Действия Сотрудников Гибдд При Остановке Пьяного

Содержание

Права водителя перед сотрудником ДПС 2020: 7 привилегий при остановке

Действия Сотрудников Гибдд При Остановке Пьяного
Источник: https://pixabay.com/photos/dps-traffic-inspector-4020582/Источник: https://pixabay.

com/photos/car-police-cars-caravan-sirens-red-1531277/

Какие основания должен иметь инспектор, чтобы он мог остановить водителя? Все эти основания перечислены в Приказе МВД №664 (который заменил старый приказ под номером 185). Если говорить о старом приказе и о новом, то каких-то сильных изменений не произошло.

В основном все поправки носят орфографический характер, причины остановки и права водителей остались прежними. Единственное изменение, которое может быть интересно, касается судей. Но мы в основном рассматриваем стандартные случаи остановки водителей.

  1. Если установлено визуально или же определено при помощи специального технического оборудования, что есть признаки нарушений правил безопасности дорожного движения на транспортном средстве.
  2. Если у инспектора есть объективные данные, что лицо, которое находится в автомобиле, причастно к совершению преступления, дорожно-транспортного происшествия или же административного правонарушения. Данные к инспектору могут поступать от других постов ДПС, от третьих лиц, а также могут быть получены ориентировки.
  3. Если есть информация, что транспортное средство находится в розыске или же оно может применяться для противоправных действий.
  4. Если требуется, чтобы водители или пассажиры выступили в роли очевидцев ДТП или другого преступления, при котором они присутствовали.
  5. Требуется, чтобы находящиеся в автомобиле люди выступили в качестве понятых.
  6. Если требуется приобщить автомобиль или водителя для оказания помощи сотрудникам ДПС или участникам ДТП.
  7. Если сотрудник решил проверить водительские документы на право перевозить определённые грузы. Также сотрудник может проверить имеет ли водитель право управлять транспортным средством, проверить документацию на машину. Также инспектор может проверить документы всех, кто находится в автомобиле. Стоит знать, что документы инспекторы имеют право проверять в любом месте. Раньше могли только на стационарных пунктах ГИБДД, на полицейских контрольных пунктах или же на КПП. Но на данный момент такое правило отменили.
  8. Если проводятся санкционированные мероприятия высшими руководителями ГИБДД или же МВД при помощи специальных распорядительных актов. Проверка направлена на установление личностей водителей, а также грузов, которые перевозятся.
  9. В новом приказе говорится, что слово «водитель» заменено на слово «гражданин». Это означает, что инспектор имеет полное право проверять документы не только у водителя, но и у всех пассажиров, которые едут в автомобиле. Также инспектор может проверить документы даже у пешехода.

Только вышеперечисленные пункты позволят останавливать автомобиль и проводить дальнейшие действия.

Действия сотрудников ДПС при остановке водителя

Если водителя остановил сотрудник ГИБДД, то как должно происходить дальнейшее общение с ГИБДД? Важно знать какие действия сотрудника ГИБДД при остановке транспортного средства правомерны и что вообще он должен делать. В документах прописано какие действия сотрудник должен проводить.

  1. Как только инспектор остановил автомобиль, он должен подойти к транспортному средству.
  2. Далее он должен представиться и назвать не только фамилию, имя, отчество, а также звание.
  3. Далее инспектор должен вкратце объяснить по какой причине водитель остановлен. Важно понять, в чём состоит суть проблемы.
  4. Объясняют, какие действия необходимо принять водителю для устранения проблемы.

Если инспектор требует, чтобы водитель передал документы лично в руки инспектору, то водитель имеет полное право этого не делать. Достаточно приложить документы к стеклу или держать их просто в руках и показывать инспектору.

Водитель имеет полное право не передавать документы лично в руки сотруднику ГИБДД, это тоже прописано в новом регламенте (Приказ №664). После того как документы проверены, водитель также имеет право не выходить из транспортного средства для «общения» с инспекторами.

Но в каких случаях инспектор ГИБДД имеет право потребовать, чтобы водитель покинул транспортное средство? Эти случаи прописаны в Приказе № 664:

  • водитель должен выйти только когда необходимо устранить существенные недостатки в транспортном средстве или же устранить нарушение правил перевозки пассажиров или грузов;
  • если есть основания предполагать, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, то инспектор может попросить покинуть авто, а также если есть признаки болезненного состояния;
  • если требуется провести проверку узлов и агрегатов на автомобиле, и бортовых номеров при наличии водителя;
  • если требуется автомобиль досмотреть;
  • если водитель представляет опасность для инспектора или находящиеся в машине люди подозреваются в совершении преступления;
  • если требуется оказать помощь участникам ДТП или же помощь инспектору ГИБДД.

