Возврат Дебиторской Задолженности Прошлых Лет В Казенном Учреждении Кбк
Отражаем в учете дебиторскую задолженность прошлых лет
Сайт журнала «Учет в учреждении»Электронный журнал «Учет в учреждении» |
Возврат средств зависит от типа учреждения
Отражаем в учете дебиторскую задолженность прошлых лет. Порядок возврата в бюджет дебиторской задолженности прошлых лет различается по отношению к типу учреждения. Рассмотрим подробнее нюансы возврата средств в зависимости от типа.
Учреждение является казенным
Казенные учреждения средства от возврата дебиторской задолженности прошлых лет перечисляют в доход бюджета.
В соответствии с пунктом 2.5.6 Порядка кассового обслуживания, утвержденного приказом Казначейства России от 10 октября 2008 г.
№8н, суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в установленном порядке дебитором получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) на счет 40101 для перечисления в доход соответствующего бюджета.
В случае если суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет поступили на счета 40105, 40201, 40204, минуя счет 40101, то не позднее пяти рабочих дней с даты их отражения на лицевом счете указанные суммы подлежат перечислению в установленном порядке получателем бюджетных средств в доход соответствующего бюджета.
Отражение операций на счетах во многом зависит от того, является ли учреждение администратором доходов.Так, если учреждение не администратор доходов, то расчеты, связанные с возвратом средств в бюджет, следует отражать по счету 1 303 05000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».
Если же оно является администратором, поступившие средства отражаются на счете 1 210 02 130 «Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам от оказания платных услуг».
В бюджетном учете в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. №162н, операции по перечислению дебиторской задолженности прошлых лет в доход соответствующего бюджета могут быть отражены следующим образом:
операции | Дебет | Кредит |
Учреждение не наделено полномочиями администратора доходов бюджета | ||
Перечислены в доход бюджета суммы дебиторской задолженности прошлых лет | 1 303 05 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет» | 1 304 05 XXX «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» |
Учреждение наделено полномочиями администратора доходов бюджета | ||
Перечислены в доход бюджета суммы дебиторской задолженности прошлых лет | 1 210 02 130 «Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам от оказания платных услуг» | 1 304 05 XXX «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» |
Учреждение является бюджетным
Бюджетные учреждения как получатели субсидии на выполнение государственного задания средства от возврата дебиторской задолженности прошлых лет оставляют в своем распоряжении.
В случае поступления сумм дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет бюджетного учреждения они учитываются как восстановление расходов с отражением по тем же кодам бюджетной классификации, по которым был произведен расход.
Однако средства остаются у учреждения лишь за тот период, когда оно было получателем субсидии.
То есть если учреждение являлось в прошлом году бюджетным (финансируемым по смете), а в этом году перешло на субсидиарное финансирование, то оно обязано полученные средства вернуть в доход бюджета.
Подобного мнения придерживаются и специалисты главного финансового ведомства в письме от 25 апреля 2011 г. №02-06-07/1546.
В соответствии с Инструкцией №174н операции по перечислению средств отражаются следующими бухгалтерскими записями:
операции | Дебет | Кредит |
Перечислены в доход бюджета суммы дебиторской задолженности прошлых лет | 4 303 05 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет» | 4 201 11 610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства» |
Нюансы заполнения отчетности
Отражаем в учете дебиторскую задолженность прошлых лет. Есть нюансы отражения операций по возврату дебиторской задолженности прошлых лет в Отчете (ф.
0503737) (по расходам – с поставщиками (подрядчиками), работниками, исполнителями работ, по переплатам налогов, обязательных платежей), сформированных за счет средств бюджета.
Это касается периода, когда учреждение выполняло полномочия получателя бюджетных средств и до изменения его типа на получателя субсидий.
Дело в том, что поступление от дебиторов для бюджетного учреждения – получателя субсидий является доходом и соответственно должно отражаться по кассовому исполнению по строке 104 «Иные доходы».Вместе с тем указанные поступления не должны оставаться у учреждения, они подлежат перечислению в бюджет как восстановление расходов. Подобные перечисления в Отчете отражаются по строке 104 «Иные доходы», но со знаком «минус».
