Стоимость Дорожного Сбора При Техосмотре На 2020 Год

Содержание

Дорожный налог в Беларуси

Стоимость Дорожного Сбора При Техосмотре На 2020 Год

Таблица ставок дорожного налога в Беларуси в 2020 году. Размер утилизационного сбора и какие автомобили попадают под этот налог.

Выплачивая транспортный налог в Беларуси, автовладелец получает право стать участником дорожного движения страны. Ни физические, ни юридические лица государства не вправе выезжать на транспортных средствах, если не был уплачен дорожный сбор.

В зависимости от особенностей автомобиля, отчисляемая сумма может разниться. В некоторых ситуациях предусмотрены льготы.

Панорамный вечерний вид на площадь Независимости в Минске

Платить дорожный налог в Беларуси обязаны все, кто использует транспортные средства. Этот вид налогообложения создан для того, чтобы содержать трассы страны в хорошем состоянии.

Не заплатив налог на авто, вы не сможете пройти ещё один обязательный этап допуска к передвижению по трассам государства — государственный технический осмотр.

Проведут его только после предъявления документа об уплате налога.

О правилах въезда на территорию Республики Беларусь узнайте на нашем сайте.

От чего зависит налоговая ставка

Сумма к оплате может колебаться в довольно широком диапазоне. На неё оказывают влияние:

  • максимально разрешённая масса авто;
  • возраст транспортного средства (ТС);
  • количества посадочных мест (если речь идёт об автобусах);
  • других важных параметров.

Размер выплаты также зависит от фиксированной базовой ставки, которая устанавливается государством.

О налогах в Беларуси подробнее можно узнать из видео, представленном ниже.

Этот вид налогообложения был введён с 1 января 2014 года. С тех пор базовая ставка РБ неоднократно менялась в сторону увеличения.

По закону, в некоторых случаях к отдельным категориям граждан и юридических лиц может быть применена льготная ставка в размере 50%. За основы для начисления льготы берётся основной тариф.

Кому предоставляется льгота

Физические лица Беларуси, к которым относится данная льгота, это:

  1. Инвалиды I-й группы.
  2. Инвалиды II-й группы.

Не относящиеся к названным выше категориям граждане должны платить дорожный налог в полном объёме.

У юридических лиц также есть возможность платить половину суммы от положенной. Это относится к предприятиям, в собственности которых имеются:

  • ТС для перевозки инвалидов;
  • пассажирские автобусы и троллейбусы;
  • машины скорой помощи;
  • машины КГБ, МЧС, МВД и прочих ведомств силовой направленности.

Регионы вводят новые ставки единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физлиц.

До 2016 года в категорию льготников входили и пенсионеры. Им, как и инвалидам, нужно было платить всего 50% от назначенной суммы. На сегодняшний день эта преференция осталась закреплённой только за ветеранами Великой Отечественной войны. Водить ТС они имеют право лишь, если есть разрешающий медицинский документ.

Предусмотрены правила внесения налога на автомобили.

Когда и каким образом платить?

В 2020 году налог на дороги в Республике Беларусь следует уплачивать вместе с техосмотром. Это означает, что его можно перечислять 1 или 2 раза в год, в зависимости от того, как часто нужно подвергать техосмотру транспортное средство. Если машина проверяется 1 раз в 2 года, налог платится также, но в двойном размере за оба года.

Есть категория, которой вменяется дважды в году подвергаться техосмотру и дважды в году платить государственную пошлину. Это такси.

Сколько нужно платить в 2020 году?

С 1 января 2018 года базовая ставка равна 24.50 белорусским рублям, а в 2019 году — 25.50. Предыдущая ставка равнялась 23.00 рублям. Количество ставок для физических и юридических лиц отличается, что видно в приведённой ниже таблице:

Для легковых авто юр. лицДля легковых авто физ. лиц
Масса ТСКоличество базовых величинГодовая стоимость (руб.)Масса ТСКоличество базовых величинГодовая стоимость (руб.)
до 1 тонны7178.5до 1,5 т.376.50
1–2 т.9229.51,5 — 2 т.6153.00
2–3 т.11280.52–3 т.8204.00
сверх 3-х т.14357.00сверх 3-х т.11280.50
Для прицепа (0,75 т.)5127.5Для прицепа (0,75 т.)251.00
Для прицепа (больше 0,75 т.)12306.00Для прицепа (больше 0,75 т.)11280.50
Караван7178.5Караван5127.50

Как отмечалось выше, при применении ставки к общественному транспорту, за основу берётся количество посадочных мест.