Права водителя при остановке автомобиля сотрудниками ГИБДД

Источник: https://pixabay.com/photos/police-car-police-chase-ford-1155883/

Если всё же случилось так, что водителя остановили, то необходимо знать права водителя перед сотрудником ДПС 2020. Чем больше водитель будет знать, тем меньше будет неправомерных действий со стороны сотрудников ГИБДД.

Первое законное право – это не покидать свой автомобиль как только инспектор остановил вас. Как это происходит на деле. Инспектор сразу же не подходит к автомобилю как только вы совершили остановку. В свою очередь и вы не должны выходить из автомобиля.

Оставаться можно в машине и слушать, что говорит сотрудник ГИБДД. Инспектор должен подходить к водителю с той стороны, где он сидит. С другой стороны он тоже имеет право подходить если ему что—то мешает подойти с нужной стороны.

Покинуть своё транспортное средство водитель должен только при наличии вышеперечисленных условий.

Втрое право – водитель имеет право узнать по какой причине его остановили. В обязательном порядке инспектор обязан объяснить какова причина остановки. Причём водитель сам не должен узнавать эту информацию и вытягивать из инспектора по слову. Сотрудник обязан объяснить всё сам.

Третье право – водитель может объяснить свои действия или же вовсе не давать никаких комментариев. Если водитель нарушил какое-либо правило, то он может объяснить совершённое действие. Данная причина такого поступка может каким-либо образом повлиять на наказание. Бывают случаи, когда наказание и вовсе водитель не несёт.

Но как бы то ни было, в обязательном порядке инспектор должен занести данные в протокол. Если водитель решил ни с кем не объясняться, то он имеет на это полное право, так как согласно Конституции, он может не свидетельствовать против себя или же ближайших родственников. Даже если совершённое действие относится к серьёзным нарушениям, то всё равно водитель может молчать.

Вопрос в другом: поможет ему это или нет? Но это уже другая сторона медали.

Четвёртое право – водитель может снимать инспектора на камеру. Если говорить о новом регламенте, то в нём нет данных о том, может ли водитель снимать на камеру все действия инспектора или нет. Но есть такие инспекторы, которые по незнанию или специально говорят, что производить видеосъёмку запрещено.

На самом же деле водитель может вести съёмку и ничего не боятся. И данное видео может служить в качестве доказательства при дальнейших разбирательствах. В исключительных случаях могут запретить съёмку. Но чтобы это сделать, необходимо иметь веские основания и документы, подтверждающие это.

Например, проходят какие-то мероприятия, связанные с государственной тайной.

Инспектор не может запретить вести видеосъёмку просто так! Для этого должны быть чёткие основания.

Водитель имеет право узнать телефон дежурной части и выяснить должность инспектора, его имя и фамилию.

Когда инспектор подошёл к автомобилю, то водитель может попросить инспектора предъявить своё удостоверение и сообщить номер части, где служит инспектор.

Это позволит водителю убедиться в том, действительно ли данный человек относится к данному подразделению и имеет право предъявлять что-либо.

Водитель имеет право полностью изучить протокол (если он был составлен) и взять копию. Если с какими-либо утверждениями водитель не согласен, то он может внести свои правки и изменения. Обязательно нужно фиксировать всё, что вы считаете нужным и что в дальнейшем может повлиять на ход событий.

Водитель имеет право ничего не оплачивать на месте задержания. Никто не обязан платить на месте лично инспектору. Сейчас инспектор может выписать штраф и только потом водитель через банк может оплатить штраф.

Составление протокола – что может требовать водитель?

Источник: https://pixabay.com/photos/survey-opinion-research-voting-fill-1594962/

Теперь вы в курсе, что должен предъявить инспектор ДПС при остановке, теперь нужно разобраться, что может потребовать водитель при составлении протокола.

Пожалуй, самая непонятная ситуация, когда происходит оформление протокола. Как разговаривать с гаишниками в России в такой ситуации? Вне зависимости от сложившейся ситуации, водитель должен требовать прямых доказательств своей вины.

