Сколько Нужно Платить За Техосмотр И За Дороги 2020 Г В Рб

Содержание

Вечерний Брест

Сколько Нужно Платить За Техосмотр И За Дороги 2020 Г В Рб

Пенсионер Юрий Петрович — представитель автомобильного меньшинства. В том смысле, что регулярно проходит техосмотр на своем стареньком «Рено» и считает это делом чести. Как-никак, за плечами более чем 40-летний водительский стаж.

И кто, как не профессионал, изрядно поколесивший по дорогам теперь уже бывшей необъятной страны, отлично понимает: техническое состояние авто — не блажь, не отметка, дающая право бороздить шинами асфальт. Это, прежде всего, безопасность и надежность.

Потому каждый год, обычно в феврале, 68-летний брестчанин посещает станцию диагностики, чтобы лично убедиться в исправности основных деталей, коих в его машине более 8000.

На 12 не делится..

«То, что несколько лет назад к ТО привязали так называемый дорожный сбор, конечно, существенно бьет по карману. Потому что кроме платы за сам техосмотр (это около 30 рублей) мне необходимо заплатить еще 162 рубля за дороги, в сумме выходит почти 200 — без малого половина моей пенсии.

Некоторые знакомые, которые тоже весьма щепетильно относятся к техническому состоянию своего автомобиля, проходят техосмотр, стараются устранить выявленные неисправности, после чего уезжают, не получив сертификат, поскольку не хотят платить этот самый дорожный сбор, а без него техосмотр считается непройденным.

И человек в таком случае автоматически попадает в разряд нарушителей».

В прошлые годы Юрий Петрович, в отличие от своих знакомых, проходил всю процедуру ТО до конца, уплачивал госпошлину, получал разрешение на участие в дорожном движении, после чего ему выдавали соответствующий сертификат о допуске к ДД.

На сей раз и он, судя по всему, может перейти в категорию большинства белорусских водителей, которые ездят по нашим дорогам незаконно. «Неделю назад я, как обычно, поехал на почту, чтобы заплатить за дороги шесть базовых величин. Показываю техпаспорт, а мне девушка в окошке говорит: вы можете платить помесячно.

Спрашиваю: вы уверены? Она говорит: да, сейчас многие так делают. И делит 162 рубля на 12, выходит что-то около 13. (13,50). Я говорю, хорошо, мне так гораздо удобнее. В следующем месяце я, может, ездить не буду. А если буду, приду и заплачу вместе с коммуналкой».

Она мне выписала квитанцию, после чего я поехал на станцию диагностики, а там говорят: нет, мы вам не можем выдать сертификат, поскольку вы не уплатили всю сумму дорожного сбора», — рассказывает мужчина.

Обратившись в Минтранс, мы лишь убедились в том, что сотрудники диагностической станции поступили правильно. Никаких изменений в законодательстве пока нет, хотя разговоры по этому поводу ведутся уже третий год. Почему на почте вдруг стали делить неделимое, вопрос открытый.

Местное руководство оператора связи отказалось давать комментарии: дескать, в каждом частном случае надо разбираться отдельно. Сколько обманутых автомобилистов попали таким образом впросак, остается лишь догадываться.

Но на одой из станций диагностики нам подтвердили: такие случаи действительно были, правда, немного.

«Нередко приходится слышать и такое предложение: мол, давайте в разы увеличим штрафы за отсутствие ТО. Автомобилисты будут в очереди перед станциями выстраиваться! Логично? Ни в коем случае.

Сперва нужно разобраться, почему именно люди не платят пошлину, а потом сделать все возможное для того, чтобы законопослушные граждане против закона не шли.

Почему человек не платит? Потому что он злостный нарушитель? Или из-за того, что считает нынешнюю систему несправедливой? А может быть, он и согласен платить, но у него попросту нет возможности одномоментно выложить круглую сумму.

Я думаю, что стопроцентной оплаты мы вряд ли добьемся — в любом случае останутся злостные неплательщики, которых не устраивает сам факт каких-то оплат. Вот для них — согласен — нужно было бы ужесточать ответственность, например, за тот же непройденный техосмотр. Но сперва нужно сделать все возможное для подавляющего большинства участников дорожного движения».

Сергей Михневич, председатель Белорусской автомобильной ассоциации

Нам любые дороги дороги?

Попытаемся разобраться, почему правительство, уже год обещающее отвязать уплату так называемого дорожного сбора от техосмотра, так и не удосужилось это сделать.

По официальной информации, еще в феврале 2019-го в Минтрансе подготовили проект указа президента, предполагающий возможность помесячной уплаты госпошлины всеми участниками ДД.

