Компенсация Семейное Обучение Воронеж 2020

Содержание

Этому в школе не учат: почему воронежцы переходят на семейное образование

Компенсация Семейное Обучение Воронеж 2020

Спецпроект «Итоги – 2018». В ближайшие годы у города есть шансы избавиться от дефицита мест в школах и детских садах, расположенных рядом с новостройками. Судя по докладам властей, Воронеж вышел на небывалые для последних десятилетий темпы строительства школ. Только к сентябрю 2019 года власти анонсировали открытие в городе трех школ.

Несмотря на это, родители не спешат отдавать своих детей в обычную СОШ у дома, а все чаще выбирают альтернативное семейное обучение. Интернет-газета «Время Воронежа» разобралась, почему воронежцы выбирают семейное образование, в чем его плюсы и минусы.  А также выяснила, насколько увеличилось за последние пять лет количество детей, обучающихся на дому.

Школьная застройка

В уходящем году в Воронеже открылась еще одна вместительная школа Воронежа на 1224 места (по типу СОШ №№ 101 и 102) – № 103 в Шилово в районе застройки «Домостроительного комбината» (ДСК). Также продолжается строительство школы на ул. Ильюшина в ЖК «Озерки» компании «Выбор».

В будущем году к Дню знаний власти анонсировали открытие в Воронеже еще трех школ. Одну построят на ул. Артамонова 38/1 за 743,6 млн рублей. Контракт достался ДСК. ООО «Проект Инвест Строй» построит школу на 1101 место в жилмассиве «Олимпийский» за 574,7 млн рублей.

В микрорайоне Боровое появится школа за 679 млн рублей. Здание на возведет ВМУ-2. Кроме того, в планы на 2019 год власти включили возведение еще двух школ – на 1224 мест по ул. Минская,43/1 в районе больницы «Электроника» и по ул. Независимости в Подгорном, на 1100 мест по ул.

Домостроителей, 30а, а также проектирование СОШ на ул. Ломоносова.

В Воронеже также начали активно решать проблему перегруженности школ строительством пристроек. В 2019 году возведут пристройку к школе №46  в Подгорном, к №84 в Тенистом, к №24 в Краснолесном (железнодорожная станция «Графская). Кроме того, к 2019 году власти запланировали пристройку к школе №77 в Масловке и к лицею № 4 на ул. Генерала Лизюкова. 

До 2023 года, по словам мэра, власти планируют построить девять школ и 12 детских садов. Объем инвестиций только в строительство СОШ составит 8,7 млрд рублей.

Детским бум

Несмотря на масштаб строительства и расширения школ, борьбы властей с перегруженностью и второй сменой, в городе существует тенденция перехода на семейное образование. В 2016-2017 учебном году таких детей было 115 человек, в прошлом – 141 человек, а в нынешнем их количество выросло до 182.

С другой стороны, растет и число учеников в воронежских школах. Так, в 2013-2014 учебном году их количество составило 80,7 тыс. человек (из них первоклассников – 8,6 тыс.), а в текущем – уже 102,5 тыс. учеников (11,2 тыс. первоклашек).

В школе или дома?

Семейное образование часто путают с домашним обучением. На самом деле это совершенно разные вещи. Ребенок, находящийся на домашнем обучении, не посещает школу из-за состояния здоровья на основании выданных медицинским учреждением заключений. По данным пресс-службы мэрии, по состоянию на 20 сентября 2018 года домашнее обучение организовали для 506 детей.

Семейным обучением называют получение знаний дома, но при этом общеобразовательное учреждение не контролирует учебный процесс. Необходимо лишь регулярно подтверждать уровень образования промежуточной и итоговой аттестацией.

Корреспондент «Времени Воронежа» пообщался с матерями, чьи дети находятся на семейном обучении, и выяснил, почему они решили отказаться в свое время от школы. А также узнал, какие есть плюсы и минусы семейного образования.

Десятилетняя дочь Клары Михайлусь год находилась на семейном образовании, а с сентября этого снова вернулась в четвертый класс воронежского лицея №1. Мать призналась, что решила попробовать такой вид образования в надежде решить некоторые проблемы со здоровьем ребенка.

– При наших диагнозах можно обучаться и в школе, но мне показалось, что перейдя на семейное образование, эффект от лечения будет лучше.

Ведь можно было больше времени уделять процедурам, находясь в комфортной домашней обстановке. Никаких конфликтов с детьми, боязни школы или особых нервных переживаний у нее не было, но захотелось попробовать.

Аттестацию дочь проходила каждую четверть в своей школе и у своего учителя, – рассказала Клара Михайлусь.

К плюсам семейного образования мама девочки отнесла индивидуальный план и скорость прохождения материала, большое количество свободного времени на другие занятия, отсутствие необходимости носить тяжелый рюкзак, контроль за здоровьем ребенка (принятие лекарств, нормирование отдыха, нормальная еда), а также экономию на школьной форме и других принадлежностях.

