Как Начислять Доходы В Казенном Учреждении В 2020 Году

Содержание

Начисление субсидии в бюджетном учреждении проводки

Как Начислять Доходы В Казенном Учреждении В 2020 Году

WorldWide_Stock / Depositphotos.com

В связи со вступлением в силу СГС «Доходы» принципиально поменялись правила учета расчетов по субсидиям на выполнение задания как у учреждения, так и органа-учредителя.

К тому же появились новые коды КОСГУ для учета расчетов. Разберем подробно, какие бухгалтерские проводки надо делать на каждом этапе: от заключения соглашения о предоставлении субсидии до возврата остатков (приказы Минфина России от 28 декабря 2018 г.

№ 297н, № 298н, № 299н и № 300н).

Документы по теме:

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Уточнены проводки учреждений по учету субсидии на выполнение задания

ldutko / Shutterstock.com

В инструкции по применению планов счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений внесены изменения.

Подробнее о новшествах в учете учреждений узнайте из Обзоров изменений законодательства
(для бухгалтера госсектора)
интернет-версии си стемы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Напомним, что изменения в Инструкцию № 174н, внесенные приказом Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 212н вступили в силу 6 января 2018 года.

Пожалуй, самое важное новшество – уточнение проводок по учету субсидии на выполнение задания.

Общая схема расчетов по субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания:

Доходы будущих периодов в сумме субсидии

1. Применять проводку можно независимо от того, в каком году заключено соглашение – в текущем году на следующий год или в текущем году на текущий.

2. Если соглашение заключено на 3 года (следующий год и плановый период), отражайте доходы будущих периодов в сумме субсидии на все 3 года. Иной порядок – только по согласованию с учредителем.

3. Если в прошлом году вы уже учли сумму соглашения на 3 года, в текущем году отразите разницу между суммой нового соглашения и остатком доходов будущих периодов, признанных в прошлом году.

4. Если в текущем году до представления отчетности вы заключили соглашение на получение субсидии текущего года, можно признать доходы будущих периодов как событие после отчетной даты.

5. Что будет, если все-таки отразить сумму соглашения проводкой Д-т 4 205 31 560 К-т 4 401 10 131? Ревизоры могут указать в акте проверки, что в действующей редакции Инструкции № 174н и № 183н нет такой проводки.

А вот штрафа за недостоверную отчетность не будет в любом случае – показатель счета 401 40 важен только при составлении годового отчета, а по итогам года остаток по этому счету будет одинаковым при любом способе учета.

Плановые поступления по доходам

Плановые поступления на три года надо учесть по периодам на основании Плана ФХД. При корректировке доходов в Плане ФХД в меньшую сторону используйте обратные проводки.

Признание дохода будущих периодов доходом текущего года

Признание дохода текущего года не зависит от фактического получения субсидии!

Эти нормы согласуются с новым стандартом «Доходы», который должен вступить в силу в 2019 году. Проект этого стандарта предусматривает, что субсидии, полученные на каких-либо условиях, признаются в составе доходов будущих периодов в момент возникновения права на их получение. А затем, по мере реализации условий, признаются доходы текущего года.

Увеличение субсидии в течение года

Согласно обновленным Инструкциям увеличение субсидии текущего года на основании дополнительного соглашения надо будет отражать на основании Бухгалтерской справки (форма 0504833).

Уменьшение субсидии в течение года.

Изменение объема доходов, предусмотренных документом-основанием (соглашением), согласно учетной политике можно отражать методом «Красное сторно». Если меняются доходы планового периода, сторнируйте счет 401 40.

Согласно действующему бюджетному законодательству уменьшение субсидии оформляется дополнительным соглашением и должно сопровождаться уменьшением задания.