Технический осмотр в таком случае становится отдельной процедурой, никак не привязанной к платежам за дороги. Проект был согласован с Минфином и направлен в Администрацию президента, но пока что не нашел поддержку.

Между тем, 10 декабря неравнодушная автообщественность отправила в Министерство финансов петицию с просьбой предать огласке расчеты всех вариантов по включению дорожного сбора в стоимость топлива.

Белорусы задали сотрудникам ведомства несколько вполне конкретных вопросов, как например: включается ли в стоимость товара дорожный сбор, который платят владельцы автотранспорта, перевозящие товары продовольственной группы; отвечает ли принципу равенства и справедливости то, что автомобилист, проехавший за год 10 000 км, должен платить столько же, сколько и тот, кто проехал 50 000 км?

Из Минфина пришел ответ. В качестве преамбулы в нем говорится, что поступления от госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении составляют около 39 % от запланированных расходов дорожного фонда на 2020 год. Финансирование оставшейся части расходов осуществляется из других бюджетных источников.

Что же касается справедливости, то в ведомстве убеждены: «Независимо от количества осуществляемых автовладельцем поездок дороги должны быть заранее построены и содержаться в пригодном для их эксплуатации состоянии.

В этой связи госпошлина является, по сути, минимальным компенсационным платежом за пользование дорожной инфраструктурой, который солидарно распределяется между владельцами транспортных средств.

При этом граждане, более активно эксплуатирующие транспортные средства, приобретают большее количество автомобильного топлива, в цену которого включены акцизы и НДС».

Примечательно, что включение госпошлины в стоимость автомобильного топлива не планируется. И на то, по мнению Минфина, есть как минимум две причины. Во-первых, такой шаг потребует увеличения объемов финансирования из бюджета организаций, которые сейчас освобождены от уплаты госпошлины (речь идет о сельхоз- и спецтехнике).

Во-вторых, в таком случае придется возвращать деньги тем автовладельцам, которые уже рассчитались с государством. Помимо этого, Минфин прогнозирует: реализация такого предложения вызовет рост цен на автомобильное топливо, в результате чего цены на него в Беларуси будут выше, чем в приграничных регионах России.

А из этого следует, что как минимум фуры, а как максимум все организации и жители приграничных территорий будут заправляться в РФ, из-за чего наша страна потеряет деньги за счет неполученных акцизов и НДС. Сколько она теряет сейчас, когда большинство водителей игнорят не только госпошлину, но и сам техосмотр, ответа пока нет.

Впрочем, исходя из логики Минфина («придется возвращать деньги»…), едва ли в этом году что-то изменится.

«Проектом указа предусматривается возможность отвязать уплату госпошлины от прохождения техосмотра. Для граждан, использующих транспортные средства нерегулярно, проектом указа предусмотрена возможность ежемесячного внесения платы не позднее последнего числа месяца, в котором транспортное средство участвовало в дорожном движении.

Если владельцем будет принято решение не эксплуатировать транспортное средство (например, в зимний период), плата вноситься не будет.

В случае единовременного внесения платы за 12 месяцев и более к установленным ставкам платы будет применяться понижающий коэффициент 0,8, что обеспечит снижение размеров платы на 20 %», — так завершается официальный ответ, опубликованный на сайте главного финансового ведомства страны.

Очевидно, вся эта переписка в сети между представителями автомобильного сообщества и властями велась еще до прихода в Беларусь нефтяного танкера из Норвегии и отсутствующего контракта на поставки сырья из России. Сейчас рост цен на наших АЗС — лишь вопрос времени, и судя по всему, не столь уж отдаленного.

Причем речь может идти (что, собственно, не скрывают в «Белнефтехиме») о значительном увеличении скорости подорожания с нынешней одной копейки в неделю.

А фраза о том, что, дескать, включение «дорожной ренты» в стоимость топлива повлечет за собой спекуляции в приграничных с РФ регионах, кажется уже не столь актуальной.

Концерн «Белнефтехим» представил расчеты, показывающие, что в случае привязки дорожной пошлины к стоимости литра топлива ее придется увеличить как минимум на 12 процентов.

Как сообщает «Белтехосмотр», в 2019 году разрешение на участие в дорожном движении получило каждое третье авто. Соответственно, две трети автомобилей ездят без техосмотра либо не ездят вовсе.

Количество машин, которые проходят техосмотр, снижается шестой год подряд.

Дорожный налог в Беларуси

Сколько Нужно Платить За Техосмотр И За Дороги 2020 Г В Рб

Таблица ставок дорожного налога в Беларуси в 2020 году. Размер утилизационного сбора и какие автомобили попадают под этот налог.

Выплачивая транспортный налог в Беларуси, автовладелец получает право стать участником дорожного движения страны. Ни физические, ни юридические лица государства не вправе выезжать на транспортных средствах, если не был уплачен дорожный сбор.