– Еще один существенный плюс – это качество усеваемого материала. Всегда есть возможность вернуться к непонятому материалу и разобрать его. Я очень прониклась к учительскому труду. Поняла, что довольно сложно быть учителем, особенно когда в классе 27 маленьких «я», к каждому индивидуальный подход подобрать невозможно.

Но стремиться к этому нужно. Поэтому все очень индивидуально. Кому-то подходит семейное обучение, кому-то нет. Кто-то по- другому и не может учиться. Все-таки хорошо, что есть возможность такого образования.

Я рада, что в нашей семье был подобный опыт, и не исключено, что когда-либо мы вернемся к нему, – пояснила Клара Михайлусь.

Мама девочки назвала и отрицательные стороны такого образования. Ведь ребенку трудно настроиться первое время на новый лад. А также если обучать не самостоятельно, а нанимать учителей, репетиторов, то экономии не будет, а наоборот предстоят существенные траты.

– Еще один огромный минус – это отсутствие общения со сверстниками. Дочь заскучала по одноклассникам.  В конечном итоге это и перевесило все плюсы, и мы решили вернуться в школу, – призналась Клара Михайлусь.

Сын Людмилы Котолевской с шести лет находится на семейном образовании. Сейчас ему восемь, он проходит программу третьего класса. Она считает, что единственный недостаток семейного образования в том, что ребенок постоянно находится дома. В остальном же только преимущества.

–  Школа занимает огромное количество времени. У моего ребенка гораздо больше времени, чем у его сверстников. Сын успевает ходить на различные кружки, заниматься рисованием, танцами, карате. Что касается самой системы школьного образования, то она построена так, что дети не могут сами выполнить домашнее задание в начальной школе.

У всех детей есть сначала тяга к знаниям, просто эта система многих отбивают желание учиться, – пояснила Людмила, она не хочет пока отдавать сына в школу. – Ребенок на семейном обучении достаточно легко все схватывает. Если я вижу, что он не понял, я объясняю до тех пор, пока ребенку станет понятно. Я считаю, что в школе ему и мне легче не будет.

Он будет приходить из школы, и мне придется заново все с ним проходить. 

Сын Людмилы Котолевской в течение года сдает аттестацию в Санкт-Петербургской частной школе. Мама ребенка рассказала, что раньше практически невозможно было прикрепиться к воронежским школам для того, чтобы там проходили аттестацию дети на семейном образовании. Сейчас же есть возможность прикрепиться и к частным, и к государственным школам.

–  Когда мы три года назад только начинали, в Воронеже все крутили у виска. Я обзвонила все частные школы, потому что в обычные я даже не пыталась обращаться с этим вопросом. Раньше в Воронеже практически никого не было на семейном образовании, даже не с кем было поговорить об этом, не к кому обратиться.

Сейчас же  очень много семей, которые выбирают такой способ обучения, даже прикрепляются к общеобразовательным государственным школам. Но я также продолжаю дистанционное, потому что мне это удобно. Тем более мы платим всего 9,5 тыс.

рублей за год за всю аттестацию, за все предметы, –  поделилась Людмила Котолевская.

Руководитель АНО «Центр «Спика»», автор проекта «Дом семьи» и мать шестерых детей Елена Яковец считает хорошим как семейное, так и школьное образование. По ее мнению, в семейном обучении проще учесть интересы ребенка, его склонности, дать возможность заниматься дополнительно тем, что ему нравиться.

– Основная сложность связана с тем, что ответственность за обучение ложится на родителей и им приходится проделывать немалую работу, чтобы или самим заниматься с ребенком, или подыскивать хороших преподавателей,репетиторов или подходящие ресурсы в интернете, –  считает  Елена Яковец.

Она рассказала, что со своими детьми перешла на семейное образование в этой четверти. Теперь параллельно с занятиями детей выбирает, где они будут аттестоваться:

– У старшей дочери определенные проблемы со здоровьем появились, а следующий год выпускной, поэтому вместе с ней решили поберечь здоровье. У средних дочек у каждой своя причина, но выход оказался один. Хотя вопросы здоровья тоже внесли свой вклад.

Многодетная мать уверена, что сейчас многие родители все чаще выбирают семейное образование для своего ребенка, потому что понимают свою ответственность перед детьми и то, что в школе все равно ориентир на среднестатистического ученика.

–  Способности и желания ребенка не учитываются в полной мере. К тому же в школе много времени тратится на то, чтобы успокоить класс, решить задачку у доски, перемены, а еще дорога до школы и обратно.

Ну и норматив по количеству пропусков в четверти никто не отменял.

Но главные причины –  это недовольство родителей качеством школьного образования, большой дополнительной занятостью детей или проблемами со здоровьем, –  пояснила Елена Яковец.

Перспективы

«Время Воронежа» опросила более десяти воронежских семей, и в каждой большим минусом современных общеобразовательных школ назвали переполненность классов. При нормативе в 25 учеников в них учатся по 30-35 детей.

Особенно сложно детям из начальной школы. Учителя тоже не успевают уделять внимание каждому ребенку. По словам матерей, их детям не достается тех знаний, какие они должны были получить.

Им приходится заново с проходить школьную программу дома, заниматься по несколько часов дополнительно.