Таким образом, в случае погашения дебиторами своих долгов и соответственно при перечислении учреждением указанных сумм в доход бюджета показатель будет равен нулю. В ином случае возникают доходы, которые облагаются налогом на прибыль (если они не перечислены в бюджет).
При этом уплата налога на прибыль не освобождает учреждение от возврата указанных поступлений по восстановлению расходов бюджета в доход соответствующего бюджета.
Дебиторская задолженность, сформированная за счет бюджетных средств и оставшаяся при смене типа учреждения, в случае возврата подлежит перечислению в доход бюджета.
Отражение в учете результатов сверки с ИФНС России
Практика учета
Продолжение статьи «Как провести сверку с налоговой инспекцией», опубликованной в ГиМУ № 9/2019.
Д.В. Жуковский,
эксперт по бухгалтерскому учету
По результатам сверки с ИФНС России необходимо уменьшить задолженность перед бюджетом
Если ИФНС России по результатам сверки с учреждением признала сумму задолженности учреждения в меньшем размере, чем по данным учреждения, нет смысла искать в учете учреждения ошибку. Считаем, что следует привести показатель задолженности к данным ИФНС России.
Уменьшение задолженности учреждения следует рассматривать как чрезвычайные доходы, КОСГУ 173. Кассовых доходов по этому коду КОСГУ быть не может1, эти доходы являются учетным показателем. Также для чрезвычайных доходов не предусмотрен код аналитической группы подвида доходов бюджета (АГПДБ).
Поэтому надо будет использовать2 код 180 АГПДБ.
В учете будет сделана следующая запись: запись проводок приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.В результате уменьшения кредиторской задолженности казенному учреждению также необходимо уменьшить бюджетные обязательства (и денежные обязательства, если они уже были приняты). Бюджетному/автономному учреждению также надо будет уменьшить принятые обязательства и денежные обязательства.
В учете будет сделана следующая запись: запись проводки приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.
Выявлена переплата налогов – казенное учреждение
Если по результатам сверки расчетов ИФНС России подтвердила наличие переплаты, действия казенного учреждения зависят от того, в каком году произошла переплата: в текущем или в прошлые годы.
Если переплата произошла в текущем году, то казенное учреждение может использовать три варианта действий, предусмотренных Налоговым кодексом РФ:
1) учесть переплату в дальнейшем в текущем году в счет начислений этого же самого налога (платежа).
Этот способ хорош для того случая, если в текущем году учреждение ожидает, что начисления до конца года перекроют подтвержденную переплату. Если же до конца года начисление не перекроет переплату, то в следующем году надо будет требовать возврат. То есть снова проводить сверку.
При этом способе больше никаких записей в учете (кроме ранее перечисленных) и иных действий делать не надо;
2) зачесть в счет задолженности по другому налогу.
Порядок действий учреждения в этом случае зависит от того, совпадают ли коды бюджетной классификации КВР и КОСГУ у налогов, которые надо зачесть. Если коды КОСГУ и КВР совпадают, то надо будет отразить в учете перенос показателей с одного налога на другой.
В учете будет сделана следующая запись: запись проводки приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.
Если же коды КВР и (или) КОСГУ у налогов, которые надо зачесть, не совпадают, необходимо уточнить в органе казначейства соответствующие платежи текущего года на другие коды.
В учете будет сделана следующая запись: запись проводок приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.3) запросить возврат.
Возврат переплаты текущего года надо будет отразить в учете как восстановление кассовых расходов.
В учете будет сделана следующая запись: запись проводки приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.
Если переплата произошла в прошлые годы, то казенное учреждение может использовать только один вариант действий, предусмотренных Налоговым кодексом РФ:
1) запросить возврат.
Никакие иные варианты использовать недопустимо, потому что иначе будут нарушены положения3 Бюджетного кодекса РФ:
«финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется:
– за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
– на основании бюджетной сметы».
Это положение прямо указывает, что казенное учреждение может расходовать на обеспечение своей деятельности только средства бюджета, причем только на те нужды, которые предусмотрены бюджетной сметой. То есть казенное учреждение не имеет права исполнять бюджетные обязательства текущего года по уплате налогов за счет переплаты прошлого года.
Таким образом, единственное, что казенное учреждение может сделать с переплатой прошлых лет, – запросить ее возврат и направить в доход бюджета.