В зависимости от особенностей автомобиля, отчисляемая сумма может разниться. В некоторых ситуациях предусмотрены льготы.

Панорамный вечерний вид на площадь Независимости в Минске

Платить дорожный налог в Беларуси обязаны все, кто использует транспортные средства. Этот вид налогообложения создан для того, чтобы содержать трассы страны в хорошем состоянии.

Не заплатив налог на авто, вы не сможете пройти ещё один обязательный этап допуска к передвижению по трассам государства — государственный технический осмотр.

Проведут его только после предъявления документа об уплате налога.

О правилах въезда на территорию Республики Беларусь узнайте на нашем сайте.

От чего зависит налоговая ставка

Сумма к оплате может колебаться в довольно широком диапазоне. На неё оказывают влияние:

  • максимально разрешённая масса авто;
  • возраст транспортного средства (ТС);
  • количества посадочных мест (если речь идёт об автобусах);
  • других важных параметров.

Размер выплаты также зависит от фиксированной базовой ставки, которая устанавливается государством.

О налогах в Беларуси подробнее можно узнать из видео, представленном ниже.

Этот вид налогообложения был введён с 1 января 2014 года. С тех пор базовая ставка РБ неоднократно менялась в сторону увеличения.

По закону, в некоторых случаях к отдельным категориям граждан и юридических лиц может быть применена льготная ставка в размере 50%. За основы для начисления льготы берётся основной тариф.

Кому предоставляется льгота

Физические лица Беларуси, к которым относится данная льгота, это:

  1. Инвалиды I-й группы.
  2. Инвалиды II-й группы.

Не относящиеся к названным выше категориям граждане должны платить дорожный налог в полном объёме.

У юридических лиц также есть возможность платить половину суммы от положенной. Это относится к предприятиям, в собственности которых имеются:

  • ТС для перевозки инвалидов;
  • пассажирские автобусы и троллейбусы;
  • машины скорой помощи;
  • машины КГБ, МЧС, МВД и прочих ведомств силовой направленности.

Регионы вводят новые ставки единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физлиц.

До 2016 года в категорию льготников входили и пенсионеры. Им, как и инвалидам, нужно было платить всего 50% от назначенной суммы. На сегодняшний день эта преференция осталась закреплённой только за ветеранами Великой Отечественной войны. Водить ТС они имеют право лишь, если есть разрешающий медицинский документ.

Предусмотрены правила внесения налога на автомобили.

Когда и каким образом платить?

В 2020 году налог на дороги в Республике Беларусь следует уплачивать вместе с техосмотром. Это означает, что его можно перечислять 1 или 2 раза в год, в зависимости от того, как часто нужно подвергать техосмотру транспортное средство. Если машина проверяется 1 раз в 2 года, налог платится также, но в двойном размере за оба года.

Есть категория, которой вменяется дважды в году подвергаться техосмотру и дважды в году платить государственную пошлину. Это такси.

Сколько нужно платить в 2020 году?

С 1 января 2018 года базовая ставка равна 24.50 белорусским рублям, а в 2019 году — 25.50. Предыдущая ставка равнялась 23.00 рублям. Количество ставок для физических и юридических лиц отличается, что видно в приведённой ниже таблице:

Для легковых авто юр. лицДля легковых авто физ. лиц
Масса ТСКоличество базовых величинГодовая стоимость (руб.)Масса ТСКоличество базовых величинГодовая стоимость (руб.)
до 1 тонны7178.5до 1,5 т.376.50
1–2 т.9229.51,5 — 2 т.6153.00
2–3 т.11280.52–3 т.8204.00
сверх 3-х т.14357.00сверх 3-х т.11280.50
Для прицепа (0,75 т.)5127.5Для прицепа (0,75 т.)251.00
Для прицепа (больше 0,75 т.)12306.00Для прицепа (больше 0,75 т.)11280.50
Караван7178.5Караван5127.50

Как отмечалось выше, при применении ставки к общественному транспорту, за основу берётся количество посадочных мест.

Для автобусов юр. лицДля автобусов физ. лиц
МестКоличество базовых величинГодовая стоимость (руб.)МестКоличество базовых величинГодовая стоимость (руб.)
2012306.002012306.00
21–4017433.5021–4017433.50
более 4022561.00более 4022561.00

Отдельная категория — грузовые автомобили, как и легковые ТС, рассматриваются, с точки зрения, максимально допустимой массы.