Возможно, с расширением и строительством новых школ исчезнет переполненность в классах, учителя смогут прорабатывать материал с каждым учеником. И родители задумаются о возвращении своих детей в образовательные учреждения города.

Эльвира Бутырина

Компенсация за семейное образование: что это и как ее получить?

Компенсация Семейное Обучение Воронеж 2020

Мало кто слышал о форме домашнего обучения – семейном образовании. Еще меньше людей знает о том, что при таком формате государство обязано выплачивать компенсацию за семейное обучение родителям. Но так ли все просто: перевести ребенка, оформить документы и получать деньги? Оказывается – нет.

Что такое семейное образование – его принципы

Семейная форма обучения – это одна из разновидностей заочного школьного образования. Суть ее состоит в том, что родители принципиально отказываются от перспективы нахождения ребенка в школе и получения знаний наравне со всеми.

Что ж, это их право, тем более, что закон позволяет переводить детей на заочную форму и самостоятельно заниматься их развитием.

Какие могут быть причины для перевода:

  1. Ребенок, по мнению родителей, очень умный и требует к себе повышенного внимания. Например, занятий с более квалифицированными преподавателями-репетиторами. Такое действительно может быть. И умственно продвинутые дети часто подвергаются насмешкам со стороны одноклассников, которым больше нечем похвастаться, кроме как физической силой. Родители защищают своего сына или дочь от психологической травмы, позволяя им заниматься самостоятельно.
  2. Болезнь или ограниченные возможности ученика. Хотя эта причина находится далеко не на первом месте.
  3. Тяжелые материальные условия в семье, когда ребенка воспитывает мать или отец, не имея времени привести и забрать школьника из учебного заведения.

Чаще всего встречаются недовольные качеством образования родители, которые трезво оценивают ситуацию и хотят, чтобы ребенок не терял зря времени, а учился индивидуально.

В этом есть смысл, потому что подобрать коллектив преподавателей крайне сложно, да и не бывает такого, чтобы все учителя были одинаково позитивно настроены к детям.

Обязательно кто-нибудь испортит табель, аттестат или психику.

Что ждет родителей и детей на семейном обучении

Дети на семейном обучении вынуждены заниматься и проходить школьную программу самостоятельно, с помощью родителей или репетиторов. Возможно также посещение специализированных платных школ, которые проводят подготовку по отдельным предметам.

Некоторые родители недооценивают свою ответственность при переводе ребенка на семейное обучение – в школе по новому закону руководство несет ответственность только в период сдачи экзаменов, ОГЭ и ЕГЭ.

Остальное время семьи предоставлены сами себе. Конечно, хорошо, если кто-то из родителей окончил престижній вуз, прекрасно разбирается в науке, может помочь в любом предмете, вдобавок ребенок тянется к учебе.

В таких семьях проблем с экзаменами не возникает.

Другое дело, когда родители излишне доверяют школьнику, но не контролируют его знания. В результате оказывается, что к моменту экзаменов ничего не сделано. В таком случае лучше бы было, если бы ученик ходил в школу вместе со всеми.

Финансовый вопрос семейного образования

Здесь вопросы разделились на теоретические и фактические. Теоретически можно претендовать на выплату от государства, так как оно финансирует всех учащихся, кто посещает школу очно. Но когда некоторые родители попробовали добиться этих самых выплат, то столкунлись с проблемами.

Теоретически процесс выплаты денежной компенсации выглядит так:

  1. Перевод ребенка на семейную форму.
  2. Заключение договора с руководством школы о размере выплат.
  3. Если школа отказывается компенсировать семейное обучение, то родители идут в региональное управление по вопросам образования.

Почему государство обязано выплачивать денежные компенсации при семейной форме образования? Считается, что дети не пользуются школьными учебниками, а покупают их сами.

Не пользуются трудом учителей, а ищут репетиторов и оплачивают их работу. Не изнашивают школьное оборудование. Всего получается от 19 до 150 тысяч рублей в год.

Сумма зависит от местного бюджета – такую фразу услышали родители, когда попробовали добиваться выплат.

Они узнали вот еще что:

  • Не в каждом регионе принят местный закон, на основании которого власти будут выплачивать детям на семейном образовании денежную компенсацию.
  • Региональные власти имеют право выплачивать деньги родителям, но совершенно законно могут этого не делать.

Дальше были судебные разбирательства. Но закончились они неблагоприятно для родителей –  большинство исков против школ и отделов образования были проиграны.

Чтобы как-то сгладить ситуацию, школы со своей стороны начали предлагать бесплатно пользоваться учебниками и другими учебными пособиями. Это делалось для того, чтобы все доступные бесплатные «опции» школы касались и семейников.

Как быть, если планируется перевод ребенка на семейную форму

Прежде чем переводить детей на семейное обучение, необходимо обсудить вопрос компенсации с руководством школы. Дело в том, что не во всех регионах такую форму подачи знаний практикуют. Для сравнения – в Москве и области на семейной форме числится около 2000 учеников средних школ. Это очень небольшая цифра для столицы.