Водитель должен помнить:

  1. Если протокол составлен, то водитель должен его очень внимательно прочитать. В конце есть «подпись нарушителя», именно слово «нарушителя» он должен зачеркнуть и написать «водителя».
  2. Если водитель не согласен с написанным в протоколе, то нужно найти свободное место на листе и написать «не согласен». Так будет сразу понятно, что водитель категорически не согласен с действиями инспектора и с первых минут это подтверждал.
  3. Водитель обязательно должен забрать копию протокола. Если он оставит пометку «требую юридической помощи», то в дальнейшем такая запись может помочь обжаловать вынесенное решение.
  4. В графе «свидетели» нужно поставить большой широкий прочерк, чтобы не нашлись потом свидетели, которые случайно появились.

Не нужно поддаваться на всякого рода провокации со стороны инспектора. Нужно отстаивать свою позицию, главное – всё правильно сделать. В большинстве случаев протоколы составляются неправильно. Поэтому до последнего нужно настаивать на своём.

Протокол за превышение скорости

Самое важное – водитель не должен доказывать свою невиновность, главное, чтобы инспектор доказал обратное. Пожалуй, это главный секрет в таких ситуациях.

По поводу протокола нужно отметить, что радар, который заснял превышение скорости, нужно проверить. Все данные должны принадлежать именно вашему автомобилю, нужно проверить, чтобы данные были засняты именно перед остановкой.

В любом другом случае инспектор не докажет, что вы нарушили правила.

Не пристёгнутый ремень безопасности

Зачастую, когда все аргументы у инспектора закончились, можно сказать, что вас остановили за не пристёгнутый ремень. Но в этом случае можно ответить так: управлять автомобилем без ремней безопасности запрещено, а я снял ремни только что, в течение того времени, пока вы подходили. Как ни крути, инспектор должен доказать обратное, но в реальности сделать это сложно.

Водитель в состоянии алкогольного опьянения

Источник: https://pixabay.com/photos/people-girl-driving-car-road-2561226/

Если инспектор решил, что вы находитесь в состоянии алкогольного опьянения, то для всех дальнейших процедур должны присутствовать понятые или же вестись видеосъёмка.

Если водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, то обязательный протокол по отстранению от управления машиной не требуется. Вместо протокола, связанного с задержанием автомобиля, будет вноситься запись в документ о возбуждении дела.

Если же вы уверены в том, что алкоголь не употребляли, но у инспектора появились сомнения, то он должен лично отвезти вас в медучреждение для освидетельствования.

Разговор по телефону

Опять же, инспектор должен предъявить доказательства того, что вы разговаривали по телефону. Если таковых доказательств нет, то и составить протокол инспектор не сможет.

Выключены осветительные приборы

Что касается выключенных осветительных приборов, то нужно сказать, что такой факт сразу бросается в глаза. И в данном случае инспектор ГИБДД может запросто выписать штраф. А если фары и вовсе неисправны, то этот факт легко зафиксировать и также выписать штраф.

Заключение

Из сказанного следует одно: для того чтобы водителя в чём-то обвинить, потребуется предъявить доказательства. В большинстве возникающих ситуаций водитель защищён законом, но иногда даже представления не имеет как пользоваться своими правами.

Приказ № 664 внёс существенные изменения в практику инспекторов. Но и водители имеют намного больше прав, особенно если умеют общаться с инспекторами ГИБДД. Не стоит бояться ситуаций, когда вас останавливает инспектор.

Если все документы в порядке, если нет никаких оснований полагать, что вы нарушили правила, то вы смело можете отстаивать свои права.

Пожалуйста, оцените статью! (6 3,50 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Порядок действий инспектора ДПС, права водителя в случае подозрения о его нетрезвом состоянии (алкогольное опьянение), как можно поступить в этой ситуации

Действия Сотрудников Гибдд При Остановке Пьяного

Вопрос правомерности действий инспектора ГИБДД волнует каждого водителя в практически каждой ситуации.

А требование «дунуть в трубочку» из-за «подозрений о нетрезвом состоянии» у большинства автовладельцев вызывает понятное нежелание подчиняться. Однако спор с инспектором только усугубляет ситуацию, нужен другой подход.

Ниже собраны законодательная база поэтому вопросу, законные и недопустимые действия инспектора и как реагировать на них водителю.