Порядок действий учреждения и порядок отражения в учете будут зависеть от того, наделено ли учреждение полномочиями администратора доходов бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет.
Администратор доходов направляет средства возврата за прошлые годы на свой лицевой счет администратора доходов. Казенное учреждение, не имеющее полномочий администратора, направляет средства возврата соответствующему администратору.И в том, и в другом случае перечисление в доход бюджета следует производить с тех же кодов КВР и КОСГУ, на которые возврат был зачислен.
В учете будет сделана следующая запись: запись проводок приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.Выявлена переплата налогов – бюджетное/автономное учреждение
Код КОСГУ 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет», согласно его названию и указаниям4 о назначении, неприменим к бюджетным и автономным учреждениям.
У бюджетных и автономных учреждений нет никаких ограничений по использованию в текущем году средств, возвращенных по операциям прошлых лет.
Поэтому для бюджетных и автономных учреждений доступны без ограничений все способы распоряжения подтвержденной переплатой, предусмотренные в Налоговом кодексе РФ.
Если переплата произошла в текущем году, то казенное учреждение может использовать три варианта действий, предусмотренных Налоговым кодексом РФ:
1) учесть переплату в дальнейшем в текущем году в счет начислений этого же самого налога (платежа).
При этом способе больше никаких записей в учете (кроме ранее перечисленных) и иных действий делать не надо;
2) зачесть в счет задолженности по другому налогу.
Недопустимо за счет переплаты налогов, произведенной по КВФО «4» зачитывать задолженность по налогам, подлежащим уплате по КВФО «2». Обратное допустимо.
В учете будет сделана следующая запись: запись проводок приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.Если же коды КВР (АГПДБ) и (или) КОСГУ у налогов, которые надо зачесть, не совпадают, необходимо в Отчете об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) отразить некассовое исполнение по тому налогу, по которому произошла переплата, со знаком «минус», а по тому налогу, с которым переплата была зачтена, – со знаком «плюс»;
3) запросить возврат.
Возврат переплаты текущего года надо будет отразить в учете как восстановление кассовых расходов (если налог был уплачен как расходы) или как доходы (если налог был уплачен как уменьшение доходов).В учете будет сделана следующая запись: запись проводок приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.
По результатам сверки с ИФНС России необходимо увеличить задолженность перед бюджетом
Если расхождение, выявленное по итогам сверки с налоговой, в пользу ИФНС России, необходимо провести служебное расследование и выяснить причину увеличения задолженности. Это необходимо по двум причинам:
1) необходимо подтвердить, что сумма задолженности, по данным ИФНС России, правильная. Если ИФНС России указала увеличенную сумму задолженности учреждения неправильно, то учреждению следует отстаивать свои цифры;
2) увеличение задолженности по платежам в бюджет по результатам сверки может привести также к уплате штрафов и пеней. Штрафы и пени для учреждения – это ущерб. Поэтому необходимо выявить лиц, виновных в причинении ущерба учреждению. А для этого необходимо выявить, когда и какая ошибка была совершена.
Бюджетным, автономным учреждениям недопустимо отражать в учете начисление штрафов и пеней на себестоимость готовой продукции, работ, услуг. Потому что эти суммы подлежат возмещению виновными лицами и не формируют себестоимость.
