соответственно.
Реестр российской радиоэлектронной продукции переведут в онлайн
С 1 января 2020 года Минпромторг России должен обеспечить ведение реестра российской радиоэлектронной продукции в электронной форме.
Казначейство получит право проверять поставщика по контракту
Поставщиков обяжут предоставлять информацию и документы, при необходимости пускать к себе контролеров. Заказчики должны будут включать в контракты условие о том, что поставщики согласны на проверки. Если поставщик не исполнит предписание, должностное лицо поставщика оштрафуют на сумму от 20 000 до 50 000 рублей или дисквалифицируют на срок от 1 года до 2 лет (ч. 20 ст. 19.5 КоАП).
Поставщиков для организации детского отдыха заказчики будут выбирать из спецреестра
Организации, не включенные в реестр, будут не вправе оказывать услуги по организации детского отдыха. Ведением реестра будет заниматься Минпросвещения и его региональные представительства. Поставщикам для участия до 1 мая 2020 года нужно предоставить сведения для включения в реестр, а заказчикам проверить наличие организации или индивидуального предпринимателя в этом реестре.
Действует новый порядок проведения запроса котировок в электронной форме
- Начальную (максимальную) цену контракта, по которому заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме повысят с 500 тыс. рублей до 3 млн. рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10% совокупного годового объема закупок заказчика. Однако отменят действующий сейчас лимит в 100 млн. рублей.
- Минимальный срок подачи заявок сократят до 4 рабочих дней. Сейчас 5 дней.
- У заказчиков появиться возможность требовать копии лицензий и других документов, которые подтверждают соответствие участника п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ.
- Отменить процедуру можно будет за один час до окончания сроков подачи заявок (раньше было за 2 дня).
Упростят проведение закупок у единственного поставщика по п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ
- Заказчик сможет проводить малые закупки на сумму 3 млн. рублей, если такие закупки проходят в электронной форме. Годовой объем таких закупок остался без изменений.
- Разрешили закупать у единственного поставщика услуги на аренду земельных участков.
С 1 января 2020 года минимальный годовой объем закупок у субъектов малого и среднего бизнеса вырос с 18 % до 20 %
При этом доля стоимости прямых договоров с субъектами МСП по результатам закупок, в которых могут участвовать только субъекты МСП, увеличится с 15% до 18%.
Платить МСП будут быстрее
Также с 1 января 2020 года максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) сокращается с 30 календарных до 15 рабочих дней.
Самозанятые получат те же льготы, что и МСП
Самозанятые граждане, участвующие в закупках, получат те же льготы и преференции, которые есть у субъектов малого и среднего предпринимательства. Воспользоваться льготами можно будет с 28 марта 2020 года.
Вместо каждодневного поиска, рутинного отслеживания и трудоёмкого анализа закупок на каждой площадке по отдельности работайте сразу со всеми торговыми площадками легко и приятно в дружелюбном облачном сервисе Контур.Закупки.
План‑график закупок по 44‑ФЗ на 2020 год
Чтобы провести закупку, госзаказчик должен включить ее в план-график закупок. Как формировать план-график по правилам 2020 года и нужно ли составлять обоснование тендера, рассказываем в статье.
В 2020 году государственные заказчики будут планировать закупки по новым правилам. Главный документ планирования — план-график, в него вносят все предстоящие тендеры. Готовить еще и план закупок не нужно, его отменили с 2020 года (статья 16 44-ФЗ).
Принципы ведения планов-графиков по 44-ФЗ также изменятся. Теперь формировать их нужно на три года и вносить в два раза меньше информации. Эти новшества утверждены постановлением Правительства от 30.09.2019 № 1279. Старые принципы ведения планов-графиков, прописанные в постановлениях Правительства № 553 и № 554, отменяются.
План-график заказчики теперь готовят только в электронном виде. При утверждении документ подписывают квалифицированной электронной подписью руководителя организации или другого уполномоченного лица.
Федеральные заказчики будут составлять план в «Электронном бюджете». Заказчики в регионах и муниципалитетах — через свои информационные системы или напрямую в Единой информационной системе закупок (ЕИС). Сформированный и утвержденный план-график нужно публиковать в ЕИС.
В бумажном виде по-прежнему планируют закупки, составляющие гостайну. Их включают в отдельное приложение к плану-графику, помечают грифом секретности и не публикуют в ЕИС.
Как составить план-график на три года
С 2020 года план график формируется, как и бюджет, — на три года: будущий год и двухлетний плановый период. Если планируется закупка, срок осуществления которой больше трех лет, то в план-график включается весь срок исполнения такого контракта.
План на новый год разрабатывают на основе уже утвержденного: меняют данные по предстоящему году и следующему за ним годом, добавляют информацию о втором годе планового периода.