Можно представить, что делается в других регионах страны. 

Интересно то, что Сибирь в этом отношении лидирует. В Челябинске около 500 детей учатся семейным способом, там планируют полностью узаконить семейное образование и ввести гарантированные выплаты родителям.

Что же сдерживает столичных чиновников от введения такой денежной компенсации? Больше всего они опасаются, что многие неадекватные родители будут тратить деньги на себя, а не на ребенка.

Тем более, что есть опыт в Закарпатской области в Украине, где проживает много представителей ромской национальности, проще говоря – цыган. При введении пособий при рождении детей, в их среде рождаемость повысилась в 4 раза. При этом украинцы не стали «плодиться» выше обычного уровня.

Это говорит о том, что детей использовали как повод купить дома, машины, бытовое имущество, алкоголь.

На лицо коррупционная схема: кто сможет договориться с начальством, тот получит компенсацию. Кто не сможет, тот будет платить за обучение ребенка сам, ведь закон звучит двояко: ни в одном акте не прописано, что региональные власти обязаны выплачивать деньги, они лишь могут воспользоваться этим правом.

В лучшем случае, стоит рассчитывать на добровольную помощь учебного заведения, если ребенок действительно нуждается в деньгах. А вот решать, по каким критериям он в них нуждается, будут все равно местные власти.

Рассчитывать на компенсацию или нет?

На данный момент закон о выплатах действует и исполняется в Омской, Пермской и Свердловской областях. В Москве такие расходы из бюджета не предусмотрены, поэтому родители обеспечивают обучение детей самостоятельно.

Если в предварительной беседе с руководством школы и представителями отдела образования выяснится, что в вашем регионе никто не учится заочно, тем более никому не выплачивается денежная компенсация, то рассчитывать на получение денег не стоит. 

Для того, чтобы заставить закон действовать, на семейную форму должно перейти больше детей или ужесточиться правила перевода, чтобы антисоциальные элементы не могли использовать средства ребенка в собственных целях. Пока что заниматься данной проблемой некому.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Московский Институт Психоанализа

Высший юридический колледж

Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса МЭБИК

Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования

Семейное образование в Воронеже: 150 детей вместо школы учатся только дома

Компенсация Семейное Обучение Воронеж 2020

Некоторые семьи выбрали для обучения детей семейную форму образования — когда здоровые школьники учатся дома, а в школе раз в полгода-год проходят аттестацию. Чем таким детям и их родителям не нравится обычная школа и можно ли дома полноценно изучить школьную программу?

Воронежские мальчишки 7-летний Миша Торлопов, 10-летний Олег Кузьмин и 9-летний Ярослав Седых, как и все ребята их возраста, учатся в школе. Но при этом они не сидят на уроках в классе, а их учителя — это их мамы. По данным городского управления образования, сейчас в Воронеже так обучается около полутора сотен школьников, и с каждым годом их число растёт.

В российском законодательстве закреплены две формы внешкольного обучения: домашняя, когда у школьника серьёзное заболевание и к нему на дом ходят учителя, и семейная — когда совершенно здоровых детей учат не учителя, а сами родители, которых чем-то не устраивает школьная система. Почему воронежские мамы решили взять на себя эту ответственность?

Евгения и Олег: «Едим слона по частям»

10-летний Олег Кузьмин — очень серьёзный и не по годам рассудительный ребёнок. А вот с детским садом не сложилось — мальчик не только часто болел, он плохо ел в саду, а каждое утро начиналось с истерики.

— Мы пошли к психологу, и она сказала: «Несадовский ребёнок, водите лучше в кружки», — рассказывает Евгения. — Больше Олег не ходил в садик, мы начали заниматься в разных студиях. А потом я подумала: а может, мы и в школу не пойдём? А что касается общения — Олегу вполне хватает его и в кружках.

Олег занимается с мамой дома

Александр ЗИНЧЕНКО

Евгения поговорила с руководством ближайшей школы № 60 и была приятно удивлена: ей пошли навстречу. Они подписали договор, что Олег будет проходить аттестацию раз в полгода, им выдали учебники, и Евгения стала сама учить сына, благо удалённая работа корректором ей это позволяет.

— Олег не всегда хочет учиться, — признаётся мама. — Но я объясняю, для чего нужны знания. А ещё у нас есть несколько игровых приёмов таймменеджмента. Допустим, «Съесть слона».

«Слон» — это большое, сложное дело, кажущееся неподъёмным. Я говорю, что слона надо есть по частям.

Например, проект по «Окружающему миру» — сегодня он подобрал картинки — «съел хвост», завтра нашёл информацию — «съел лапку» и т. п.

Сейчас Олег учится в четвёртом классе. Первые три года они сдавали аттестацию в школе в форме устных и письменных работ, проектов, рисунков. В этом году прикрепились к частной школе в Питере (это стоит 8 тысяч рублей в год) и сдают экзамены дистанционно (на время, в письменной форме).

— Конечно, средняя школа сложнее начальной, — говорит Евгения. — А впереди маячат ЕГЭ, которые мы должны будем сдавать на общих основаниях… Но я думаю, мы со всем справимся, такая форма нас обоих очень устраивает.