Для автобусов юр. лицДля автобусов физ. лиц
МестКоличество базовых величинГодовая стоимость (руб.)МестКоличество базовых величинГодовая стоимость (руб.)
2012306.002012306.00
21–4017433.5021–4017433.50
более 4022561.00более 4022561.00

Отдельная категория — грузовые автомобили, как и легковые ТС, рассматриваются, с точки зрения, максимально допустимой массы.

Для грузовых машин юр. лицДля грузовых машин физ. лиц
Масса ТСКоличество базовых величинГодовая стоимость (руб.)Масса ТСКоличество базовых величинГодовая стоимость (руб.)
до 2,5 т.12306.00до 2,5 т.8204.00
2,5–3,5 т.17433.502,5 — 3 т.17433.50
3,5–12 т.22561.003,5–12 т.22561.00
более 12 т.25637.50более 12 т.25637.501

За мотоцикл юридические лица обязаны в год заплатить размер 3-х базовых ставок, то есть 76,50 руб., физические лица — 2 базовые ставки, то есть 51.00 рублей. За тягач и физические, и юридические лица платят ежегодно 20 базовых ставок, то есть 510.00 рублей.

В Беларуси налогов с зарплаты платят больше, чем в США, но меньше, чем в Германии

К примеру, если нужно уплатить транспортный налог на трактор, расчёт будет делаться от массы этого вида ТС. Рассчитать размер налога можно с помощью калькулятора, который можно найти в интернете на сайте налоговой инспекции и смежных ресурсах.

Утилизационный сбор

Так как в Республику Беларусь ежегодно ввозятся тысячи транспортных средств из-за рубежа, стоит вспомнить о том, что есть и утилизационный сбор в Беларуси.

Не имеет значения, из какой страны ввозится транспортное средство, тем, кто его ввозит, необходимо заплатить сбор за утиль, который пойдёт в казну государства. В дальнейшем его используют на утилизацию машин, которые более не используются.

Утилизационный сбор был введён в 2014 году. Не платят его при ввозе:

  • машин, которым более 30 лет и все их основные запчасти оригинальные;
  • ТС белорусского производства.

Кто не платит утилизационный сбор

Этот вид налогообложения обязателен для всех физических и юридических лиц. Исключение делается для:

  • граждан со статусом беженцев;
  • сотрудников Консульств;
  • сотрудников дипломатических организаций;
  • некоторых иностранных граждан.

Подробнее об утилизационном сборе узнайте из видео, представленном ниже.

За утилизацию платится единожды на таможне при въезде в страну. Оплачивать сбор следует вместе с другими таможенными сборами. Оплата подтверждается выданной таможенным сотрудником квитанцией.

При ввозе авто, физические лица должны заплатить:

  • 00 рублей, если машина не старше 3-х лет;
  • 50 рублей, если ТС более 3-х лет.

Если транспортные средства ввозятся как гуманитарная или международная тех. помощь, сбор за них не платится.

Если ввозятся ТС с электродвигателями, стоимость будет больше: от 851.40 до 5 247.00 рублей. Последняя цифра для ТС, старше 3-х лет. Если объём двигателя превышает 1 тыс. см 3, вырастет и цена:

Объем двигателя см 3до 3-х лет (руб.)после 3-х лет (руб.)
до 1 тыс.851.405 247.00
1 000–2 0001 326.608 177.40
2 000–3 0002 533.4015 958.80
3 000–3 5003 435.3028 215.00
Более 3 5005 445.0034 659.90

Следует учитывать, что сумма сбора ежегодно увеличивается. Расчёт можно сделать на калькуляторе в интернете. Чтобы определиться, сколько нужно платить, достаточно знать возраст авто и объём его двигателя.

Кто обязан платить налог на недвижимость в Республики Беларусь

Налоговое законодательство в Беларуси

Республика Беларусь ежегодно вносит существенные изменения в налоговое законодательство, ориентируясь на опыт ближайших соседей и дальнего зарубежья. Преследуется цель не только залатать «дыры» в бюджете, но и повернуть государственную систему лицом к населению. В РБ становится выгодно заниматься бизнесом.