№ п/п | операции | Бухгалтерская записьКазенное учреждение | |
Дебет | Кредит | ||
1 | Начисление недоимки – исправление ошибки текущего года | ХХХ 1 40120 2ХХ | ХХХ 1 303ХХ 731 |
2 | Начисление недоимки – исправление ошибки года, предшествующего отчетному | ХХХ 1 40128 2ХХ | ХХХ 1 303ХХ 731 |
3 | Начисление недоимки – исправление ошибки прошлых лет | ХХХ 1 40129 2ХХ | ХХХ 1 303ХХ 731 |
4 | Начисление штрафа, пеней | 853 1 40120 292 | 853 1 30305 731 |
№ п/п | операции | Бухгалтерская записьБюджетное/автономное учреждение | |
Дебет | Кредит | ||
1 | Начисление недоимки – исправление ошибки текущего года (по налогам, которые подлежат уплате как расходы) | ХХХ 0 40120 2ХХ | ХХХ 0 303ХХ 731 |
2 | Начисление недоимки – исправление ошибки года, предшествующего отчетному (по налогам, которые подлежат уплате как расходы) | ХХХ 0 40128 2ХХ | ХХХ 0 303ХХ 731 |
3 | Начисление недоимки – исправление ошибки прошлых лет (по налогам, которые подлежат уплате как уменьшение доходов) | ХХХ 0 40129 2ХХ | ХХХ 0 303ХХ 731 |
4 | Начисление недоимки – исправление ошибки текущего года (по налогам, которые подлежат уплате как уменьшение доходов) | 180 2 40110 1ХХ | 180 2 303ХХ 731 |
5 | Начисление недоимки – исправление ошибки года, предшествующего отчетному (по налогам, которые подлежат уплате как уменьшение доходов) | 180 2 40118 1ХХ | 180 2 303ХХ 731 |
6 | Начисление недоимки – исправление ошибки прошлых лет (по налогам, которые подлежат уплате как уменьшение доходов) | 180 2 40119 1ХХ | 180 2 303ХХ 731 |
7 | Начисление штрафа, пеней | 853 2 40120 292 | 853 2 30305 731 |
После того как будут выявлены лица, виновные в нарушении налогового законодательства, что привело к необходимости уплаты штрафов, пеней, надо отразить в учете задолженность виновных лиц. Сумма задолженности – это сумма налоговых санкций, предъявленных учреждению:
№ п/п | операции | Бухгалтерская записьКазенное учреждение | |
Дебет | Кредит | ||
1 | Начисление задолженности лиц, виновных в нарушении налогового законодательства | 140 1 20945 567 | 140 1 40110 145 |
№ п/п | операции | Бухгалтерская записьБюджетное/автономное учреждение | |
Дебет | Кредит | ||
1 | Начисление задолженности лиц, виновных в нарушении налогового законодательства | 140 2 20945 567 | 140 2 40110 145 |
Казенному учреждению сумму ущерба, взысканную с виновных лиц, надо будет направить в доход бюджета.
1) п. 9.7.3 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 209н (далее – Приказ № 209н)
2) п. 12.1.7 приказа Минфина России от 8 июня 2018 г. № 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее – Приказ № 132н)
4) п. 9.3.6 Приказа № 209н
Кбк возврат ошибочно перечисленных денежных средств
— КБК 20800000000000000 — Перечисления для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы
При получении отправленных по ошибке денежных средств от покупателя получатель платежа при их возврате должен использовать конструкцию «возврат ошибочно перечисленных денежных средств» в назначении платежа.
Назначение платежа: возврат излишне перечисленных денежных средств
Для возвращения денежных средств, отправленных по ошибке, покупатель должен написать в адрес продавца письмо с реквизитами неверного платежа и просьбой осуществить возврат ошибочно перечисленных денежных средств. К письму необходимо также приложить банковские реквизиты для возврата ошибочного платежа.
Возврат ошибочно полученных денежных средств
Организация или физическое лицо может узнать об ошибочном поступлении денежных средств на счет на основании информации из банка (сообщения, письма или выписки по счёту), а также получив сообщение от плательщика средств, который совершил ошибку при отправке денежных средств.
При зачислении на счет ошибочно переведенных денежных средств необходимо:
- уведомить банк в письменной форме об ошибке;
- вернуть денежные средства.
Уведомление банка об ошибочном поступлении денежных средств
Компания, получившая ошибочный платеж, должна направить письменное сообщение в банк в течение 10 дней с момента получения выписки банковского счета с излишне поступившими средствами.
Форма такого письменного сообщения в банк законодательством не установлена, поэтому банки устанавливают такие формы собственными внутренними документами.
При отсутствии в банке утвержденной формы организация составляет сообщение в свободной форме.
Банк в зависимости от условий договора банковского счета:
- в случае возможности безакцептного списания с банковского счета компании ошибочно зачисленных сумм списывает ошибочно зачисленные денежные средства без отдельного распоряжения организации;
- при отсутствии такой возможности по договору между банком и организацией списание ошибочно перечисленных денежные средства производится только при поступлении соответствующего распоряжения.