Задолженность по возврату субсидии

При невыполнении объемных показателей у учреждения возникают обязательства по возврату соответствующей суммы субсидии.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетным образовательным учреждением начислена заработная плата работнику, источником финансового обеспечения которой является субсидия на иные цели — КФО «5». По заявлению работника удержана оплата коммунальных услуг за проживание в общежитии. Начисление за коммунальные услуги отражается бухгалтерской проводкой «Дебет 2 205 31 560 Кредит 2 401 10 130».
Как в бухгалтерском учете отразить хозяйственные операции?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Средства удержанной заработной платы в целях оплаты коммунальных услуг за проживание в общежитии подлежат перечислению с отдельного лицевого счета бюджетного учреждения на «основной» лицевой счет с отражением в учете соответствующих корреспонденций счетов.

Возможность перечисления денежных средств с отдельного лицевого счета на «основной» лицевой счет бюджетного учреждения следует согласовать с казначейским органом.

Читайте так же:  При каких условиях назначается пенсия по старости

Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Сульдяйкина Валентина

Ответ прошел контроль качества

4 октября 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Проводки По Доходам В Казенном Учреждении 2020 Году Начисление По Видам Расходов

Как Начислять Доходы В Казенном Учреждении В 2020 Году

  • Учредитель участвует в управлении финансами.
  • Счета открываются в казначействе.
  • Финансирование осуществляется в пределах сметы.
  • Доходы от работы направляются в бюджет.
  • Учреждение не имеет прав собственности на имущество.
  • Операции с ценными бумагами не проводятся.
  • Структура не имеет прав на использование УСН.

В учреждении появился объект ОС, который вышел из строя. Его нужно списать. Остаточная стоимость составляет 36 тыс. рублей, амортизационные начисления – 90 тыс. рублей. После завершения ликвидации производится оприходование на сумму 600 рублей.

Используются эти проводки:

Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2020 году

  • законом № 402-ФЗ в части ключевых вопросов организации БУ;
  • инструкциями № 157н и № 162н в части единого плана счетов и правил его применения;
  • инструкцией № 65н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
  • инструкцией № 191н в части состава и порядка формирования отчетности в КУ;
  • федеральными стандартами БУ, регламентирующими отраслевые методы учета;
  • методическими рекомендациями, письмами и пояснениями Министерства финансов ФР и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.

Так, например, учет основных средств в казенных учреждениях в 2020 году будет осуществляться по-новому. Изменены счета учета, добавлены новые методы начисления амортизации, также увеличены стоимостные пределы для исчисления амортизации. Подробнее об этих изменениях читайте в статье «Разбираемся в новых стандартах бухучета».

Начисление штрафных санкций проводки у бюджетного учреждения в 2020 году

Но данный норматив не определяет порядка отображения налоговых санкций, в том числе и пеней. Отдельные разъяснения представителей Минфина РФ сводятся к тому, что пени надлежит отображать на счете 0.303.05.000, касающемся расчетов с бюджетом по прочим платежам.

Объясняется это тем, что пени нельзя считать налогами или иными обязательными сборами, отнести их следует к прочим платежам, выплачиваемым в бюджет. С целью ведения раздельного учета в отношении налоговых санкций и иных платежей, положенных к выплате в бюджет рационально открытие субсчета к счету 0.

303.05.000. Проводки по начислению пеней по налогам в бюджетном учете выполняются так: Дт 0.401.20.290 Кт 0.303.05.730 субсчет «Пени» Какой бы способ не был выбран организацией, он должен в обязательном порядке закрепляться в учетной политике предприятия.

Как правило, выбор метода определяется квалификацией и опытностью бухгалтера.

Если штрафные платежи начисляются компанией самостоятельно, то отразить их необходимо на дату расчета и уплаты в бюджет. При начислении по результатам проверки отразить их следует на дату вступления в силу решения по проверке. Учет расчетов с бюджетом по налогам организуется, в соответствии с планом счетов, на счете 68.