Основные плюсы семейного обучения: экономия времени, снижение уровня стресса за счет чисто физического удобства и безоценочности, возможность сосредоточиться на изучении действительно интересных для конкретного ребенка, а в старших классах — на реально полезных с точки зрения будущей профессии предметах, движение в своем темпе (где надо — можно задержаться и копнуть глубже, а где-то достаточно просто ознакомиться), привлечение ресурсов по своему усмотрению — разных учебников, книг, сайтов. Уф, трудно остановиться!

Юлия и Миша: «Когда мы ушли из школы, сын перестал болеть»

Юлия Торлопова и её 7-летний сын Миша только начали обучение по семейной форме. Она вспоминает, что сын постоянно хворал в садике, и школа началась с болезней и стрессов.

— Я ещё во время беременности задумывалась о семейном обучении, — рассказывает Юля, — Так как у меня своё дело, магазин, то я могу сама планировать время. Школьная система, на мой взгляд, имеет ряд недостатков – отсутствие индивидуального подхода, большое количество детей в классах, обязаловка.

Давая одинаковую программу очень разным детям, наша школа не учитывает их личных склонностей и особенностей развития. Главное, чему там учат – строго следовать правилам и всё заучивать. К сожалению, школа не даёт детям навыков мотивации, самоорганизации, не помогает с выбором профессии.

Я, будучи покладистым ребенком, закончив её, не представляла даже, кем хочу быть…
В общей сложности мы отходили в школу 3 недели. Этого времени хватило, чтобы энтузиазм ребенка учиться практически полностью угас.

Сын искренне не понимал, зачем для получения знаний нужно обязательно идти к 8 утра, сидеть там в неподвижном состоянии за партой, и, что самое главное, заново учиться делать то, что он к этому времени уже и так умел, в итоге захворал.

И я ему сказала: «Завтра в школу не пойдём!» Он тут же выздоровел, хотя не притворялся, действительно сильно кашлял и температурил! Больше мы теперь совсем не болеем. А вот родители, узнав о моём решении, неделю со мной не разговаривали. И до сих пор надеются, что я брошу это «баловство»: «Ты что, учитель? Ты уверена, что сможешь организовать ребёнка?» — говорят они.

 

Юлия Торлопова сделала выбор в пользу здоровья сына

Фото из семейного архива

Юля не скрывает, что во время занятий дома, тоже бывает всякое, и капризы, а иногда даже швыряние книжек и тетрадок. Но при этом Миша уже сейчас понимает, что учёба – это не просто то, от чего никуда не денешься, но, что нужно это, в первую очередь, ему самому.

— Конечно, когда он хорошо всё выполняет, ему перепадают маленькие награды, — рассказывает Юля, — Например, я говорю – сегодня учёбы не будет, выпал первый снег и мы идём гулять. Он очень радуется и понимает, что заслужил выходной хорошей успеваемостью.

В обычной школе такого нет, а значит у детей нет и мотивации. А ещё мы ходим в четыре кружка: самбо, рисование, робототехника, английский, читаем много интересных книг. Наш отпуск и выходные не привязаны к общим каникулам.

Многие ли дети, учась в школе по обычной системе, с тоннами домашних заданий, могут себе такое позволить?

Анастасия и Ярослав: «Общаться нужно с единомышленниками»

Руководитель бюро переводов Анастасия Седых вспоминает, как три года накануне первого сентября назад её муж, бизнес-консультант Сергей уверенно заявил: «Я не хочу отдавать сына в школу!»— И я глубоко задумалась, — рассказывает мама троих детей, — Понимаете, и садик, и школа – это лишь иллюзия безопасности и контроля.

Потому что твоего ребёнка там могут обижать, а никому нет дела. И социализация такая, я считаю, не слишком полезна. Общаться имеет смысл с единомышленниками, а не со «случайными» людьми, которые оказались вместе с тобой в классе. Ярик, наш старший сын, с детства ходит на аккордеон, на теннис, в кружок зоологии, на китайский. Мы, взрослые можем выбирать себе круг общения.

А дети-школьники – нет!Анастасия с мужем начали обзванивать близлежащие школы, чтобы прикрепиться. Но им отвечали: у нас такой формы обучения нет.

— В районном управлении образования нам посоветовали не настаивать и не заставлять школы брать нас, от этого одни сложности, — рассказывает Анастасия, — И посоветовали школу №87 со спортивным уклоном, где много ребят учатся экстерном и на дому. А впоследствии мы перешли на дистанционное обучение в «Центре обучения детей и взрослых» Ленинградской области.

Всё-таки на аттестацию нам приходилось ходить в школу, я вынуждена была «натаскивать» Ярика, чтобы он написал контрольную за 40 минут. У него хорошая голова, но он «медленно запрягает». Поэтому когда его торопят, у сына начинается паника. В общем, проходить аттестацию дома, дистанционно как-то спокойнее.