Для грузовых машин юр. лицДля грузовых машин физ. лиц
Масса ТСКоличество базовых величинГодовая стоимость (руб.)Масса ТСКоличество базовых величинГодовая стоимость (руб.)
до 2,5 т.12306.00до 2,5 т.8204.00
2,5–3,5 т.17433.502,5 — 3 т.17433.50
3,5–12 т.22561.003,5–12 т.22561.00
более 12 т.25637.50более 12 т.25637.501

За мотоцикл юридические лица обязаны в год заплатить размер 3-х базовых ставок, то есть 76,50 руб., физические лица — 2 базовые ставки, то есть 51.00 рублей. За тягач и физические, и юридические лица платят ежегодно 20 базовых ставок, то есть 510.00 рублей.

В Беларуси налогов с зарплаты платят больше, чем в США, но меньше, чем в Германии

К примеру, если нужно уплатить транспортный налог на трактор, расчёт будет делаться от массы этого вида ТС. Рассчитать размер налога можно с помощью калькулятора, который можно найти в интернете на сайте налоговой инспекции и смежных ресурсах.

Утилизационный сбор

Так как в Республику Беларусь ежегодно ввозятся тысячи транспортных средств из-за рубежа, стоит вспомнить о том, что есть и утилизационный сбор в Беларуси.

Не имеет значения, из какой страны ввозится транспортное средство, тем, кто его ввозит, необходимо заплатить сбор за утиль, который пойдёт в казну государства. В дальнейшем его используют на утилизацию машин, которые более не используются.

Утилизационный сбор был введён в 2014 году. Не платят его при ввозе:

  • машин, которым более 30 лет и все их основные запчасти оригинальные;
  • ТС белорусского производства.

Кто не платит утилизационный сбор

Этот вид налогообложения обязателен для всех физических и юридических лиц. Исключение делается для:

  • граждан со статусом беженцев;
  • сотрудников Консульств;
  • сотрудников дипломатических организаций;
  • некоторых иностранных граждан.

Подробнее об утилизационном сборе узнайте из видео, представленном ниже.

За утилизацию платится единожды на таможне при въезде в страну. Оплачивать сбор следует вместе с другими таможенными сборами. Оплата подтверждается выданной таможенным сотрудником квитанцией.

При ввозе авто, физические лица должны заплатить:

  • 00 рублей, если машина не старше 3-х лет;
  • 50 рублей, если ТС более 3-х лет.

Если транспортные средства ввозятся как гуманитарная или международная тех. помощь, сбор за них не платится.

Если ввозятся ТС с электродвигателями, стоимость будет больше: от 851.40 до 5 247.00 рублей. Последняя цифра для ТС, старше 3-х лет. Если объём двигателя превышает 1 тыс. см 3, вырастет и цена:

Объем двигателя см 3до 3-х лет (руб.)после 3-х лет (руб.)
до 1 тыс.851.405 247.00
1 000–2 0001 326.608 177.40
2 000–3 0002 533.4015 958.80
3 000–3 5003 435.3028 215.00
Более 3 5005 445.0034 659.90

Следует учитывать, что сумма сбора ежегодно увеличивается. Расчёт можно сделать на калькуляторе в интернете. Чтобы определиться, сколько нужно платить, достаточно знать возраст авто и объём его двигателя.

Кто обязан платить налог на недвижимость в Республики Беларусь

Налоговое законодательство в Беларуси

Республика Беларусь ежегодно вносит существенные изменения в налоговое законодательство, ориентируясь на опыт ближайших соседей и дальнего зарубежья. Преследуется цель не только залатать «дыры» в бюджете, но и повернуть государственную систему лицом к населению. В РБ становится выгодно заниматься бизнесом.

Для некоторых категорий граждан, занимающихся частной практикой и открывших индивидуальные предприятия, предусмотрена УСН — упрощённая система налогообложения.

Также узнать какие налоги платят ИП в Беларуси можно на нашем сайте.

УСН в Беларуси

Упрощенный режим оплаты налогов и сдачи налоговой отчётности позволяет не тратить время и деньги на формальности и заниматься бизнесом. Единственный минус УСН — ограничения по размеру выручки. Во всём остальном она значительно упрощает жизнь тем, кто хочет сам формировать свою заработную плату.

О едином налоге узнайте из видео.

Дорожный налог в РБ — это один из источников вливания средств в бюджет, позволяющих приводить в порядок хозяйство страны, а именно её дороги. На сегодняшний день в Беларуси 94 тыс. км дорог, которые нужно содержать в хорошем состоянии.

О налоге за сбор ягод и грибов подробнее узнайте здесь.

Транспортный налог в 2019 году

Сколько Нужно Платить За Техосмотр И За Дороги 2020 Г В Рб

Транспортным налогом называется финансовый сбор, взимаемый в бюджет страны с владельцев авто- и мототранспорта (это касается и граждан, и организаций, а также предпринимателей).