Назначение платежа при ошибочном перечислении суммы по договору
Если ошибочный перевод денежных средств осуществлялся по договору, то средства возвращаются в связи с расторжением договора. В этом случае формируется соглашение о расторжении договора и согласно этому соглашению производится возврат денежных средств. В назначении платежа указываются номер и дата соглашения о расторжении договора.
Назначение платежа при возврате денежных средств покупателю: формулировка НДС
Ошибочно полученные от покупателя денежные средства не принадлежат продавцу и подлежат обязательному возврату плательщику. При возврате этих средств в назначении платежа указывается «Возврат ошибочно полученных средств» и используется формулировка НДС, указанная в назначении платежа ошибочного платежного поручения.
Бухгалтерский и налоговый учёт операций возврата денежных средств
В бухгалтерском учете при возврате денежных средств используется проводка, зеркальная той, которой денежные средства принимались к учету:
- Дт 51 К 62 — приход денежных средств;
- Дт 62 Кт 51 — возврат денежных средств.
В налоговом учете:
- УСН: зачисление денежных средств отражается в налогооблагаемых доходах по дате поступления денежных средств на расчетный счет, при возврате — налогооблагаемые доходы сторнируются датой возврата;
- ОСНО: зачисление и возврат перечисленных по ошибке денежных средств не отражается.
А в шапке заявления указываются данные плательщика:
— ФИО; — адрес проживания; — паспортные данные; — контактный номер телефона.
- Далее пишется само заявление о просьбе возврата или аннулировании ошибочно совершённого платежа. И, при надобности, новые реквизиты карты или счёта, куда следует перевести средства.
- По желанию в приложениях можно указать и предоставить квитанцию об оплате или любые другие бумаги, подтверждающие факт ошибочного перевода средств.
- В конце ставится дата и подпись заявителя.
Возврат ошибочно перечисленных средств
При совершении операций по переводу денежных сумм, согласно законодательству, уже отправленные деньги являются собственностью человека, которому они были перечислены, а не самого отправителя.
Письмо о возврате денежных средств по неправильному кбк
- касающиеся государственных поступлений;
- имеющие отношение к расходам;
- обозначающие источники, из которых финансируется бюджетный дефицит;
- отображающие операции госуправления.
Для чего служат КБК:
- упорядочивают финансовую отчетность;
- обеспечивают единую форму бюджетной финансовой информации;
- помогают регулировать финансовые потоки на уровне государства;
- с их помощью составляется и выполняется муниципальный и федеральный бюджет;
- позволяют сравнить динамику доходов и расходов в нужный период;
- информируют о текущей ситуации в государственной казне.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств.
Код «кбк 20800000000000000» — перечисления для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы
Код 10 обозначает бюджет поселения.
- «Программа» – позиции с 14 по 17. Эти цифры призваны дифференцировать налоги (их код 1000) от пеней, процентов (2000), взысканий (3000) и других платежей (4000).
- «Экономическая классификация» – последние три цифры.Они идентифицируют поступления с точки зрения их экономического вида. Например, 110 говорит о налоговых доходах, 130 – от оказания услуг, 140 – средства, изъятые принудительно и т.п.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! 20-значный код необходимо правильно и без ошибок указывать в поле «Назначение платежа» (поле № 104) платежного поручения.
Письмо о возврате ошибочно перечисленных денежных средств образец
Бел неправильно указан КБК — ситуация, для которой все бухгалтера делятся на две части — те, которые её прошли, и те, которые её не прошли. Выйти из неё можно, она не тупиковая, но проблем доставляла всегда достаточно.
Время от времени суды рассматривают иски недовольных, ведь деньги-то перечислены в бюджет, указан был, лишь, неправильный КБК.
Как вернуть ошибочно (не тот кбк) плаченые деньги
А получатель вполне может отказать в возврате средств либо просто проигнорировать направленную в его адрес просьбу.
В таких условиях единственным возможным решением является самостоятельное обращение в правоохранительные инстанции. Нужно предоставить заявление о получении человеком денежной суммы, которая была перечислена ему по ошибке, и о том, что он отказывается возвратить (либо игнорирует) ошибочно переведённые на его счёт или карту денежные средства.
Заявление о зачете налога с одного кбк на другой
- второй, после проставления в нем отметки о принятии копии, оставить себе.