 В семье Седых проходят самые настоящие уроки

Анастасия с Ярославом тоже проходят программу блоками, ориентируясь на примерные вопросы аттестации, которые прислали им из Центра. Там же им посоветовали учебную литературу, большая часть которой есть в доступе в интернете.

— На учёбу у нас уходит гораздо меньше времени, чем в школе, нет необходимости делать огромные домашние задания, — говорит Анастасия, — Я ориентируюсь на интересы ребёнка, и это тоже плюс семейной формы. Предметы, которые ему интересны, мы изучаем больше, а то, что не очень – по минимуму.

Я не считаю, что он обязан быть отличником. Я сама была ученицей не ахти. Но сейчас чувствую себя вполне состоявшимся человеком! Я не пытаюсь «впихнуть» в него знания через силу. Главный мой аргумент: Ярик, ты по закону обязан получить образование, и я должна тебе помочь. Но ты можешь выбрать, дома его получать или в школе.

Честно скажу, поначалу я очень боялась, что мы отстанем и я не справлюсь – но сейчас я вижу, что всё нормально, и у ребёнка нет отторжения от учёбы.Второго своего сына, 7-летнего Севу, мама и папа тоже потихоньку приучают к обучению на дому.

Сам Ярослав признаётся корреспондентам «Ё!», что однажды захотел в школу:

— Но потом я подумал и решил, что лучше заниматься немножко дома, чем по полдня сидеть за партой! – резюмирует он, — А ещё1 можно спокойно думать, и никто не будет тыкать тебя в бок: дай списать!» Многие родители спросят: а что будет, когда ребёнок пойдёт в старшие классы и начнёт изучать сложные алгебраические формулы, химические соединения и т. п.? Хватит ли у родителей знаний, чтобы учить детей на более сложном уровне? На этот вопрос трудно дать однозначный ответ.

Как рассказали нам родители «семейники» и специалисты городского управления образования, самые старшие воронежские дети на семейном обучении — это 4 — 5-классники (а всего у нас «семейников» 141 человек).

Некоторые из наших собеседниц говорили, что, возможно, в средних и старших классах как раз будет смысл пойти в школу — к этому времени дети психологически окрепнут, смогут учиться сами и будут понимать, что им нужно от школы (а по закону ребёнок-«семейник» может прийти туда в любой момент).

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Декан психолого-педагогического факультета ВГПУ, кандидат психологических наук Альбина ТАТАРИНЦЕВА:

— Я поддерживаю семейную форму обучения и не согласна с мнением, что дети на семейном обучении вырастут социопатами. Для этого есть кружки, секции, прогулки во дворе.

И ещё, если у ребёнка хорошие отношения с родителями, у него не будет проблем с социализацией. Другой вопрос, хватит ли родителям терпения, выдержки.

Мы давно думаем над тем, чтобы открыть на базе ВГПУ курсы обучения для мам и пап, выбравших для своих детей семейную форму.

Компенсация Семейное Обучение Воронеж 2020

Компенсация Семейное Обучение Воронеж 2020

  • со дня получения:
    • на погашение ипотечного кредита;
  • после двухлетия малолетнего:
    • в приобретение жилого помещения;
    • получение образования детьми в любом ВУЗе РФ;
    • медицинские услуги (на территории страны);
    • в улучшение бытовых условий, в частности:
      • создание систем газо- или водоснабжения;
      • подключение к:
        • газораспределительным сетям;
        • центральному водопроводу;
        • канализации;
      • ремонт жилых помещений;
    • покупку средств адаптации для детей-инвалидов.

Для сведения: предоставляется при условии, что мама и ребенок являются гражданами РФ.

  • паспорт заявителя с отметкой о прописке на территории региона;
  • свидетельства:
    • всех несовершеннолетних о появлении на свет;
    • о заключении и разрыве брачных уз;
    • о смерти отца (матери);
  • справки такого содержания:
    • подтверждающие полученные доходы за три последних месяца (малообеспеченность);
    • о составе семейства (многодетность);
    • о записи отца в документ новорожденного со слов матери (для одиноких матерей);
    • о назначении опеки;
  • решения суда:
    • об усыновлении;
    • о признании второго родителя безвестно отсутствующим;
  • реквизиты банковского счета для перечисления средств.

Подсказка: если родители прописаны по разным адресам, то потребуется подтверждение того, что партнер не получает детских в ином отделении соцзащиты.

Единовременное пособие к началу учебного года

Во многих регионах доступно подача электронного заявления на сайте Госуслуг. Для это надо заполнить заявление на получение услуги. К нему прикрепляются все подтверждающие документы и отправляется. Заявка сразу поступает в органы соцзащиты.

Текущий статус можно увидеть в разделе «Мои заявки». В течение 15 рабочих дней рассматривается заявка на получение ежегодного пособия и принимается решение. Результаты увидите в «Мои заявки».

Отказ может поступить из-за невыполнения какого-либо условия или неполного комплекта документов.

Единовременное пособие к началу учебного года — социальная выплата для школьников из малоимущих или многодетных семей.

Федерального закона нет, поэтому региональные власти самостоятельно определяют категории получателей и сумму пособий, так что размер выплат на подготовку детей к школе в различных областях отличается.