Возврат в доход бюджета дебиторской задолженности прошлых лет (проводки)

Дебиторский долг представляет собой требования по имуществу компании к иным гражданам, которые считаются должниками. В работе компаний способны появляться такие ситуации, как неисполнение договоров по приемке не финансовых активов от контрагентов, обязательств подотчетных лиц и многое другое. Вследствие этого и возникает долг по дебиторке, который должен своевременно погашаться.

С переменой состояния имущества должников у них возникает возможность восстановления дебиторской задолженности прошлых лет. Помимо этого, при признании человека должником, неспособным расплачиваться деньгами, количество обязанности способно перечисляться руководителям на счета организаций или в сферу бюджета.

Налог на прибыль в казенных учреждениях

  • Суммы от продажи основных средств (с согласия собственника).
  • Платежи за сдачу имущества в аренду, предоставления парковки.
  • Неустойки, штрафы, выплачиваемые за нарушение условий договоров.
  • Страховые возмещения, положенные к получению при наступлении страхового случая.
  • Излишки материальных ценностей, выявленных при инвентаризации и материалов, полученных при демонтаже имущества.
  • Стоимость безвозмездно полученного имущества или добровольные пожертвования граждан либо организаций.
  • Иные доходы, полученные в рамках заключенных договоров.

В обязанность учреждений казенного типа входят формирование и представление деклараций по налогу на прибыль в ИФНС вне зависимости от факта получения доходов. В НК РФ установлены условия и предельные сроки представления данных. При ведении учета казенных учреждений:

Расчеты по ущербу и иным доходам

Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание может осуществляться только судом.

Исходя из положений ст. 246 ТК РФ размер причиненного работником ущерба определяется по фактическим потерям, исчисляемым из рыночных цен, действующих в этой местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени его износа.

Особенности санкционирования расходов разных видов деятельности получателей бюджетных средств (для казенных учреждений)

2) обязательства участника бюджетного процесса – обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования или действующего от его имени учреждения предоставить в соответствующем финансовом году физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;

Если буквально понимать термин «факт хозяйственной жизни», то не все операции, отражаемые в учете, будут такими фактами.

Фактами не будут события, сделки, операции, которые не оказывают и не способны оказывать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств.

В частности, операции по санкционированию расходов казенного учреждения не оказывают такого влияния.

Такая сверка проводится между плательщиками страховых взносов и органами контроля по уплате страховых взносов, которыми являются ПФР и его территориальные органы (в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование), ФСС и его территориальные органы (в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством).В соответствии с п. 9 ст. 18 Федерального закона N 212-ФЗ совместная сверка уплаченных плательщиком страховых взносов может быть проведена по предложению органа контроля за уплатой страховых взносов или плательщика страховых взносов. Результаты такой сверки оформляются актом, который подписывается плательщиком страховых взносов и уполномоченным должностным лицом органа контроля за уплатой страховых взносов.

Рекомендуем прочесть:  Болеть Без Больничного Трудовой Кодекс 2020

Уплата НДС казенными учреждениями УИС ФНС в Письме от 17.07.2012 N ЕД-4-3/11763@ рассмотрела вопрос применения НДС в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), осуществляемых федеральными казенными учреждениями УИС, и сообщила следующее.Согласно пп. 1 п. 1 ст.

146 НК РФ объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ. При этом п. 2 данной статьи определен перечень операций, не признаваемых объектами обложения НДС.Так, в соответствии с пп. 4.1 п. 2 ст.

146 НК РФ выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями не признается объектом обложения НДС. В связи с этим с 1 января 2012 г.

31 Января 2020Казенное учреждение – арендодатель имущества: как учесть доходы

Главное налоговое ведомство страны выпустило информационное письмо – своеобразную памятку для налогоплательщиков, как тем действовать, в случае если инспекция выявила в декларациях по НДС и журналах учета счетов-фактур расхождения и потребовала пояснений. Изучим содержание Письма ФНС России от 03.12.2020 № ЕД-4‑15декларациях /23367@ подробнее.