Для некоторых категорий граждан, занимающихся частной практикой и открывших индивидуальные предприятия, предусмотрена УСН — упрощённая система налогообложения.

Также узнать какие налоги платят ИП в Беларуси можно на нашем сайте.

УСН в Беларуси

Упрощенный режим оплаты налогов и сдачи налоговой отчётности позволяет не тратить время и деньги на формальности и заниматься бизнесом. Единственный минус УСН — ограничения по размеру выручки. Во всём остальном она значительно упрощает жизнь тем, кто хочет сам формировать свою заработную плату.

О едином налоге узнайте из видео.

Дорожный налог в РБ — это один из источников вливания средств в бюджет, позволяющих приводить в порядок хозяйство страны, а именно её дороги. На сегодняшний день в Беларуси 94 тыс. км дорог, которые нужно содержать в хорошем состоянии.

О налоге за сбор ягод и грибов подробнее узнайте здесь.

Готовится указ по изменениям в уплате дорожного сбора. Его отвяжут от ТО

Стоимость Дорожного Сбора При Техосмотре На 2020 Год

Министерство финансов Беларуси готовит проект указа в отношении взимания дорожного сбора. Об этом рассказал глава ведомства Максим Ермолович. По его словам, изменения направлены на улучшение существующей системы. Подробности сообщает агентство БЕЛТА.

Проект указа

«Мы работаем над подготовкой проекта указа, который несколько меняет систему взимания платы за дорожную инфраструктуру, устанавливает более справедливый механизм ее уплаты для тех людей, которые непостоянно используют транспорт, — рассказал министр. — Но в целом речь идет о сохранении существующего порядка уплаты дорожного сбора с расширением льгот для отдельных категорий, изменением периодичности уплаты, скидками для тех, кто готов оплачивать на более длительный срок».

«Такой проект указа Министерство финансов подготовило, вносит его на рассмотрение правительства. Будем обсуждать и докладывать главе государства», — сказал он.

Министр уточнил, что, по мнению Минфина, дорожный сбор будет отвязан от прохождения техосмотра. «Будет иная система контроля. Рассматриваются варианты, когда будет техническая готовность к введению новой системы. Кроме того, будут установлены более справедливые и приемлемые для населения механизмы уплаты», — добавил Максим Ермолович.

Ранее, в конце декабря, заместитель премьер-министра Владимир Кухарев заявил, что решение по корректировке дорожного сбора будет приниматься в начале 2020 года.

Хроника

2014-й

Госпошлину за право допуска автомобиля к участию в движении ввели в начале 2014 года. Водители сразу дали понять, что ее привязка к техосмотру — не самое лучшее решение.

Накануне введения платы на станции диагностики приехало на 85% машин больше, чем обычно. А первые месяцы действия новых правил прохождения ТО характеризовались пустотой.

Сформировалось целое сообщество людей, отказывающихся от этой процедуры из принципа — лишь бы не платить «сбор», распределение которого до сих пор покрыто тайной.

2017-й

Ситуацию решили исправить. Слухи о нововведениях в законе касательно оплаты госпошлины ходили с декабря 2017 года. Проект соответствующего указа был уже подготовлен.

«Рабочей группой, которая была сформирована из этих ветвей власти, наработан проект указа. Думаю, что соответствующее решение будет принято в ближайшее время», — говорил в эфире телеканала «Беларусь 1» председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Андрей Рыбак.

2018-й

Летом 2018 года снова вспомнили об этой важной теме: в частности, сообщалось, что дорожный сбор отвяжут от прохождения техосмотра и что вопрос будет решен к осени. К осени того же, 2018-го.

«Белтехосмотр» рапортовал: «Более половины зарегистрированных в Беларуси автомобилей ездят без пройденного техосмотра. Из трех миллионов машин около 1,7 млн так и не побывали на станциях диагностики».

Осенью как раз недавно назначенный премьер-министр Сергей Румас подтвердил: пошлину от ТО отвяжут, но и в стоимость топлива не включат. Предполагалось, что право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать через систему ЕРИП на срок от одного месяца.

Новая схема может заработать с 1 июля 2019 года, сообщил премьер-министр.

2019-й. Март — апрель

В 2019-м снова вернулись к планированию и проекту указа, который вот-вот должен быть подготовлен. Депутат Андрей Рыбак уверенно заявлял, что новые правила взимания дорожного «сбора» могут заработать с 1 апреля. Водители это услышали и стали ждать объявленной даты.