Фактически это пошлина, которая обязательно вносится для допуска ТС к участию в дорожном движении. Ее часто называют «дорожным сбором», поскольку она вводилась для создания постоянно пополняемого источника денег, направляемых на ремонт, обслуживание, строительство, реконструкцию дорог.

Когда нужно платить?

Сроки внесения транспортного налога законодательно не установлены. Но в любом случае это надо сделать перед поездкой на технический осмотр, так как по итогам этой процедуры принимается решение о допуске любого механического ТС к эксплуатации на дорогах общего пользования. Действует следующий порядок:

  • за транспортные средства, с момента производства которых прошло до 10 лет, налог платится за два года сразу, так как периодичность техосмотра для них составляет 2 года;
  • за транспортные средства, с момента производства которых прошло от 10 лет, пошлина вносится раз в 12 мес. (в преддверии очередного техосмотра);
  • оплата госпошлины не является платой за техосмотр – данная услуга имеет отдельную цену, деньги за нее перечисляются на другие реквизиты (поэтому перед заездом на диагностическую линию нужно иметь две квитанции – о внесении дорожного налога и об оплате гостехосмотра).

Если у машины, на которую имеется сертификат техосмотра, сменился владелец, то данный документ сохранит юридическую значимость до истечения указанного в нем срока действия. Это означает, что до этого времени ехать на станцию диагностики и платить транспортный сбор не потребуется.

Размер дорожного налога

Сумма определяется ежегодно с учетом:

  • актуальной базовой величины;
  • типа механического ТС, его массы;
  • числа посадочных мест (актуально для пассажирских автобусов);
  • категории собственника — фирма (организация) либо частное лицо (причем ИП приравнены к обычным физлицам);
  • имеющихся преференций (понижающих коэффициентов, льгот).

Калькулятор транспортного налога

Конкретные ставки приведены в таблице:

Максимально разрешенная масса Кол-во базовых величин Стоимость за год
Ставки для физических лиц
Легковой автомобиль
до 1,5 тонны3 базовые76,5 руб.
от 1,5 тонны до 2 тонн6 базовых153 руб.
от 2 до 3 тонн8 базовых204 руб.
от 3 тонн11 базовых280,5 руб.
Прицеп не более 0,75 тонны2 базовые51 руб.
Прицеп более 0,75 тонны11 базовых280,5 руб.
Прицеп-дача (караван)5 базовых127,5 руб.
Грузовой автомобиль
до 2,5 тонн8 базовых204 руб.
от 2,5 до 3,5 тонн17 базовых433,5 руб.
от 3,5 до 12 тонн22 базовые561 руб.
более 12 тонн25 базовых637,5 руб.
Автобус с кол-вом посадочных мест
до 2012 базовых306 руб.
от 21 до 4017 базовых433,5 руб.
более 4022 базовые561 руб.
Другие транспортные средства
Мотоцикл4 базовые102 руб.
Седельный тягач20 базовых510 руб.
Ставки для юридических лиц
Легковой автомобиль
до 1 тонны7 базовых178,5 руб.
от 1 до 2 тонн9 базовых229,5 руб.
от 2 до 3 тонн11 базовых280,5 руб.
от 3 тонн14 базовых357 руб.
Прицеп не более 0,75 тонны5 базовых127,5 руб.
Прицеп более 0,75 тонны12 базовых306 руб.
Прицеп-дача (караван)7 базовых178,5 руб.
Грузовой автомобиль
до 2,5 тонн12 базовых306 руб.
от 2,5 до 3,5 тонн17 базовых433,5 руб.
от 3,5 до 12 тонн22 базовые561 руб.
более 12 тонн25 базовых637,5 руб.
Автобус с кол-вом посадочных мест
до 2012 базовых306 руб.
от 21 до 4017 базовых433,5 руб.
более 4022 базовые561 руб.
Другие транспортные средства
Мотоцикл3 базовые76,5 руб.
Седельный тягач20 базовых510 руб.

Ставки, на основании которых рассчитывается сумма сбора, представлены в таблице выше. В частности, за легковую машину весом 1,8 тонн, выпущенную более 10 лет назад, надо уплатить: 25,5 руб. (размер БВ) * 6 (действующая ставка) = 153 руб.

За аналогичное по массе авто, имеющее возраст до 10 лет, необходимо внести 306 руб. (за 2 года).

Где оплатить транспортный налог

Организации оплачивают данный вид пошлины через бухгалтерию собственного предприятия, с отнесением суммы на соответствующую статью расходов. Что касается частных лиц, то для них доступны следующие способы:

  • в банковском отделении;
  • на почте;
  • с помощью ЕРИП.

Документ, свидетельствующий о внесении данной государственной пошлины (квитанция, чем или др.), показывают сотруднику диагностической станции до отправки осматриваемого транспортного средства на линию.