В соответствии с действующим законодательством РФ экономические субъекты, обязанные вести бухгалтерский учет, представляют годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в различные государственные органы: по общему правилу – в Росстат и налоговые органы.

Кроме этого, иными законодательными актами предусмотрено представление бухгалтерской (финансовой) отчетности организациями, осуществляющими отдельные виды экономической деятельности, в другие государственные органы и органы надзора.

Законодатель решил убрать избыточную административную нагрузку на отчитывающиеся субъекты, дублирование функций государственных органов по получению и обработке годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

О том, какие конкретно изменения внесены в порядок представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и куда представлять данную отчетность за 2020 год, – в нашем материале.

Начислен надог на прибыль проводки в казенном учреждении

  • Учредитель участвует в управлении финансами.
  • Счета открываются в казначействе.
  • Финансирование осуществляется в пределах сметы.
  • Доходы от работы направляются в бюджет.
  • Учреждение не имеет прав собственности на имущество.
  • Операции с ценными бумагами не проводятся.
  • Структура не имеет прав на использование УСН.

Чтобы в полной мере располагать информацией о расчете налога на прибыль, бюджетные учреждения должны вести налоговый учет — систему обобщения сведений для исчисления налогооблагаемой базы по налогам на основе первичной документации, рассортированной в утвержденном порядке.

Информация налогового учета должна подтверждаться первичной документацией (копиями первичных документов, используемых в бухучете), справкой из бухгалтерии, аналитическими регистрами, вычислениями налогооблагаемой базы.

Вход для клиентов

  • 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций;
  • 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – он предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи денежных средств и иных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, по суммам предварительной оплаты, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.

Рекомендуем прочесть:  Льготы По Ипотекам Для Молодых Семей На 2020г

Приказом Минфина РФ от 27.12.2020 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления введены новые коды. Их следует применять с начала 2020 года.

В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ.

В статье рассмотрим порядок учета расчетов по доходам бюджетных и автономных учреждений спорта исходя из Приказа № 255н и проектов изменений в инструкциях № 174н, 183н (размещены на сайте www.regulation.gov.ru).

Как Начислять Доходы В Казенном Учреждении В 2020 Году

Как Начислять Доходы В Казенном Учреждении В 2020 Году

В учреждении появился объект ОС, который вышел из строя. Его нужно списать. Остаточная стоимость составляет 36 тыс. рублей, амортизационные начисления – 90 тыс. рублей. После завершения ликвидации производится оприходование на сумму 600 рублей. Используются эти проводки:

Учетная политика – это бумага, устанавливающая порядок бухучета и налогового учета. Для ее утверждения субъекту нужно издать приказ. Она может меняться вследствие изменений, вносимых в законодательство или локальные нормативные акты. Документ создается на основании особенностей деятельности учреждения, его структуры. Учетная политика включает в себя эти пункты:

Казенные учреждения и налог на прибыль

Казенные учреждения вовсе не исключены из числа плательщиков налога на прибыль организации. Любые доходы, не перечисленные в статье 251 НК РФ, подлежат обложению на общих основаниях. Если учреждение получает определенные доходы (за исключением неналоговых), эти средства включаются в состав облагаемой базы по налогу на прибыль.

Бухгалтеры казенных учреждений иногда испытывают затруднения, сталкиваясь с налогом на прибыль.

Дело в том, что основное направление казенных учреждений — это оказание государственных услуг и исполнение иных государственных функций.

А средства, вырученные от оказания государственных и муниципальных услуг, не подлежат налогообложению, об этом четко сказано в подпункте 33.1 пункта 1 статьи 251 НК РФ.

Учет доходов учреждений в свете последних изменений в КОСГУ

  • 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций;
  • 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – он предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи денежных средств и иных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, по суммам предварительной оплаты, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.