— Техосмотр прошел?

— Нет, жду первого апреля.

Крепла уверенность в том, что вскоре все изменится. Плату госпошлины предлагали вносить до начала участия ТС в дорожном движении либо не позднее последнего числа месяца, в котором ТС участвовало в дорожном движении.

Платить, как обещали, можно будет как за месяц (минимальный период), так и за два года (максимальный). Если сразу платить за год и более, скидка составит 20 процентов.

Назывались и конкретные цифры: для основной массы легковых авто — 122,4 рубля за год, 12,75 рубля в месяц.

Возникал, правда, вопрос: как контролировать оплату? Ожидалось, что эту функцию возложат на техсредства, то есть камеры. А о неуплате «должники» должны узнать из «писем счастья».

Но 1 апреля ничего не произошло. Официальных заявлений не поступало, не было и достоверной информации о том, подписан проект или нет.

2019-й. Май

Спустя два месяца, в последний майский день, ситуация кое-как прояснилась. Предложение правительства об отвязке уплаты дорожного сбора от техосмотра пока не нашло поддержки на уровне Администрации президента.

 «Сейчас мы работаем над альтернативными вариантами, в том числе прорабатываем вопрос возможного включения государственной пошлины в цену автомобильного топлива», — сообщил тогда замминистра финансов Дмитрий Кийко.

Вопрос снова объявлялся открытым. Озвученный срок с точки зрения бюджетного планирования — 1 января 2020 года.

2020-й

К 1 января принципиальных изменений не произошло. За пару дней до нового года в правительстве пообещали решить проблему с дорожным сбором в начале 2020 года. Говорили, рассматриваются различные варианты решения этой проблемы. Было заявлено, что сбор точно не привяжут к пробегу.

Позднее появилась информация, что и включение госпошлины в стоимость автомобильного топлива не планируется.

Заместитель премьер-министра Владимир Кухарев заявил, что окончательное решение по дорожному сбору и его отвязке от прохождения техосмотра правительство примет в начале 2020 года.

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Стоимость За Дороги При Техосмотре 2020

Стоимость Дорожного Сбора При Техосмотре На 2020 Год

На многих станциях допускается сначала проходить техосмотр, а при оформлении документов предъявлять документ об оплате.Водителям, обязанным проходить проверку технического состояния авто один раз за двухлетний период, придется оплатить госпошлину сразу за два года.А вот владельцам транспорта, подлежащего диагностике дважды в год, придется и госпошлину оплачивать дважды в год.

  • Многие автомобилисты живут спокойно в периоды от техосмотра до техосмотра, потому как прохождение последнего – дело хлопотное и затратное.
  • Стремление разобраться, сколько стоит техосмотр в Белоруссии, возникает не только относительно стоимости самой процедуры прохождения диагностики, но и в связи с необходимостью уплаты дорожного сбора.
  • Размер госпошлины за получение разрешения на участие вашего автомобиля в дорожном движении привязан к базовой величине.
  • С изменением в январе базовой величины выросла и госпошлина.
  • Справка: размер базовой ставки с составляет 23 рубля.
  • Платить государственную пошлину необходимо при прохождении технического осмотра.

Налог за дороги при техосмотре 2020

Депутаты хотят изменить принцип начисления транспортного налога в 2020 году: если Государственная дума одобрит новый законопроект, то размер такого платежа будет рассчитываться по новой схеме, где будет учитываться текущая стоимость топлива.

Поэтому логично было бы больше денег направлять на местные дороги, меньше – на республиканские. Депутат говорит, что если предложенное ею новшество введут, то это будет не раньше 2020 года. А вот при формировании бюджета на 2020 год можно будет предложить такой вопрос на рассмотрение Минфину, Совету Министров.

Дорожный налог отвяжут от прохождения техосмотра

В проекте, опубликованном ранее, предполагалось к ставке платы применять понижающий коэффициент 0,5 для транспортных средств, собственники которых – ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды I или II группы, но при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами. Сейчас такая строка исчезла. Появится ли льгота, в Минфине пока не комментируют, ссылаясь, что изменения будут обсуждать депутаты, которые рассмотрят предложенный проект и могут откорректировать его.

Сейчас автовладельцы вынуждены уплачивать дорожный налог перед прохождением техосмотра. Собственники новых авто вносят госпошлину за два года вперед, а те, у кого возраст машин перевалил за 10 лет, – ежегодно.