Такой подход в будущем позволит избежать спорных ситуаций с налоговой службой по поводу наличия заявления или сроков его подачи.
Коды бюджетной классификации (кбк) на 2018 год
Сроки возврата денежных средств Согласно законодательству РФ, не существует точных сроков по возврату денег. Это прямо зависит от самого банка и конечного направления перевода средств:
- Когда денежные средства были перечислены ошибочно, но платёж не успел пройти, денежная сумма возвращается не позже 5 суток (не считая выходных). Период возврата, тем не менее, может варьироваться в зависимости от банка, осуществляющего платежи.
- Если деньги уже были перечислены физическому или юридическому лицу и вернуть их можно лишь посредством суда, то денежные средства должны возвратить в течение 7 суток с момента получения лицом письма об ошибочном платеже. В случаях, когда процесс о возвращении средств сильно затягивается, в суде можно требовать возмещения в виде процентов за каждый день просрочки.
Читать еще: Денежная компенсация вместо молока за вредность
Как вернуть деньги, перечисленные ошибочно?
Добрый день. Я являюсь индивидуальным
предпринимателем. 10.12.17. я оплатил страховые взносы за год в ОМС
Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в казенном учреждении
К дебиторской задолженности относят имущественные требования компании относительно ее должников.
Рассматривая подробно: фирма предоставляет услуги в комплексе другой компании или физическому лицу по договору. А оплата по этому договору проходит, предположим, раз в квартал и независимо, когда были предоставлены услуги. Вот эти деньги, которые оплатят в будущем, и есть ДЗ. Именно так образуется дебиторской долг.
Если его уплата проходит в период проведения отчета — проблем нет. Но, что делать бухгалтеру, когда происходит возврат дебиторской задолженности прошлых лет? Статья подробно расскажет, как осуществляется возврат дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетное учреждение.
Важно! ДЗ отражается на балансе как доходы компании. Это значение постоянно должно держаться под контролем, с целью анализировать эффективность деятельности компании.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
В каких ситуациях осуществляется
С изменением состояния собственности должника появляются ситуации, когда становится возможным восстановление возврата дебиторской задолженности прошлых лет. Например, если должник признан банкротом, то конкурсный управленец может выполнить перечисление долга на счет учреждения или на счет бюджета.
Разберем примеры ситуаций, при которых происходит возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход:
- Сумма возврата долга дебитора предшествующего периода подвергается перечислению по определенным правилам дебитором получателя денег напрямик в прибыль конкретного бюджета.
- При поступлении средств по дебиторке предшествующего периода не на счет бух. учета бюджетных сбережений, а на счета банковской организации. Есть пять суток с момента получения, чтобы перечислить прибыль в пользу бюджета.
Выходит, что данные отражения в учете по ДЗ предшествующего периода напрямую зависят от счетов в банке, на которые зачислена сумма от контрагента: счета бюджетной сферы или счета прибыли.
Какие проводки используются в бухгалтерском учете
Вариант учета бухгалтерскими проводками по возврату дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета.
Инструкция № 162н определяет счета учета, кода проводят зачисления обязательств дебиторов прошлых годов.
Представляем вашему вниманию порядок оформления учета в бухгалтерии ДЗ.
- ДЗ предшествующего периода, что перечислена на счета казенного учреждения, которое не наделено правом администратора прибыли бюджета.
- ДЗ прошлого периода, которая перечислена должником на лицевой счет казенной организации с полномочиями администрирования доходов бюджета.
Особенности списания ДЗ прошлых лет
К самым частым долгам относятся полученные, но не проплаченные товары. Поэтому, если определенная часть долгов не может быть возвращена, по ним необходимо произвести списание.
Списание долгов проводят по всем обязательствам и задолженности, что находят, проводя инвентаризацию ДЗ.
В бухгалтерском учете списание проводят используя такую проводку:
Д 63 К 62 — долги, что не могут быть взысканы.
В тех случаях, если недостаточно резерва, что сформирован, оформляют такие проводки бух. учета:
Д 91 К 62 — списавыются те долги, что невозможно взыскать.Д 007 — счет учитывает долги, за которыми ведется наблюдение и есть вероятность проведения взыскания, если произошли перемены относительно имущества.