:  Что За Награду Дают Многодетным Семьям В 2020

Приказом Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления введены новые коды. Их следует применять с начала 2020 года. В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ. В статье рассмотрим порядок учета расчетов по доходам бюджетных и автономных учреждений спорта исходя из Приказа № 255н и проектов изменений в инструкциях № 174н, 183н (размещены на сайте www.regulation.gov.ru)

Резерв на оплату отпусков

Полученная величина и будет являться суммой резерва на оплату отпусков по каждой конкретной группе на отчетную дату. Сумма резервов по всем группам должна соответствовать кредитовому сальдо счета 96 «Резервы предстоящих расходов», субсчет «Резерв на оплату отпусков».

Резерв предстоящих расходов на оплату отпусков в 2020 году обязаны создавать все организации, за исключением тех, которые могут вести упрощенный бухучет (п. 3 ПБУ 8/2010 , ст. 4, ст.

5 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ ).

Создавая резерв отпусков, организации тем самым обеспечивают заинтересованных пользователей информацией о величине обязательства по оплате отпусков работникам на отчетную дату.

Доходы и расходы будущих периодов: порядок признания и учета

Обращаем ваше внимание, что обязательства в счет предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или по выплате компенсаций за неиспользованный отпуск, включая платежи на обязательное социальное страхование работника, подлежат отражению в составе резервов предстоящих расходов на счете 1 401 60 000 (п. 302.1 Инструкции № 157н). Основное их отличие от расходов будущих периодов заключается в том, что сумма резерва отражается в учете в оценочном значении, и в результате погашения (исполнения) отложенного обязательства учреждению только предстоит понести расходы. В составе же расходов будущих периодов учитываются произведенные (начисленные) учреждением затраты, сумма которых точно определена, но эти затраты относятся к следующим отчетным периодам, поэтому они не признаются единовременно.

В соответствии с указаниями п. 301, 302 Инструкции № 157н в рамках формирования учетной политики учреждение вправе устанавливать дополнительные требования к аналитическому учету доходов (расходов) будущих периодов, в том числе с учетом отраслевых особенностей деятельности учреждения, а также требований налогового законодательства РФ о раздельном учете доходов (расходов) учреждения.

Методические рекомендации Минфина по применению нового порядка КОСГУ

В порядке применения подстатьи 223 «Коммунальные услуги» из перечня операций исключены расходы на приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам. Указанные расходы в 2020 г. подлежат отражению по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Действующий с 1 января 2020 г. порядок применения статей группы 100 «Доходы» сохраняет порядок применения кодов КОСГУ в 2020 г. Порядок применения дополнен отдельными особенностями, связанными с реализацией новой терминологии и применением учреждениями федеральных стандартов, в том числе ФСБУ «Доходы».

Начисление пени по налогам в казенном учреждении

В частности, каждый налогоплательщик, в качестве которого может выступать физическое лицо или юридическое, обязан уплачивать обязательные сборы в пользу государства – налоги. Данная процедура обладает необходимым регламентом, отраженным в соответствующих нормативно-правовых актах.

Неустойка является одним из способов обеспечения исполнения обязательств (ст. 329 ГК РФ). Положения о неустойке содержатся в § 2 гл. 23 ГК РФ. Так, согласно ст.

330 ГК РФ неустойкой признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

Бюджетный учет основных средств в 2020-2020 годах (нюансы)

Для учета основных средств предусмотрен синтетический счет 010100000 «Основные средства». Номер счета бюджетного учета состоит из 26 цифр, и только 18–26 разряды используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида ОС, а также сути их движения в номере счета меняется код в 22–26 разряде.

Одним из основных критериев признания ОС является срок службы имущества, а именно интервал, превышающий 12 месяцев. Помимо этого, объект должен использоваться для осуществления деятельности учреждения постоянно или многократно. Также особенностью является то, что ОС не находятся в собственности учреждения, а оперативно управляются.