По закону…

1. Инспектор ДПС останавливает водителя и выявляет наличие у него критериев опьянения. Согласно ч.2 ст.27.12 КоАП РФ, инспектор должен отстранить водителя от управления автомобилем, составив при этом соответствующий протокол, в котором должен указать основания отстранения от управления.

2. Перед освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения инспектор обязан проинформировать водителя о порядке освидетельствования с применением технического средства измерения (алкотестера).

3. Затем инспектор непосредственно проводит освидетельствование путём отбора пробы выдыхаемого воздуха в соответствии с инструкцией по эксплуатации используемого технического измерения.

4. После этого гаишник определяет наличие или отсутствие состояния алкогольного опьянения на основании показаний используемого алкотестера с учётом допустимой погрешности средства измерения.

5. В случае превышения предельно допустимой концентрации абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе инспектор ДПС составляет акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения по форме, утверждённой приказом МВД РФ.

Копию акта он выдаёт водителю, который подписывает его, согласившись с результатом теста или наоборот — не согласившись.

В случае несогласия с результатом водитель должен быть направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, о чём составляется протокол, форма которого утверждена приказом МВД РФ от 4 августа 2008 г. №676.

В протоколе указываются основания для такого направления, которыми, помимо вышеуказанного, могут быть также отказ прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения на месте с помощью алкотестера или если инспектор ДПС при отрицательном результате освидетельствования считает, что имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, а также подпись водителя о согласии или отказе пройти медосвидетельствование. В случае отказа составляется протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, который направляется в суд. За отказ от прохождения медосвидетельствования водителю грозит срок лишения прав на 1,5-2 года.

https://www.youtube.com/watch?v=ImZhLQ_7zmc

Протоколы об отстранении и о направлении на медосвидетельствование составляются в присутствии двух понятых, которые должны быть незаинтересованными в исходе дела лицами. Копии протоколов должны быть вручены водителю.

6. Водителям необходимо помнить, что по закону право направлять на медосвидетельствование представлено инспектору ДПС только в трёх вышеперечисленных случаях (основание ч.1 ст. 27.12 КоАП РФ).

Водитель вправе потребовать от инспектора ДПС провести освидетельствование на месте и получить копию акта.

В случае, если по каким-либо причинам (в основном из-за отсутствия алкотестера или специальных бланков) инспектор отказывается провести освидетельствование, то необходимо обратить на это внимание понятых и в графе «Пройти медицинское освидетельствование», написать «Не отказывался», а слово «медицинское» зачеркнуть и поставить свою подпись.

7. После получения копии протокола о направлении на медосвидетельствование надо проследовать в медицинскую стационарную лабораторию и там получить третий экземпляр акта медицинского освидетельствования.

В случае положительного для Вас результата можно подать жалобу в прокуратуру или суд на незаконные действия сотрудника милиции по направлению Вас на медосвидетельствование.

В судебном порядке можно взыскать материальный и моральный вред, причинённый незаконными действиями инспектора ДПС.

8. Учитывая, что в настоящее время у калининградских инспекторов ДПС отсутствуют сертифицированные алкотестеры и новые бланки протоколов о направлении на медосвидетельствование, несмотря на то, что закон действует с 1 июля 2008 г.

, я советую водителям не подписывать старые бланки протоколов о направлении на медосвидетельствование, так как они юридической силы не имеют, а в протоколе об административном правонарушении в графе «Объяснение» написать только одно предложение «С протоколом не согласен, от освидетельствования не отказываюсь». Получите копию данного протокола.

По понятиям…

По информации пресс-службы УГИБДД, каждый день инспекторы ДПС задерживают 30-40 водителей за управление ТС в состоянии алкогольного опьянения.

Значительная часть этих водителей, поддавшись уговорам гаишников, отказываются от прохождения медосвидетельствования, подписывая по их указанию протоколы, где сообщают, что отказываются от прохождения медосвидетельствования.

Таким образом в протоколе о направлении на медосвидетельствование под диктовку инспектора они фиксируют свой отказ от него. После этого, подписав протокол об отстранении от управления ТС, водители едут дальше.

И только в суде к ним приходит прозрение, что им придётся ходить пешком или пользоваться общественным транспортом в течение полутора-двух лет, будучи лишённым права управления за отказ от прохождения медосвидетельствования.

Находятся среди водителей индивидуумы, которые вообще не читают гаишные протоколы или подписывают чистые бланки. Наивные чудаки верят инспектору на слово, что водителя только оштрафуют или водитель после подписания протоколов сам может поехать и самостоятельно пройти медосвидетельствование, а акт показать судье, после чего его, мол, отпустят с миром!