Это вызывает справедливые нарекания со стороны отдельных граждан.

Например, возмущены пенсионеры и те, кто изредка эксплуатирует транспортные средства, в том числе мотоциклы и прицепы, поскольку такой порядок не учитывает интенсивность и сезонность использования дорог.

Плата За Дороги При Техосмотре 2020

На скриншоте ниже показал как это сделать: Далеко не каждый владелец автомобиля воспринял как должное изменения, внесенные в ую статью Налогового кодекса РБ после ого декабря года.

Где и как можно оплатить этот налог, пошлину, или плату за участие, в году в Беларуси? Еще в ом году на трое белорусов приходился как минимум 1 личный автомобиль.

Примените эту нехитрую статистическую выкладку к общему количеству населения страны — и поймете, что ежедневно дорожные просторы Беларуси бороздят около 3 миллионов единиц автомобилей.

Рекомендуем прочесть:  Ветераны Труда Льготы В 2020 Году

После проведения оплаты можно сохранить электронный чек и распечатать его — он и будет служить официальным документом, подтверждающим вашу оплату транспортного налога. Так как транспортный налог в Беларуси на сегодняшний день по-прежнему привязан к техосмотру, то без его уплаты вы просто не сможете получить допуск к дорожному движению.

Дорожный сбор при техосмотре в беларуси 2020

Размер оплаты для физических лиц – собственников легкового автомобиля варьируются от 3 до 11 базовых величин.Получается, если разрешенная максимальная масса авто до 1,5 тонны, придется заплатить 73,5 рубля, от 1,5 до 2 тонн – 147 рублей, от 2 до 3 тонн – 196 рублей, больше 3 тонн – 269,5 руб.

Согласно законодательству Беларуси, отдельные категории граждан могут уплачивать госпошлину со скидкой 50 % от основного тарифа.

Это ветераны Великой Отечественной, инвалиды I или II группы при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами.

Также предусмотрено освобождение от уплаты в отношении транспортных средств, специально оборудованных для использования инвалидами, и авто, полученных (приобретенных) через органы по труду, занятости и социальной защите.Перечень льготников среди юридических лиц более обширный.

К сожалению, не все водители придерживаются аналогичного мнения и продолжают садиться за руль неисправных машин.Как итог, ДТП, иногда даже со смертельным исходом, констатировал Александр Казючиц.

И виной этого являются не суммы той самой госпошлины.

А совесть водителей, каждому из которых следует помнить, что цена выезда автомобиля, не прошедшего соответствующую проверку технического состояния, равна человеческой жизни…

С 1 апреля госпошлины за дороги не «отвязали» от техосмотра

25 марта председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Андрей Рыбак отмечал, что проект указа об изменении платежей за участие в дорожном движении сейчас находится на стадии подписания, и не исключил, что документ вполне может заработать с 1 апреля, отмечает ABW.BY. Но сегодня на официальном правовом интернет-портале pravo.by есть лишь единственный документ, подписанный Президентом РБ, и он не касается госпошлины за дороги. Так что пока ждем изменений…

Как сообщалось, планируется отвязать транспортный сбор от техосмотра и предусмотреть возможность его уплаты по месяцам, то есть непосредственно в тот период, когда собственник пользуется транспортным средством.

Ставки платы установят в базовых величинах, они будут зависеть от вида транспорта. Предусмотрены также новые сроки оплаты и скидки, фотофиксация нарушений.

В начале года наш юрист Евгений Грачев разбирал проект указа «О платежах за участие в дорожном движении».

Оплата и сумма дорожного сбора при техосмотре

Сумма дорожного налога рассчитывается, исходя из вида транспортного средства и размера базовой величины. Она установлена Постановлением Совмина на момент уплаты. Базовая величина – это показатель, использующийся для совершения большинства государственных платежей, и с 01 января 2020 года ее сумма составляет 24,5 руб.

Граждане могут перечислить денежные средства в банковских отделениях и на почте, заполнив реквизиты и внеся номер расчетного счета УП «Белтехосмотр». Для предприятий доступна оплата только в банках. В обоих случаях для проведения платежей можно использовать интернет-банкинг, если он подключен к сервису ЕРИП.