Учет расчетов по НДС с реализации казенными учреждениями

Значения полного рабочего счета и его аналитики, заданные в учетной политике учреждения в группе реквизитов Счет, будут использоваться как значения для автоподстановки в соответствующие реквизиты документа Счет-фактура выданный при его вводе, расположенные в группе Счет дебета для начисления НДС в рамках бюджетных средств (КФО 1).

.

12) операции по реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного или муниципального имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями и составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями и составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, выкупаемого в порядке, установленном Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Как оприходовать доходы казенного учреждения

В соответствии с налоговым законодательством средства, полученные от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций, не являются объектом налогообложения (пп. 33.1 п. 1 ст. 251 гл. 25 НК РФ). При этом необходимо учитывать, что если казенное учреждение оказывает иные платные услуги (например, сдача в аренду имущества, временно неиспользуемое) или осуществляет реализацию государственного и муниципального имущества по распоряжению учредителя, то появляется объект налогообложения налогом на прибыль и НДС. В соответствии со статьей 41 БК РФ доходы от этих операций признаны доходами бюджета, поэтому налог на прибыль подлежит начислению за счет расходов (код 290) в следующем порядке:

Казенные учреждения, оказывающие платные услуги и получающие добровольные взносы и пожертвования имеют право на получение дополнительных бюджетных ассигнований (ЛБО), связанных с покрытием соответствующих расходов (п. 3 ст. 217 БК РФ, ст. 30 Федерального закона № 83-ФЗ).

Бюджетный учет: доходы и расходы будущих периодов

Как Начислять Доходы В Казенном Учреждении В 2020 Году

Наличие доходов и расходов будущих периодов значительно усложняет учет движения средств. Разберем причины, при которых возникают такие суммы, рассмотрим, как правильно выстроить бухгалтерский учет и учетную политику организации.

Речь идет о денежных средствах, которые учреждение по факту получило (начислило), но учитываться они будут в других, еще не наступивших периодах, например:

  • арендная плата, перечисленная за какой-то длительный период единым платежом;
  • доходы по соглашениям о субсидиях, в том числе целевых, которые будут предоставлены в следующем отчетном году;
  • средства, полученные из бюджета на определенные цели, но не истраченные в отчетный период;
  • предстоящие поступления по недостачам за прошлые периоды;
  • доходы от подписки на газеты / журналы / электронные СМИ;
  • доходы от абонентской платы, продажи годовых/квартальных/месячных абонементов;
  • предстоящий возврат обнаруженных недостач и пр.

Этот перечень может быть дополнен иными позициями согласно отраслевой специфике или иным потребностям учреждения. Главное — перечислить их в учетной политике с указанием критериев отнесения сумм к разряду доходов будущих периодов. Например, к ним можно причислить спонсорскую помощь и гранты при условии, что они будут работать как долгосрочный актив.

Как вести учет

В бухгалтерском учете доходы рассматриваемого типа фиксируются на счете 0 401 40 000 (п. 301 Инструкции № 157н от 01.12.2010). За основу берутся виды доходов, прописанные в плане ФХД, в разрезе договоров, контрактов и соглашений. Суммы отражаются на счетах аналитического учета:

  • 0 401 40 131 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг»;
  • 0 401 40 172 «Доходы будущих периодов от операций с активами»;
  • 0 401 40 189 «Прочие доходы будущих периодов» и пр.

На товары/работы/услуги, облагаемые НДС, учреждение обязано начислить сумму налога в момент зачисления средств от их реализации. В расчете следует использовать алгоритм расчета авансов (ставки 10/110 или 18/118). В дальнейшем начисленные суммы НДС можно принять к вычету.