Заключение
В предложенной теме статьи рассмотрены проводки по возврату дебиторской задолженности контрагентами в казенном предприятии, актуальные в текущем году. Отчисления в прибыль бюджета бухгалтер проводит, используя счета учета для отображения зачисления средств от платной деятельности в бюджет с предшествующего периода.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта.
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
Кбк дебиторская задолженность прошлых лет в 2020 году
Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетном учреждении 2020 год.
Если госзадание уменьшили в текущем году, сделайте проводки: 2.
.
Возврат в бюджет субсидий прошлых лет, если учреждение не полностью выполнило госзадание, отразите проводками: Как бюджетному (автономному) учреждению отразить зачисление на лицевой счет сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет от контрагента Когда дебиторку нужно перечислить в бюджет Дебиторскую задолженность прошлых лет перечислите в доход бюджета, если кассовый расход прошел за счет: лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), в том числе если кассовый расход был произведен учреждением в статусе получателя бюджетных средств до изменения типа учреждения; целевых субсидий и субсидий на капвложения. Федеральные учреждения вправе не перечислять дебиторку в доход бюджета, если есть решение учредителя; бюджетных инвестиций (в форме ЛБО).
Если задолженность в бюджет перечисляет контрагент (дебитор), сообщите ему реквизиты.
Нужно ли отражать в плане ФХД на 2020 год возврат дебиторской задолженности, возникшей по КФО 4 в 2020 году?
Пунктами 66, 66.4 , утвержденного, установлено, что аналитическая группа вида источника финансирования дефицитов бюджетов включает в себя группу статей 500 «Поступления финансовых активов».
В свою очередь, данная группа включает в себя статью 510 «Поступление денежных средств и их эквивалентов», на которую относятся поступления государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным ими расходам (в том числе контрактам или иным договорам, расторгнутым в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий контракта или иного договора). Поступления от источников финансирования дефицитов бюджетов отражаются в таблице 2
«Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)»
по строкам 310 – 420 (п.
Порядок отражения госпошлины и ее возврата в бюджетном учреждении
Порядок отражения в учете госпошлины зависит от ее вида.
Скорее всего, в вопросе идет речь о возмещении госпошлины, связанной с рассмотрением в суде. Перечисление госпошлины и возврат в бюджетном учреждения отразите следующим образом: Дебет 0.302.91.830 Кредит 0.201.11.610 – перечислена истцу сумма возмещения госпошлины по решению суда; Кредит 18 (код КОСГУ 290) – отражено выбытие средств со счета учреждения.
Дебет 0.201.11.510 Кредит 0.302.91.730 – отражен возврат средств на счет учреждения (как восстановление кассового расхода); Дебет 18 (код КОСГУ 290) – отражено восстановление кассового расхода. 1.
Рекомендация: Как отразить госпошлину в бухучете Госпошлина является федеральным сбором и представляет собой плату за совершение уполномоченными государственными органами (должностными лицами) определенных юридически значимых действий (ст.
, НК РФ). Бухучет В бухучете начисление и уплату госпошлины учтите на «Расчеты по платежам в бюджет» (п. , Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Порядок отражения в учете госпошлины зависит от ее вида.
Уплата госпошлины может быть обусловлена: приобретением (созданием) некоторых видов имущества; операциями, которые проводятся в рамках основной деятельности учреждения; операциями, не связанными с основной деятельностью учреждения; приобретением прав, используемых в течение нескольких отчетных периодов; рассмотрением дела в суде.
* Если учреждение заплатило госпошлину при покупке или создании имущества, учтите ее при формировании первоначальной (фактической) стоимости такого имущества (п. , , , Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Если учреждение платит госпошлину в ходе текущей деятельности (заверяет документы, получает или продляет лицензию и т.
Возврат госпошлины по решению суда проводки 2020 год
›
Всем фирмам приходится сталкиваться с необходимостью уплату гос. пошлины. В разных случаях ее размер и сроки уплаты индивидуальны.
В этой статье мы с вами рассмотрим как происходит начисление и оплата госпошлины в проводках бухгалтерского учета.
Государственные пошлины для юридических лиц условно можно разделить на три вида:
- Судебные разбирательства – гос. пошлина за подачу искового заявления в суд, жалоб, начала судебного производства и т.д.