Средний размер пособия в регионах 1500 — 2000 рублей, а в отдельных доходит до 10000 (Москва) и 11180 рублей (ХМАО).

Приемная семья: виды выплат пособий и вознаграждение

  1. Заявление о начислении вознаграждения и трудового стажа родителю с указанием даты заключения договора об усыновлении приемного.
  2. Копия договора между органом социальной службы и приемными родителями.
  3. Паспорт гражданина РФ.
  4. Документы на приемного малыша (свидетельство или паспорт).

  5. Если приемный член семьи — инвалид, справка о признании его инвалидности и категории.
  6. ИНН обоих родителей.
  7. СНИЛС родителей.
  8. Реквизиты банковского счета.

:  Законопроекты на рассмотрении в госдуме в 2020 году по ук рф

Этот вид пособия получают родители за каждого ребенка до исполнения малышу возраста полутора лет. Его размер индивидуален для каждой семьи, но есть минимум, установленный государством на 2020 г. Если в семье 1 приемыш, минимум составит 2576 руб.

Если 2 и более – 5153 руб. Эти суммы также индексируются государством наравне с остальными пособиями. Размер индексации определяется государственной думой ежегодно.

Повышение выплат приемной семье в 2020-2020 году

Бывают исключения. Так, в 2016 году индексация вообще не проводилась, несмотря на рост инфляции. В 2020 году некоторые регионы заявили о повышении пособий. В их число вошла столица. Ежемесячные выплаты приемным семьям в Москве составят 16.5 тыс. руб. на ребенка до 12 лет, для подростка от 12 до 18 лет – 22 тыс. руб.

В первую очередь нужно понимать, что устройство ребенка в приемную семью отличается от усыновления. В последнем случае сирота получит статус полноправного члена семьи. Процедура сложнее в оформлении, к тому же, при усыновлении не предусмотрены никакие дотации или налоговые послабления.

Выплаты опекуну в 2020 году воронеж

Таким образом, гражданам, которые берут под опеку не своих детей, предоставляется материальная помощь от государства. Размер выплат по ежемесячному пособию зависит от многих факторов, поэтому может изменяться. Социальная помощь является добавкой к семейному бюджету опекуна, которую он обязан тратить на своего подопечного.

Начиная с января 2020 года в этот механизм внесены ряд изменений, поэтому на протяжении 2020-2020 года материнский капитал будет выплачиваться и тем приёмным семьям, которые официально оформят родительство или опекунство для первого малыша. Размер этой суммы на протяжении следующих двух лет составит 453,026 тыс.

Выплаты и пособия для членов приемных семей

  • преференции в оплате коммунальных платежей: света, газа, воды, отопления. В регионах с печным отоплением патронатная семья со значительной скидкой может приобрести твердое топливо (уголь, дрова, топливные брикеты и т. д.).

    Послабления предоставляются местными органами власти, поэтому размеры скидок и виды льгот по коммунальным платежам полностью зависят от региона прописки приемной семьи;

  • безвозмездное содержание патронатных детей в дошкольных учреждениях, питание в школах со скидками или бесплатно;
  • предоставление льготных путевок в лагеря отдыха, санатории и здравницы для лечения хронических заболеваний;
  • обеспечение техническими средствами реабилитации и протезирования детей-инвалидов;
  • предоставление земельных участков под ведение личного подсобного хозяйства, индивидуальное жилищное строительство;
  • жилищное кредитование, оформление ипотеки на льготных условиях, с государственной поддержкой;
  • бесплатный проезд в городском маршрутном транспорте для приемных детей.
  • действует на основании договора, заключенного на определенный срок;
  • патронатными родителями могут стать как семейная пара, состоящая в официальном браке, так и одинокий гражданин (при соответствие всем требованиям закона);
  • если по истечении времени семья решает не возобновлять опеку над сиротой, он отправляется в социальное учреждение (или биологическую семью);
  • договор может расторгаться и раньше, когда одна из сторон допустила существенные нарушения условий, по причине конфликтной ситуации в семье, разногласий с подопечным и т. д.;
  • подопечный ребенок имеет право общаться с родными родителями;
  • приемные отец и мать претендуют на социальные льготы, направленные на государственную поддержку воспитательной роли.

:  Когда Будут Выдавать Есв Полиции В 2020 Году

Детские пособия в Воронеже и Воронежской области

  • обычное ежемесячное пособие (региональное);
  • помощь на 3-го ребенка до достижения 3-х лет;
  • выплата на питание беременным, кормящим женщинам, а также на детей на искусственном вскармливании до 3-х лет;
  • денежная помощь на покупку школьной формы (многодетным 1 раз в 2 года);
  • областной маткапитал: с 01.01.

    2017 он предоставляется только малоимущим, зато на 3-го и каждого следующего ребенка.

Некоторым категориям населения предоставляется социальная поддержка для того, чтобы они могли обеспечить себе полноценное питание. При этом выдаются не продукты, а денежная компенсация на их покупку.