И последнее. Часть первая ст.12.26 КоАП РФ предусматривает ответственность водителя за невыполнение законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

А законное требование будет только в трёх вышеперечисленных случаях, указанных в ч.1 ст. 27.12 КоАП РФ и в Правилах, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г.

№475 (они вступили в силу с 1 июля 2008 г.).

Водители, будьте внимательны, гаишникам нужны протоколы, чтобы продемонстрировать начальству свою работу, при этом они идут на разные ухищрения.

К медикам — только в трёх случаях!

Обсуждая эту тему, надо заметить, что мнение автора, изложенное в упомянутых публикациях, совпало с мнением судей Верховного Суда РФ, которые в связи с изменением действующего законодательства 11 ноября 2008 г. приняли на Пленуме Постановление №23. В данном документе обстоятельно расписано, на что надо обращать внимание судьям при рассмотрении дел, связанных с направлением водителя на медицинское освидетельствование.

Однако об этом многим инспекторам ГИБДД, по-видимому, неизвестно. Поэтому неслучайно при составлении процессуальных документов они часто допускают нарушения, что вынуждает суды прекращать административное производство по ч.1 ст.12.

26 КоАП РФ, предусматривающей ответственность водителя за невыполнение законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Поэтому, возвращаясь к затронутой теме, вынужден сделать соответствующие пояснения.

Согласно ч.1 ст.27.12 КоАП РФ и Правилам освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. №475, к помощи наркологов инспекторы ГИБДД должны прибегать только в трёх случаях:

1) если водитель отказался от проверки на месте с помощью алкотестера;

2) если водитель не согласен с результатами, показываемыми алкотестером;

3) если показания прибора не устраивают инспектора (на дисплее — нули, а «пациент» лыка не вяжет).

Схема «развода»

К сожалению, на всех инспекторов ДПС «официальных» алкотестеров не хватает. Такой прибор должен быть одобрен Минздравом, внесён в госреестр, иметь распечатывающее устройство. Дефицитом воспользовались некоторые ушлые инспекторы ГИБДД, которые придумали оригинальную схему «развода» водителей, слабо ориентирующихся в действующем законодательстве.

Эта схема опирается на первый пункт Правил освидетельствования, дающий право инспектору направить водителя к врачу.

В протоколе о направлении на медосвидетельствование гаишник подчёркивает пункт «Отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения» (имеется в виду – на месте задержания), а водителя уговаривает в графе «Пройти медицинское освидетельствование» сделать запись о том, что он не согласен и отказывается от этой процедуры, сопровождая это своей подписью.

В качестве понятых в протокол вписываются данные других водителей, которых в это время останавливает второй инспектор, причём зачастую им даже не разъясняется суть происходящего и их права как понятых.

Имеют место случаи, когда таких «понятых» останавливают за какое-нибудь нарушение ПДД и вместе с протоколом и постановлением, адресованным им, подкладывают и протоколы на другого водителя или просто их данные вписывают в протоколы, составленные на водителя, который отказался ехать на медосвидетельствование.

Разговор с инспектором происходит, как правило, один на один в служебной машине, при этом водителю выдаётся только один протокол по делу об административном правонарушении, в котором в графе «Объяснение» водитель под диктовку инспектора делает примерно такую запись: «Вчера выпил пиво, от экспертизы отказываюсь, спешу по делам» или что-то в этом роде.

Естественно, протоколы об отстранении водителя от управления и о направлении его на медосвидетельствование, где фигурируют данные о понятых, инспектор водителю не вручает, а изъяв водительское удостоверение, выдаёт временное разрешение. После этого радостный водитель уезжает.

Прозрение, что его «развели» на дороге и теперь полтора-два года он будет ходить пешком, приходит к бедолаге позже.

Некоторые инспекторы даже не прибегают к помощи «понятых» (то есть других водителей), а просто указывают, что водитель отказался от подписи, и в протоколы вписывают в качестве понятых вымышленные фамилии.

Инспекторы также пытаются «развести» водителей, подсовывая им алкотестеры сомнительного производства (как правило, китайского) и объясняя какие ужасные последствия ждут их в случае оформления протокола.

С протоколом знакомьтесь обязательно!