Как оплатить дорожный сбор через ЕРИП

Способ доступен с любого компьютера, смартфона, планшета, ноутбука, другого аналогичного устройства. Коды платежей — 03005, 03006.

Войдите в ЕРИП, и в разделе «Прочие республиканские услуги» последовательно выберите «Белтехосмотр», а затем → «Госпошлина» (обратите внимание → для граждан и юрлиц предусмотрены разные позиции).

Аналогичным образом дорожный сбор платится в инфокиосках, причем в данных случаях распечатывать чек или квитанцию для предъявления сотрудникам диагностической станции необязательно.

Льготы по транспортному налогу

Есть граждане, которые полностью или в определенной степени освобождены от внесения данной госпошлины. В частности, снижение ставки на 50% действует для:

  • механических ТС, находящихся во владении у инвалидов 1-2 групп, также аналогичная льгота дается ветеранам ВОВ – в случае, если они имеют медицинскую справку о возможности управления соответствующим типом транспорта (кроме ситуаций, когда они стопроцентно освобождены от внесения дорожного сбора);
  • механических ТС, конструктивно адаптированных для перевозки опасных грузов.

Внесение транспортного сбора не предусмотрено в отношении следующих видов транспорта:

  • автомобили со спецоснащением для эксплуатации инвалидами, а также машины, купленные при содействии социальных служб;
  • общественный транспорт, который зарегистрирован республиканским Минтрансом;
  • автомобили лечебно-медицинских организаций и служб быстрого реагирования;
  • транспортные средства, зарегистрированные на иные силовые ведомства, а также находящиеся в собственности Комитета госконтроля и Следственного комитета.

Кроме этого, оплата госпошлины не осуществляется организациями – владельцами механических ТС, которые обозначены нанесенной согласно законодательству надписью «Социальная служба».

Ответственность за неуплату

Прямая ответственность за игнорирование транспортной госпошлины законом не установлена.

Однако следует понимать, что неоплаченная госпошлина влечет непрохождение государственного техосмотра, поэтому сотрудники Госавтоинспекции применят пункты 5 и 9 ст. 18.12 КоАП РБ.

Это означает, на первый раз нарушителя предупредят или оштрафуют от 1 до 3 БВ, а в случае повторения ситуации в течение года штраф увеличится до 2-5 БВ.

Последние новости

Долгое время шли разговоры об «отвязке» дорожного сбора от техосмотра, и об осуществлении контроля его оплаты с помощью камер. Но это пока неосуществимо с технической точки зрения (требуется разработать, внедрить и настроить соответствующее программное обеспечение).

Наряду с этим планируется разрешить оплату дорожного сбора поэтапно, с минимальным оплачиваемым сроком – 1 месяц.

Это позволит сократить ежегодную сумму налога тем собственникам ТС, которые ездят нерегулярно (например, только в летнее время). Но при единовременной оплате сразу за год планируется предоставлять 20%-ую скидку.

По словам премьер-министра, данные инициативы сейчас проходят стадию обсуждения в соответствующих инстанциях.

Дадут ли вам кредит?

Пройти тест

Готовится указ по изменениям в уплате дорожного сбора. Его отвяжут от ТО

Сколько Нужно Платить За Техосмотр И За Дороги 2020 Г В Рб

Министерство финансов Беларуси готовит проект указа в отношении взимания дорожного сбора. Об этом рассказал глава ведомства Максим Ермолович. По его словам, изменения направлены на улучшение существующей системы. Подробности сообщает агентство БЕЛТА.

Проект указа

«Мы работаем над подготовкой проекта указа, который несколько меняет систему взимания платы за дорожную инфраструктуру, устанавливает более справедливый механизм ее уплаты для тех людей, которые непостоянно используют транспорт, — рассказал министр. — Но в целом речь идет о сохранении существующего порядка уплаты дорожного сбора с расширением льгот для отдельных категорий, изменением периодичности уплаты, скидками для тех, кто готов оплачивать на более длительный срок».

«Такой проект указа Министерство финансов подготовило, вносит его на рассмотрение правительства. Будем обсуждать и докладывать главе государства», — сказал он.

Министр уточнил, что, по мнению Минфина, дорожный сбор будет отвязан от прохождения техосмотра. «Будет иная система контроля. Рассматриваются варианты, когда будет техническая готовность к введению новой системы. Кроме того, будут установлены более справедливые и приемлемые для населения механизмы уплаты», — добавил Максим Ермолович.

Ранее, в конце декабря, заместитель премьер-министра Владимир Кухарев заявил, что решение по корректировке дорожного сбора будет приниматься в начале 2020 года.