- Приобретение прав или имущества – гос. пошлина уплачивается за их регистрацию.
- Операции по деятельности организации – очень широкий спектр: срочная выдача выписки из ЕГРЮЛ, изменения в учредительных документах, выдача разрешений и свидетельств, предоставление лицензий и т.д.
Обзор документа
Минфин России указал, какие коды бюджетной классификации применяются для зачисления в доходы бюджетов регионов поступлений от реализации государственным казенным учреждением лома и отходов черных и цветных металлов, образовавшихся в результате хозяйственной деятельности; сумм неосновательного обогащения, взысканных по решению суда с бывшего работника и возникших по его вине; от возврата остатков субсидий, предоставленных в прошлом году бюджетным, автономным учреждениям, в случае если средства израсходованы на цели, не связанные с выполнением госзадания и по соглашениям о господдержке, если не достигнуты значения показателей результативности предоставления средств.
Так, средства, полученные в возмещение вреда, выявленного в связи с недостачей основных средств, нематериальных активов, материальных запасов, учитываются по коду 000 1 14 00000 00 0000 000 «Доходы от продажи материальных и нематериальных активов» с применением кодов статей аналитической группы подвида доходов бюджетов кода 400 «Выбытие нефинансовых активов».
Как проводится возврат субсидий в бюджет
Государственные структуры, ответственные за разработку регламента предоставления субсидий, перечислены в ст. 78.1 БК РФ.
Учреждения могут получать субсидированные им ресурсы для выполнения определенных государственных заданий или достижения конкретных целей.
В первом случае организация обязуется по итогам финансового периода отчитаться в использовании выделенных ей средств и степени готовности задания. При наличии законодательно утвержденных условий невостребованные средства должны быть возвращены в бюджет.
Кбк для налогов и взносов за прошлые периоды
Министерство финансов периодически вносит изменения в перечень действующих КБК. В частности, в 2016 году обновились коды, относящиеся к страховым взносам, пеням и процентам (см. «Как с 2016 года изменятся КБК для уплаты страховых взносов»).
Бухгалтеру следует помнить одно важное правило: как только появляются новые значения КБК, прежние значения становятся недействующими, и применять их нельзя.
Перечисляя налог или взнос за прошлый период, в платежке надо указать код бюджетной классификации, который актуален сейчас, а не в прошлом периоде.
Именно поэтому для заполнения платежек лучше пользоваться веб-сервисом, где все необходимые обновления устанавливаются автоматически, без участия пользователя и вероятность допустить ошибку ничтожно мала.
Налог на прибыль с доходов в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями
182 1 01 01040 01 1000 110 | Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в том числе по отмененному) |
182 1 01 01040 01 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 01 01040 01 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 01 01040 01 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
Налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями
182 1 01 01050 01 1000 110 | Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному) |
182 1 01 01050 01 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 01 01050 01 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 01 01050 01 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
В учете бюджетников
Если же оплатить государственный пошлинный сбор требуется бюджетному или автономному учреждению, то учитывайте положении Инструкции № 157н. Так, расчеты с бюджетом по начислению и оплате государственной пошлины следует отражать на бухсчете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».
Обратите внимание, что учреждение вправе ввести дополнительные аналитические коды учета для того, чтобы обособить учет расчетов по госпошлинам. Например, если необходимо разграничить информацию по видам госуслуг (нотариальные, регистрационные, судебные, иное).
Затраты на оплату государственной пошлины относите на подстатью КОСГУ 291 «Налоги, пошлины и сборы» статьи КОСГУ 290 «Прочие расходы».
При отражении операции по начислению ГП отражайте оборот по кредиту соответствующего бухсчета. При регистрации в учете операции по оплате отразите дебетовый оборот, то есть по дебету бухсчета 0 303 05 000.
КОСГУ в программах
Так как изменения в классификации вступили в силу с 1 января 2018 года, рекомендуем проверить добавлены ли новые детализированные коды в вашу программу.
- Парус Словари — Бюджетная классификация — Коды операций сектора государственного управления
- 1С ред. 1.0 Бухгалтерский учет — План счетов — Коды экономической классификации (КЭК)
- 1С ред. 2.0 Нормативно-справочная информация — Бюджетные классификаторы — Коды экономической классификации (КЭК)