В заключение хочу дать совет всем водителям. Прежде, чем что-то подписать, внимательно прочтите протокол и уясните последствия, которые могут для Вас возникнуть после этого. Обязательно потребуйте копии всех протоколов.

А водителям, которых используют в качестве понятых или свидетелей, советую: если Вас останавливает инспектор ДПС и просит засвидетельствовать отказ другого водителя от подписания составленного протокола, то не спешите ставить свою подпись.

Она будет означать, что Вы свидетельствуете об отказе того водителя подписать протокол в Вашем присутствии. Пусть именно в Вашем присутствии инспектор предложит подозреваемому подписать и взять в руки составленный протокол.

Или при Вас предложит пройти освидетельствование на состояние опьянения и продемонстрирует соответствующий алкотестер.

Если в таком случае водитель откажется подписать протокол или пройти освидетельствование на месте и откажется проехать на медосвидетельствование, тогда свидетельствуйте об этом.

Не исключено, что некий водитель будет возмущаться тем, как и что написано в протоколе, и захочет изложить там свою версию происшедшего, а это нарушит планы инспектора. В таком случае гаишник может привлечь Вас с тем, чтобы не дать протокол в руки тому водителю, тем самым исключив его участие в данном процессе.

Советую: протокол надо обязательно подписать, каким бы он ни был. Устранение себя от участия в составлении протокола недопустимо. Отказ подписать протокол не является средством восстановления справедливости.

В дальнейшем в суде, где Вы начнёте оправдываться, Вам заметят, почему всё это не изложили сразу в протоколе, ведь неподписание протокола суд может расценить как согласие с его содержанием.

Протокол надо внимательно изучить, внести свои замечания и дополнения, а затем подписать.

Георгий Румянцев, Юридический центр «Автоправо-ОСА», www.auto39.ru

Обсудить на Форуме

Действия инспектора ДПС при остановке пьяного водителя — Справочник автомобилиста

Действия Сотрудников Гибдд При Остановке Пьяного

Водителей интересует вопрос, каков порядок действий инспектора ДПС, если у него возникло подозрение в том, что водитель управляет автомобилем в нетрезвом состоянии, и как реагировать на них водителю.

Как должно проводиться освидетельствование водителей на состояние алкогольного опьянения?

Действия Сотрудников Гибдд При Остановке Пьяного

Добрый день, уважаемый читатель.

Большая часть отечественных автолюбителей являются законопослушными и даже не допускают мысли о том, чтобы сесть за руль в состоянии опьянения. Ответственному водителю не грозит лишение прав за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.

Тем не менее любой водитель должен представлять себе порядок проверки на состояние опьянения. Это нужно хотя бы для того, чтобы исключить злоупотребления сотрудников ГИБДД и не получить незаслуженное наказание.

В этой статье рассмотрены правила проведения освидетельствования водителя на состояние алкогольного опьянения в 2020 году:

В первую очередь хочу отметить, что решительный настрой водителя в 90 процентах случаев отпугнет сотрудников ГИБДД, и никакое освидетельствования на состояние опьянения вообще проводиться не будет.

В аудиоуроках бесплатного курса «Секреты общения с ГИБДД» постоянно упоминается, что главная цель водителя состоит в том, чтобы не позволить сотруднику ГИБДД совершить противоправные действия.

Чтобы этого достигнуть, следует документировать все административные действия, которые выполняет инспектор.

Подробнее указанные вопросы рассмотрены в аудиокурсе и если Вы его еще не слушали, то рекомендую начать изучение:

Стандартная проверка водителя на состояние опьянения

Цель «плохого» сотрудника ГИБДД состоит в том, чтобы лишить законопослушного гражданина его водительского удостоверения или получить от него хорошую взятку.

Поэтому обычно общение с «плохим» инспектором начинается с намеков на то, что водитель подозревается в управлении автомобилем в состоянии опьянения. На практике многим водителям достаточно лишь намека, чтобы «решить вопрос на месте». Особенно это касается автовладельцев, которые действительно употребляли алкогольные напитки в предшествующие дни.

Чаще всего инспектор начинает общение с фразы: «Что-то Вы неуверенно управляете автомобилем, товарищ водитель». Данная фраза не должна сбить Вас с толку. Лучше всего сразу же после нее зафиксировать номер нагрудного знака сотрудника ГИБДД и записать данные его служебного удостоверения.