Хроника

2014-й

Госпошлину за право допуска автомобиля к участию в движении ввели в начале 2014 года. Водители сразу дали понять, что ее привязка к техосмотру — не самое лучшее решение.

Накануне введения платы на станции диагностики приехало на 85% машин больше, чем обычно. А первые месяцы действия новых правил прохождения ТО характеризовались пустотой.

Сформировалось целое сообщество людей, отказывающихся от этой процедуры из принципа — лишь бы не платить «сбор», распределение которого до сих пор покрыто тайной.

2017-й

Ситуацию решили исправить. Слухи о нововведениях в законе касательно оплаты госпошлины ходили с декабря 2017 года. Проект соответствующего указа был уже подготовлен.

«Рабочей группой, которая была сформирована из этих ветвей власти, наработан проект указа. Думаю, что соответствующее решение будет принято в ближайшее время», — говорил в эфире телеканала «Беларусь 1» председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Андрей Рыбак.

2018-й

Летом 2018 года снова вспомнили об этой важной теме: в частности, сообщалось, что дорожный сбор отвяжут от прохождения техосмотра и что вопрос будет решен к осени. К осени того же, 2018-го.

«Белтехосмотр» рапортовал: «Более половины зарегистрированных в Беларуси автомобилей ездят без пройденного техосмотра. Из трех миллионов машин около 1,7 млн так и не побывали на станциях диагностики».

Осенью как раз недавно назначенный премьер-министр Сергей Румас подтвердил: пошлину от ТО отвяжут, но и в стоимость топлива не включат. Предполагалось, что право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать через систему ЕРИП на срок от одного месяца.

Новая схема может заработать с 1 июля 2019 года, сообщил премьер-министр.

2019-й. Март — апрель

В 2019-м снова вернулись к планированию и проекту указа, который вот-вот должен быть подготовлен. Депутат Андрей Рыбак уверенно заявлял, что новые правила взимания дорожного «сбора» могут заработать с 1 апреля. Водители это услышали и стали ждать объявленной даты.

— Техосмотр прошел?

— Нет, жду первого апреля.

Крепла уверенность в том, что вскоре все изменится. Плату госпошлины предлагали вносить до начала участия ТС в дорожном движении либо не позднее последнего числа месяца, в котором ТС участвовало в дорожном движении.

Платить, как обещали, можно будет как за месяц (минимальный период), так и за два года (максимальный). Если сразу платить за год и более, скидка составит 20 процентов.

Назывались и конкретные цифры: для основной массы легковых авто — 122,4 рубля за год, 12,75 рубля в месяц.

Возникал, правда, вопрос: как контролировать оплату? Ожидалось, что эту функцию возложат на техсредства, то есть камеры. А о неуплате «должники» должны узнать из «писем счастья».

Но 1 апреля ничего не произошло. Официальных заявлений не поступало, не было и достоверной информации о том, подписан проект или нет.

2019-й. Май

Спустя два месяца, в последний майский день, ситуация кое-как прояснилась. Предложение правительства об отвязке уплаты дорожного сбора от техосмотра пока не нашло поддержки на уровне Администрации президента.

 «Сейчас мы работаем над альтернативными вариантами, в том числе прорабатываем вопрос возможного включения государственной пошлины в цену автомобильного топлива», — сообщил тогда замминистра финансов Дмитрий Кийко.

Вопрос снова объявлялся открытым. Озвученный срок с точки зрения бюджетного планирования — 1 января 2020 года.

2020-й

К 1 января принципиальных изменений не произошло. За пару дней до нового года в правительстве пообещали решить проблему с дорожным сбором в начале 2020 года. Говорили, рассматриваются различные варианты решения этой проблемы. Было заявлено, что сбор точно не привяжут к пробегу.

Позднее появилась информация, что и включение госпошлины в стоимость автомобильного топлива не планируется.

Заместитель премьер-министра Владимир Кухарев заявил, что окончательное решение по дорожному сбору и его отвязке от прохождения техосмотра правительство примет в начале 2020 года.

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Техосмотр с 1 января 2020 года в Беларуси. Стоимость

Сколько Нужно Платить За Техосмотр И За Дороги 2020 Г В Рб

Техосмотр с 1 января 2020 года в Беларуси входит в перечень обязательных мероприятий, инициированных республиканскими властями. Контроль состояния техники рассчитан на владельцев передвижных транспортных средств. Госпрограмма распространяется на государственные и частные аппараты.

Едва завершена диагностика, можно бесперебойно передвигаться по дорогам, не опасаясь за нарушение закона. Аналогично можно поступать и при прохождении процедуры создания полиса (без техосмотра страховку не выдают!). Политические деятели Беларуси способны с Нового года внести поправки в регламент оформления документов.