Минфин: дорожный сбор отвяжут от техосмотра

Таким образом, размер месячной платы за легковой автомобиль в зависимости от разрешенной максимальной массы транспортного средства будет составлять от 0,25 до 0,91 базовой величины (сейчас 1 БВ — 25,5 рублей).

Рекомендуем прочесть:  На дневном стационаре дают ли больничный лист 2020

Новый проект предусматривает отвязку уплаты госпошлины физлицами от прохождения техосмотра транспортных средств и ее взимание в виде платы за участие транспортных средств в дорожном движении. Плата может вносится за определенный период, передает БЕЛТА.

Сколько платить за дороги в беларуси при техосмотре 2020

В эту стоимость также включают государственную пошлину за идентификацию транспорта и прочие формальности, составляющую 0,3 от базовой величины или 6,9 рублей.Водителям, обязанным проходить проверку технического состояния авто один раз за двухлетний период, придется оплатить госпошлину сразу за два года.

А вот владельцам транспорта, подлежащего диагностике дважды в год, придется и госпошлину оплачивать дважды в год.

Последнее касается транспорта, используемого в коммерческой деятельности (пассажирские перевозки, перевозка некоторых транспортных средств и опасных грузов, обучение вождению на автомобиле старше 5 лет)

Это зафиксировано в ст.12.37 КоАП РФ.Тарифы за проверку технического состояния автомобиля, по результатам которого выдается диагностическая карта, формируются диагностическими станциями самостоятельно. Стоимость зависит от вида автомобиля, типа двигателя транспортного средства, технически допустимой массы. За техосмотр легкового автомобиля платят в среднем около 25 рублей.

Каким будет транспортный налог в 2020-ом

С 2013-ого года белорусские автоводители вынуждены платить государству госпошлину за возможность передвигаться на личном транспорте.

Суммы так называемого дорожного налога порой кажутся водителям слишком внушительными, и они продолжают ездить несанкционированно, закрывая глаза на оплату автомобильного сбора. С 1 апреля 2020-ого должны вступить в силу изменения в текущем законодательстве.

За что теперь будут платить белорусские автовладельцы, как изменятся размеры оплаты, вырастут ли штрафы за неуплату налога — читайте в нашем материале.

  • — Во-первых, по новым правилам платить госпошлину должны лишь физические лица, которые зарегистрировали своего «железного коня» в ГАИ;
  • — Во-вторых, особенно приятный момент для тех, кто был активно возмущен привязкой дорожного сбора к прохождению техосмотра (совместно обе эти суммы влетали семейному бюджету «в копеечку»): в ближайшее время налог планируется «отвязать» от техосмотра;
  • — В-третьих, по новым правилам оплачивать налог можно будет как всего за месяц, так и за более продолжительный срок (максимальный период оплаты — 2 года). Этот пункт нового указа позволяет водителям, не пользующимся своим авто на протяжении всего года, разумно распределить финансовую нагрузку. К слову, тем кто готов оплатить дорожный налог на длительный срок (12 и более месяцев), государство предусмотрело приятные бонусы. Понижающие коэффициенты для добросовестных автовладельцев установлены в размере 0,8 %. Это значит что при уплате дорожного налога за год и более скидка будет достигать 20 %.
  • — В-четвертых, оплачивать автомобильный налог будет возможно удаленно с помощью расчетной системы ЕРИП;
  • — В-пятых, штрафы за езду без оплаты налога будут взиматься в размере двойной оплаты налога за месяц. А отслеживать правонарушителей государство планирует при помощи фотофиксации.

Рекомендуем прочесть:  Проезд Многодетным Семьям В 2020 Году

Как пройти техосмотр в Беларуси и сколько это стоит

Легковые автомобили, которые используются для коммерческих перевозок пассажиров, автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для перевозки пассажиров (более 9 сидячих мест включая водителя), а также автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов должны проходить техосмотр каждые 6 месяцев.

Фотофиксация на техосмотре с 8 июня 2020 года

Стоимость Дорожного Сбора При Техосмотре На 2020 Год

Добрый день, уважаемый читатель.

С 8 июня 2020 года начнет действовать новая редакция Федерального закона «О техосмотре транспортных средств». В данный документ вносятся несколько десятков изменений.

В предшествующей статье серии «Закон о техосмотре в 2020 году» речь шла о новых диагностических картах, которые будут оформляться в электронном виде. Если Вы не читали данную статью, то рекомендую начать изучение именно с нее.