Когда наконец наступает период, к которому относятся учтенные ранее доходы, их сумму переводят на текущие доходы учреждения. Оформить это можно такой операцией:

операции

Дебет

Кредит

Зачислены в доход текущего отчетного периода доходы будущих периодов

0 401 40 1XX

0 401 10 1XX

Расходы будущих периодов: что к ним относится

Расходы также могут быть начислены учреждением в одном отчетном периоде, но относиться к будущим временным отрезкам. К таким суммам можно отнести: 

  • затраты на страхование имущества учреждения, гражданской ответственности работников;
  • отпускные выплаты;
  • приобретение неисключительного права пользования нематериальными активами на протяжении нескольких отчетных периодов;
  • подготовительные работы к дальнейшему производству;
  • оплата ремонта ОС, который ведется неравномерно;
  • расходы, направленные на освоение передовых технологий, установку нового оборудования;
  • расходы на рекламу и пр.

Учреждение при необходимости имеет право закрепить в учетной политике другие виды расходов, например стоимость лицензирования нового вида деятельности. Важно не перепутать расходы будущих периодов с резервами на будущие расходы — для них используются разные схемы учета (п. 302 Инструкции № 157н).

Обратите внимание: доходы будущих периодов — это пассив, они уменьшают финансовый результат, а затраты предстоящих периодов — актив, они его увеличивают.

На конкретных примерах

Пример 1. Научными сотрудниками Института тяжелых металлов была разработана «Электронная энциклопедия изотопов».

В декабре текущего года неисключительные права на данный программный продукт были предоставлены другой организации на один год. Стоимость составила 36 000 рублей (НДС не облагается).

Институт получил указанную в договоре сумму полностью и отнес ее к коммерческой, приносящей доход деятельности.

Операции, связанные с предоставлением неисключительных прав, в том числе с учетом доходов будущих периодов, будут отражены записями:

операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Отражена сумма дохода за предоставление неисключительных прав

2 205 30 560

2 401 40 131

36 000

Зачислены на лицевой счет учреждения денежные средства как оплата неисключительных прав

2 201 11 510

2 205 30 660

36 000

Списана месячная часть доходов будущих периодов за предоставление неисключительных прав (запись делается в конце декабря текущего года)

2 401 40 131

2 401 10 131

3 000 (24 000 руб. / 12 мес.)

В результате всех операций на 1 января года, следующего за отчетным, на счете 0 401 40 000 возникает кредитовое сальдо, отражаемое в строке 620 (624) баланса в сумме: 36 000 — 3 000 = 33 000 руб.

Пример 2.

Муниципальное бюджетное учреждение «Воткинский колледж» 22 ноября 2017 года внесло оплату в размере 6 000 рублей в счет оплаты договора ОСАГО на автомобиль, находящийся в собственности учреждения.

Деньги были взяты из средств от коммерческой деятельности. Срок действия страховки с 01.12.2017 по 30.11.2018. В бухгалтерском учете учреждения были сделаны следующие записи:

операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Перечислены денежные средства страховой компании

2 206 26 560

2 201 11 610

ЗБ 18

6 000

Приняты к учету расходы по страховке

2 401 50 226

2 302 26 730

6 000

Списана предварительная оплата

2 302 26 830

2 206 26 660

6 000

Отражено ежемесячное отнесение расходов будущих периодов на финансовый результат

2 401 20 226

2 401 50 226

500

(6 000 руб. / 12 мес.)

И в заключение

Учреждение обязано проводить инвентаризацию денежных средств, в том числе доходов и расходов будущих периодов. Чаще всего ее проводят раз в год — перед составлением годовой отчетности.

Проверка проводится инвентаризационной комиссией в штатном порядке: с изучением первичных документов, проверкой их на соответствие реальным затратам, фиксацией результатов.

По итогам инвентаризации комиссия заполняет Акт о результатах инвентаризации (форма 0504835), где отмечает общую сумму расходов за отчетный период, расхождения между планом и фактом. Документ составляется в двух экземплярах, один остается у комиссии, второй передается в бухгалтерию.

Своевременная инвентаризация доходов и расходов будущих периодов позволит бухгалтеру разграничить эти виды расчетов с авансами, резервами на будущие расходы и иными суммами.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.