Есть организации, в компетенции которых наблюдение за исправным автопарком. Они получили лицензию и теперь вправе промышлять техосмотром. Финансовые взносы от населения собираются данными заведениями.

Некоторые автомобилисты сразу не проходят успешно проверку. Рекомендуется осуществить комплекс подготовительных мер для уверенной передачи ТС работникам контролирующего органа:

  • на совесть отмыть автомобиль;
  • проверить, как функционирует «ручник»;
  • посмотреть на состояние огнетушителя;
  • добраться до аптечки и проверить её пригодность.

Стоимость техосмотра с 1 января 2020 года в Беларуси

Пришло время поговорить о финансовом вопросе. В Новом году ценники не поменяются для станций, которые работают с Белтехосмотром. Парламентарии намерены потратить собранные средства на обслуживание дорожного полотна. Это неплохая стратегия приобщения тамошних автомобилистов к проведению контроля «железных коней».

Окончательная стоимость зависит от ряда факторов:

  • мощность тягового устройства;
  • категория ТС;
  • тип применяемого топлива и др.

Так, владельцы, у которых силовые агрегаты функционируют на бензине, будут платить 185 тыс. белорусских рублей. Электромобили потянут всего на 40-45 тыс. единиц национальных дензнаков РБ.

Собственники мототранспортных аппаратов должны перечислить следующие суммы:

  • за квадроциклы – 121,5 тыс. бел. р.;
  • за мотоциклы – 98 тыс. бел. р.

Читайте так же:  Последние новости о Коронавирусе на 5 марта 2020

Рассмотрим тарифы на обслуживание машин, принадлежащих к иным категориям:

  • для дизельных моторов справедлива цифра в 195 тыс. единиц тамошней валюты;
  • полноприводные бензиновые автомобили стоят дороже всех – 200,5 тыс. бел. руб.;
  • автомобилистам, управляющим приводом 4×4 и заправляющим машины дизтопливом либо газом, придётся распрощаться с 212 тысячами белорусскими рублями;
  • грузовой транспорт потянет на 270 – 300 тыс. единиц национальных дензнаков республики (тарификация определяется грузоподъёмностью);
  • техника, принадлежащая автобусному парку, оценивается в 250 – 350 тыс. бел. р.;
  • прицепы и полуприцепы обслуживают за 70 – 185 тысяч белорусских рублей;
  • мопеды стоят всего 78 тысяч бел. руб.

Визуальная демонстрация завершения процесса

Обязательно ли клеить наклейку техосмотра? Ведь обсуждаемое мероприятие предполагает внесение средств за наглядное подтверждение контроля. На этот вопрос можно ответить отрицательно – закон не обязывает «украшать» лобовое стекло отчётом.

Тем не менее заветная наклейка всегда должна присутствовать при эксплуатации «железного коня». Просто расположение корочки в привычном месте смотрового окна облегчает идентификацию сотрудниками Госавтоинспекции. Экономятся затраты времени обеих сторон (дорожной инспекции и водителей).

Как часто предоставлять машину на проверку?

Периодичность составляет 2 года при соблюдении следующих условий:

  • транспортному средству не более 10 лет;
  • максимальная масса – 250 кг.

Требование распространяется на легковые аппараты, прицепы к ним и моторизированные агрегаты.

Ежегодной верификации на пригодность к езде подлежат машины, отвечающие исходным данным:

  • вес – не более 250 кг;
  • год выпуска – ранее 2009.

ТС, применяемые в целях коммерции, проходят слежение каждые 6 месяцев. А с техосмотром нового автомобиля в Беларуси в 2020 году повезло – его и вовсе нет нужды проходить. Аналогичное правило справедливо и для машин двухлетней давности.

Для изделий, недавно сошедших с конвейера, обязательно только выполнение следующих требований:

  • перечисление налога;
  • справка из медучреждения;
  • комплектация согласно Правилам дорожного движения.

Читайте так же:  Последние новости о Коронавирусе на 29 февраля 2020

Взыскания за отказ от совершения осмотра

Наказания за уклонение от рассматриваемой процессии бьют по карману автовладельцев. Поскольку полагаются финансовые санкции за отступление от буквы закона. Чем больше водитель «попадётся» на нарушении, тем суровее штраф ему выпишут.

Отягчающее обстоятельство для тех, кто не прошёл техосмотр, заключается в обеспокоенности проблемы со стороны местных чиновников. Депутаты Республики Беларусь перенимаются передвижением «железных коней», собственники которых не желают проходить проверку.

Чаще всего неполадки тормозной системы служат причиной неудачи в осуществлении мероприятия. Следовательно, власти возьмутся не только за то, сколько стоит техосмотр в Беларуси, но и приложат руку к поднятию пени за незаконную езду по дорогам общего пользования.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.