Если водитель не ведётся на первую фразу инспектора, то появляется предложение по поводу проведения освидетельствования на состояние опьянения. Причем это предложение может быть сделано очень просто. Водителю предлагают подуть в алкотестер непонятного происхождения, который может быть подложным или настроенным на выдачу результатов в интересах инспектора.

По результатам проведенного измерения начинается «собеседование» по поводу последующих перспектив. В данном случае водитель попал в непростую ситуацию, выбраться их которой без потерь довольно проблематично.

Поэтому самое время перейти к рассмотрению правильного порядка проведения проверки на состояние алкогольного опьянения.

Правильный порядок проверки водителя на состояние опьянения

Итак, первое действие, которое должен совершить сотрудник ГИБДД, согласно административному регламенту МВД, — отстранить водителя от управления автомобилем.

1. Отстранение от управления транспортным средством

Порядок отстранения подробно описывается в пунктах 223-225 административного регламента. В рамках этой статьи я затрону только самые важные моменты.

а) Если сотрудник ГИБДД выявил у водителя признаки опьянения, то это является достаточным основанием для отстранения от управления. К признакам опьянения относятся:

  • запах алкоголя изо рта,
  • неустойчивость позы,
  • нарушение речи,
  • резкое изменение окраски кожных покровов лица,
  • поведение, не соответствующее обстановке.

б) Отстранение должно проходить в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

в) При отстранении от управления автомобилем составляется протокол, т.е. письменное подтверждение отстранения.

Присутствие понятых и необходимость составления протокола могут «отпугнуть» недобросовестного инспектора, занимающегося отловом трезвых водителей в расчете на взятки.

Поэтому не следует дуть в алкотестер сотрудника ГИБДД сразу же после остановки. Для начала потребуйте составления документов об отстранении от управления.

2. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения

Проверка на опьянение имеет собственные особенности, которые рассматриваются в пунктах 227-232 административного регламента ГИБДД.

а) Основаниями для проведения освидетельствования на состояние опьянения являются признаки, перечисленные выше. На всякий случай приведу их повторно:

  • запах алкоголя изо рта,
  • неустойчивость позы,
  • нарушение речи,
  • резкое изменение окраски кожных покровов лица,
  • поведение, не соответствующее обстановке.

б) Сотрудник ГИБДД до проведения измерения должен рассказать Вам о том, что он будет делать и показать, что он использует качественный алкотестер. Т.е. он должен ознакомить Вас с документами о поверке прибора и показать, что клеймо на приборе целое.

в) При выяснении наличия или отсутствия состояния опьянения должна учитываться допустимая погрешность прибора.

г) По результатам проверки составляется специальный документ — акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Он подписывается водителем, инспектором и понятыми, которые в свою очередь должны были присутствовать во время проведения проверки и контролировать правильность действий сотрудника ГИБДД.

Примечание. Для освидетельствования на состояние алкогольного опьянения необходимо наличие двух понятых либо применение видеозаписи.

3. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения

Ну и последняя процедура, о которой речь пойдет сегодня, — медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. Его проведение не обязательно, однако если Вы не согласны с результатами алкотестера, то медицинское освидетельствование — это единственный законный шанс избежать лишения прав.

Для его проведения необходимо указать в акте из пункта г), что Вы не согласны с результатами освидетельствования и требуете проведения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения имеет следующие особенности:

а) Направление осуществляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

б) Составляется протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, который подписывается понятыми.

в) Сотрудники ГИБДД обязаны препроводить водителя к месту медицинского освидетельствования (в соответствующее учреждение). В том случае, если медицинская проверка не выявила опьянения, полицейские должны доставить водителя и обратно к его транспортному средству.

Само медицинское освидетельствование проводится по правилам, установленным министерством здравоохранения и разобранным в отдельной статье:

Правила медицинского освидетельствования

Подведем итоги данной статьи. Для проверки водителя на состояние опьянения сотрудник ГИБДД должен составить несколько протоколов и несколько раз привлечь понятых (вместо понятых может использоваться видеозапись).

Если целью проверки является не выявление нарушителя, а проведение подставы, то инспектор вряд ли захочет хлопотать с документами и привлекать дополнительных свидетелей.

Намного проще остановить следующего водителя, который не знает правил проверки на опьянение, и просто предложить ему «дунуть в трубочку».

Ну а в завершение предлагаю Вам посмотреть веселое видео про нестандартную проверку на состояние опьянения:

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.