Если среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума, получить такую поддержку могут:

Льготы и компенсации многодетным семьям в Воронеже и Воронежской области в 2020 году

Для того, чтобы официально подтвердить статус многодетной семьи, необходимо предоставить документы в органы социальной защиты либо зарегистрироваться на портале государственных услуг, предварительно заполнив свои данные и получив код подтверждения. Сделать это можно двумя путями: обратиться в отделение Пенсионного фонда либо банка или заказать код по почте. После чего проверка будет подтверждена и можно оформлять услугу.

  • Копии паспортов родителей;
  • свидетельства о рождении каждого ребенка;
  • Справка о составе семьи, выписка из домовой книги
  • Справки из коммунальных служб об отсутствии долгов
  • Подтверждение многодетности
  • Документы на недвижимость, если есть в собственности
  • Справки с работы 2НДФЛ

Компенсация родителям за семейное образование

Школа получает деньги на каждого ученика для того, чтобы обеспечить его знаниями. Если этот ученик переходит на домашнее обучение — школа всё-равно тратит на него деньги, так как организует обучение ученика на дому. При экстернате тоже ребёнок прикреплён к конкретной школе и школа диктует родителям условия обучения и график сдачи зачётов и экзаменов.

Ситуация же с семейным образованием в корне отличается. Тут родители сами организуют обучение своего ребёнка. Они составляют план учёбы и сдачи зачётов и экзаменов, а потому именно они и должны получать за это деньги в размере примерно 8 тысяч рублей на ребёнка.

Кроме этого, в тех регионах, где предусмотрено бесплатное школьное питание, деньги за бесплатное питание также могут быть перечислены на карточку родителей.

Конечно же, нужно пытаться получить компенсацию, так как за год в разных регионах она составляет от 80 до 150 тысяч рублей, с помощью которых родители могут организовать обучение ребёнка более эффективно, наняв дополнительных педагогов или отдав ребёнка в тематические кружки (а хорошие всегда стоят дорого).

Льготы малоимущим семьям в 2020 году в воронеже

С 1995 года количество постоянных жителей области постоянно убывает. В связи со сложившейся демографической ситуацией, в области приняты социальные меры для поддержки жителей, имеющих детей, за счет средств из регионального бюджета.

Приоритетными направлениями региональной семейной политики являются: оказание государственной поддержки в улучшении жилищных условий многодетным семьям, детям-сиротам; помощь семье при оплате ЖКУ в зависимости от состава семьи и материального положения; содействие в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, в благополучные семьи.

:  Когда Увеличат Пособие По Уходу За Инвалидом 1 И 2 Группы ?

Основанием для предоставления пособия является заявление одного из родителей, либо лица, его заменяющего, в случае, если оба родителя либо лицо, их заменяющее, не работают (не служат) либо обучаются по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях.

Основанием для предоставления пособия является заявление гражданина РФ, постоянно проживающего на территории Воронежской области — одного из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним до достижения им возраста шестнадцати лет. Основанием для предоставления пособия является заявление одного из родителей (законного представителя) учащегося общеобразовательного учреждения и учреждения профессионального образования:

  1. из семей, имеющих трех и более детей, не достигших возраста восемнадцати лет, среднедушевой доход которых ниже установленного в Воронежской области прожиточного минимума;
  2. из приемных семей, включая родных и приемных, независимо от среднедушевого дохода семьи.

Размер выплаты на питание: 532,70 рубля на каждого ребенка.

Многодетным малообеспеченным семьям в Воронежской области предоставляются следующие меры социальной поддержки: денежная компенсация в размере 30% платы за коммунальные услуги; первоочередное обеспечение садово-огородными участками; предоставление льгот семьям, желающим организовать крестьянское (фермерское) хозяйство, организацию в сфере малого бизнеса; денежная выплата в размере 2500 рублей на приобретение школьной формы для каждого обучающегося ребенка (ежегодно индексируется, предоставляется 1 раз в два года); компенсация проезда учащимся; денежная компенсация оплаты питания в школе.

Выплата для кормящих мам воронеж 2020

С 1995 года количество постоянных жителей области постоянно убывает. В связи со сложившейся демографической ситуацией, в области приняты социальные меры для поддержки жителей, имеющих детей, за счет средств из регионального бюджета.

Приоритетными направлениями региональной семейной политики являются: оказание государственной поддержки в улучшении жилищных условий многодетным семьям, детям-сиротам; помощь семье при оплате ЖКУ в зависимости от состава семьи и материального положения; содействие в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, в благополучные семьи.

За получением всех видов детских пособий и компенсаций можно обращаться в Многофункциональные центры (МФЦ) «Мои документы», открытые в каждом районе Воронежской области.

Малоимущие граждане – это граждане, признанные таковыми решением органов местного самоуправления с учетом дохода, который приходится на каждого члена семьи.

Статус малоимущего дает право на получение социальной помощи от государства в виде определенных льгот и субсидий, полный список которых зависит от региона проживания.

Уровень среднедушевого дохода – главный, но не единственный критерий для выявления граждан, нуждающихся в государственной поддержке.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.