Например, в конце 2019 года вы утвердили план-график на 2020 год и плановые 2021, 2022 годы.
В конце 2020 года нужно его изменить: актуализировать закупки на 2021 год и плановый 2022 год, а также добавить сведения о плановом 2023 году.Если закупка не внесена в план-график, то проводить ее нельзя. Иначе контрактному управляющему грозит штраф 30 тыс. рублей (ч.1.6 ст.7.30 КоАП).
Срок утверждения и размещения плана закупок на 2020 год
Формируйте план-график закупок, когда составляется проект бюджета на будущий год или планируется финансово-хозяйственная деятельность (ФХД). После того, как получите лимит бюджетных обязательств или утвердите план ФХД, успейте утвердить план-график в следующие 10 рабочих дней.
Опубликовать план-график в ЕИС нужно сразу после того, как документ проверит Федеральное Казначейство. Обычно проверка занимает 1-3 рабочих дня.
Если не успеете утвердить или разместить план-график в установленные сроки, то вас могут привлечь к административной ответственности и назначить штраф до 30 тыс. рублей (ч.4 ст.7.29.3 КоАП).
Когда вносить изменения
План-график закупок можно изменять в течение года. С октября 2019 года стало больше причин для того, чтобы править план. Все они прописаны в ч.8 ст. 16 44-ФЗ и постановлении Правительства №1279:
- Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС), например, федеральное министерство или ведомство, изменил перечень закупаемых товаров и работ или нормативные затраты.
- Изменился объем финансирования закупок.
- На общественном обсуждении принято решение, которое нужно отразить в плане-графике.
- По результатам торгов получена экономия.
- Нужно уточнить сведения об объекте закупки.
- Требуется выполнить предписание контрольного органа.
- Закупка не состоялась.
- Стороны расторгли контракт.
- Возникли непредвиденные обстоятельства.
Если план-график изменили, то его обновленную редакцию нужно опубликовать в ЕИС и указать дату, когда были внесены изменения. Такой датой считается день, когда изменения были подписаны электронной подписью госзаказчика. Предыдущие редакции плана-графика сохраняются в ЕИС, поэтому можно посмотреть все внесенные изменения.
С 1 октября 2019 года изменяйте план-график минимум за день до дня публикации извещения о закупке. Так, если вы изменили планируемый аукцион 23 октября, то нужно выждать один день и опубликовать его в ЕИС не раньше 25 октября.
Этот же срок действует для запросов котировок и закрытых закупок — через день после изменений можно направлять запрос или приглашение на участие.
Заключать контракт с единственным поставщиком можно через день после изменений в плане-графике.
Если опубликуете тендер или отправите приглашение раньше, то вас оштрафуют на 30 тыс. рублей (ч.1.5 ст.7.30 КоАП).
Инструкция по заполнению плана-графика по 44-ФЗ
Заказчики начнут вносить в план-график меньше сведений. В новой форме плана-графика информация о закупке займут всего 14 столбцов, вместо прежних 33 столбцов.
В первом разделе плана графика указывают информацию о заказчике: наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, телефон и электронную почту, а также ИНН коды КПП, ОКПО и другие. Эта информация автоматически формируется в ЕИС или системе, в которой работает заказчик.
Во второй раздел вносят сведения о закупке:
- идентификационный код закупки (ИКЗ);
- объект торгов, его ОКДП2;
- год публикации тендера в ЕИС или подписания договора с единственным поставщиком;
- бюджет на три года;
- данные об обязательном общественном обсуждении;
- организатор централизованной закупки;
- организатор совместного тендера.
Не нужно указывать такие детали закупки, как НМЦК, размер аванса, вид закупки, количество товаров и объем работ, обеспечение, преимущества для СМП и СОНКО или национальный режим.
Окончательно требования к заполнению плана-графика Правительство РФ должно утвердить осенью 2019 года.
Обоснование закупок
Согласно изменениям в 44-ФЗ, с 2020 года к планам-графикам закупок не нужно прилагать обоснование. А значит на этапе планирования не нужно обосновывать объект и способ закупки, а также НМЦК. Однако обоснование цены все равно нужно готовить к каждой закупке и размещать его в закупочной документации.
Чтобы быстро и правильно рассчитать НМЦК, воспользуйтесь сервисом для госзаказчиков Контур.Снаб. Калькулятор цены проанализирует рынок, рассчитает оптимальную цену контракта и автоматически составит отчет-обоснование.
Оценивать обоснованность закупок будут контролирующие органы во время аудита. Обоснованной будет признана закупка, которая соответствует правилам нормирования (ст.19 44-ФЗ), а ее НМЦК будет обоснована одним из методов, описанных в статье 22 44-ФЗ. Если закупку признают необоснованной, то от заказчика потребуют устранить нарушения и привлекут к административной ответственности.