Ну а сегодня будут рассмотрены следующие нововведения:

Что такое диагностическая линия?

В первую очередь рассмотрим новое понятие «диагностическая линия»:

18) диагностическая линия — совокупность средств технического диагностирования и оборудования, включая средства фотофиксации, а также программного обеспечения, необходимого для проведения технического осмотра и передачи сведений, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

Если говорить коротко, то диагностическая линия — это совокупность всего необходимого для проведения технического осмотра. То есть в пределах одной диагностической линии можно пройти техосмотр автомобиля.

Суть нововведения заключается в том, что у одного оператора техосмотра может быть несколько независимых диагностических линий. И на каждой из этих линий техосмотр проводится независимо от других линий. То есть линии работают полностью независимо друг от друга.

Данное понятие необходимо для расчета пропускной способности пункта технического осмотра. Об этом речь пойдет ниже.

Кроме того, в предшествующей статье речь шла о том, что в случае технических неисправностей в сетях связи (отсутствия доступа к интернет или электричества) оператор может завершить техосмотр одного автомобиля на каждой диагностической линии. Этот вопрос более подробно рассмотрен здесь.

19) передвижная диагностическая линия — диагностическая линия, обеспечивающая выполнение в полном объеме процедуры технического осмотра вне пункта технического осмотра;

Еще одно новое понятие — передвижная диагностическая линия. Отличие ее заключается в том, что она не размещается стационарно, то есть оператор может привезти оборудование в любое необходимое место и там проводить процедуру техосмотра.

Например, в случае большого транспортного предприятия, имеющего сотни автомобилей, имеет смысл договориться о перемещении передвижной линии прямо на предприятие. Тогда можно будет быстро проверить все автомобили без огромной очереди перед пунктом ТО.

Пропускная способность пункта технического осмотра

22) пропускная способность — максимальное (предельное) количество транспортных средств определенных категорий, в отношении которых в определенном пункте технического осмотра или с использованием определенной передвижной диагностической линии может быть проведен технический осмотр за единицу времени, с учетом области аккредитации, характеристик производственно-технической базы оператора технического осмотра, его режима работы, количества работающих одновременно технических экспертов;

Еще одно новое понятие — пропускная способность пункта техосмотра. Данное понятие будет использоваться, чтобы проконтролировать, что пункт техосмотра проводит ровно столько техосмотров, сколько он физически может провести.

Например, если пункт техосмотра рассчитан на осмотр 50 автомобилей за день, но в один из дней выдал 300 диагностических карт, то это весьма подозрительно. Ведь очевидно, что осмотры автомобилей при этом не проводились.

Статья 111. Пропускная способность пункта технического осмотра 

1.

Оператор технического осмотра осуществляет расчет значения пропускной способности каждого пункта технического осмотра и каждой передвижной диагностической линии (при наличии) в соответствии с методикой расчета значения пропускной способности и представляет указанные сведения в профессиональное объединение страховщиков вместе с заявлением о предоставлении аттестата аккредитации, заявлением о подтверждении соответствия оператора технического осмотра требованиям аккредитации, заявлением о переоформлении аттестата аккредитации.

5. Количество проведенных в пункте технического осмотра технических осмотров не может превышать значение пропускной способности, включенное в реестр операторов технического осмотра в соответствии с частью 3 настоящей статьи, более чем на пять процентов.

Из приведенной статьи можно выделить следующие важные моменты:

1. Оператор техосмотра самостоятельно рассчитывает пропускную способность для каждого пункта ТО и каждой передвижной диагностической линии.

2. Расчет должен проходить на основе специальной методики.

3. Информация о пропускной способности передается в союз автостраховщиков (РСА).

4. Впоследствии оператор должен придерживаться расчетного значения, то есть не проводить больше техосмотров, чем указано в его расчете.

Возникает резонный вопрос. Что произойдет, если оператор выдаст больше диагностических карт, чем положено? Для ответа на него обратимся к пункту 6 статьи 12:

6.

Правила ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра должны предусматривать невозможность оформления диагностической карты в случае превышения значения пропускной способности соответствующего пункта технического осмотра, включенного в реестр операторов технического осмотра в соответствии с частью 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, более чем на пять процентов.

https://www.youtube.com/watch?v=CH9i1sbL6Jc

Таким образом, если оператор попытается создать слишком много диагностических карт, то его действия будут заблокированы технически. То есть добавлять новые карты просто-напросто не дадут.

Фотофиксация техосмотра

23) средства фотофиксации — технические средства, обеспечивающие фотофиксацию транспортного средства в момент проведения технического диагностирования.

С 8 июня 2020 года сотрудник, проводящий техосмотр автомобиля, кроме всего прочего должен сфотографировать автомобиль. Фотография является дополнительным подтверждение того, что автомобиль действительно проходил техосмотр.

3. Операторы технического осмотра обязаны передавать в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра следующие сведения, необходимые для ее ведения:…

7) фотографическое изображение транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование (с указанием координат места нахождения транспортного средства), в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии, дата и время начала и окончания проведения технического диагностирования;

Данный пункт говорит, что фотография автомобиля, сделанная во время техосмотра, должна быть передана в единую базу данных.

Внесение информации об изменении номера кузова или двигателя в ЕАИС ТО

Рассмотрим пункты 3 и 31 статьи 17 закона «О техосмотре ТС»:

3. Оператор технического осмотра отказывает в оказании услуг по проведению технического осмотра только в случае:…2) несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство;…

31. Информация об отказе в оказании услуг по проведению технического осмотра по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 настоящей статьи, вносится оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

В данном случае интерес представляет следующая ситуация:

1. Предположим, что на техосмотр обратился владелец транспортного средства, у которого номер кузова уничтожен коррозией (сгнил от времени).

2. Оператор техосмотра, который выявил отсутствие номера кузова, отказывает автовладельцу в проведении техосмотра. Кроме того, данная информация вносится в ЕАИС ТО.

3. Доступ к ЕАИС ТО имеет в том числе и ГИБДД. Как только сотрудники ГИБДД получает информацию об отсутствии номера кузова, они аннулируют регистрацию автомобиля по собственной инициативе.

Имейте это в виду. Если автовладельцу отказали в проведении техосмотра из-за отсутствия идентификационного номера, то велика вероятность того, что в самое ближайшее время машина будет автоматически снята с учета.

Аннулирование диагностической карты

10.

Диагностическая карта, подтверждающая допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проводился технический осмотр в установленном порядке или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, аннулируется органом государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Диагностическая карта может быть аннулирована ГИБДД в следующих случаях:

  • если автомобиль не проходил техосмотр;
  • если в ходе техосмотра выявлены несоответствия и, не смотря на это, диагностическая карта все равно выдана.

Отмечу, что в настоящее время в нормативных документах ничего не говорится о том, как именно будут выявляться несоответствия.

Особенности проведения повторного техосмотра

2.

При проведении повторного технического осмотра транспортного средства в срок не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

2.

Повторный технический осмотр в случае его проведения у того же оператора технического осмотра в срок не позднее чем двадцать календарных дней со дня проведения предыдущего технического осмотра заключается в проведении технического диагностирования только в отношении тех показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Пункт 2 статьи 18 говорит о том, что с 8 июня 2020 года повторный техосмотр можно пройти только у того же самого оператора. Напомню, что при повторном техосмотре проверяют только те элементы автомобиля, которые вызывали вопросы на первой проверке.

Естественно, водитель может обратиться и к другому оператору, однако в этом случае автомобиль будет еще раз полностью проверен по всем требованиям законодательства.

51. В случае несоответствия транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств в диагностической карте указывается дата, соответствующая последнему дню срока проведения повторного технического осмотра (не позднее чем двадцать календарных дней со дня проведения предыдущего технического осмотра).

Информации о дате, когда техосмотр еще будет считаться повторным, указывается в диагностической карте.

Особенности техосмотра автобусов

4. Порядок организации и проведения технического осмотра автобусов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Пункт 4 статьи 2 закона «О техосмотре» говорит о том, что с 8 июня 2020 года для автобусов будет использоваться отдельный порядок техосмотра. Этот документ должен быть утвержден Правительством, однако никакой дополнительной информации по нему пока что нет. Как только такая информация появится, на pddmaster.ru будет опубликована соответствующая статья.

Нужно отметить, что в законе есть также много информации по аккредитации операторов технического осмотра, однако к водителям эта информация напрямую не относится. Если говорить коротко, то требования стали жестче. Ну а если Вы являетесь представителем пункта технического осмотра, то всю информацию об аккредитации Вы можете найти в обновленном тексте закона:

ФЗ «О техническом осмотре»

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.