Техосмотр И Оплата За Дороги Связь В Беларуси

Содержание

В беларуси назвали дату, когда отвяжут дорожный сбор от техосмотра

Техосмотр И Оплата За Дороги Связь В Беларуси

Налоговое законодательство в Беларуси.

Республика Беларусь ежегодно вносит существенные изменения в налоговое законодательство, ориентируясь на опыт ближайших соседей и дальнего зарубежья. Преследуется цель не только залатать «дыры» в бюджете, но и повернуть государственную систему лицом к населению. В РБ становится выгодно заниматься бизнесом.

Для некоторых категорий граждан, занимающихся частной практикой и открывших индивидуальные предприятия, предусмотрена УСН — упрощённая система налогообложения.

УСН в Беларуси

Упрощенный режим оплаты налогов и сдачи налоговой отчётности позволяет не тратить время и деньги на формальности и заниматься бизнесом. Единственный минус УСН — ограничения по размеру выручки. Во всём остальном она значительно упрощает жизнь тем, кто хочет сам формировать свою заработную плату.

О едином налоге узнайте из видео.

Зачем это нужно? Законодательство

Как уже замечено, от штрафов прохождение линии без уплаты госпошлины (а следовательно, без выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении) не спасет.

Причина всех маневров в том, что ГАИ делает упор на небезопасности машин без ТО, отчетливо понимая — люди игнорируют процедуру из-за дорожного сбора. Говорят, аварий по причине технических неисправностей стало на 13% больше по итогам 2018 года — целых 8 ДТП.

При этом доля таких происшествий в общем количестве составляет менее одного процента. Произошло совмещение понятий «техосмотр» и «допуск к участию в дорожном движении», хотя на самом деле они различны.

История «транспортного налога»

С 2014 года для финансирования дорожной инфраструктуры все автовладельцы в Беларуси стали уплачивать госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (так называемый дорожный сбор, или как многие его называют «транспортный налог»). При этом госпошлину автовладельцы сейчас должны уплачивать во время прохождения техосмотра транспортного средства.

Автовладельцы стали массово игнорировать уплату сбора, а кроме того перестали проходить техосмотр.

Техосмотр с 1 января 2020 года в Беларуси

Некоторые автомобили не проходят технический осмотр с первого раза, и для того, чтоб этого не было, нужно перед прохождением мероприятия тщательно вымыть машину, проверить исправность ручного тормоза (именно на него обращают внимание при осмотре) и проверить комплектацию и сроки годности аптечки и огнетушителей.

В 2020 году транспортный сбор в беларуси отвяжут от техосмотра

В Беларуси транспортный налог отвяжут от техосмотра, также его не собираются включать в ценники на топливо. Оплачивать право на доступ к дорожному движению автомобилисты будут в ЕРИП, причём на любой срок от 1 месяца. Об этом журналисты узнали сегодня от главы правительства республики Сергея Румаса.

Тем не менее осуществление контроля возможно. Как уточнил премьер, нужно будет просто сравнить базу платежей в ЕРИП с базами фотофиксации и прохождения техосмотра. Обсуждается возможность наказывать водителей, уклоняющихся от уплаты сбора, денежно: гражданам, не уплатившим налог вовремя, придётся внести сумму вдвое больше.

Сколько стоит?

Точная стоимость техосмотра с 1 января 2020 года в Беларусина сегодняшний день неизвестна, потому что станции диагностики устанавливают собственные цены на данную манипуляцию, которые зависят от оборудования или аренды помещения.

В любом случае, в данном плане играет свою роль конкуренция. Однако в среднем, можно сказать, что сама процедура технического осмотра стоит от 20 рублей – в случае легкового автомобиля, и примерно восемь белорусских рублей придётся заплатить за сертификат.

Кому предоставляется льгота

Физические лица Беларуси, к которым относится данная льгота, это:

  1. Инвалиды I-й группы.
  2. Инвалиды II-й группы.

Не относящиеся к названным выше категориям граждане должны платить дорожный налог в полном объёме.

У юридических лиц также есть возможность платить половину суммы от положенной. Это относится к предприятиям, в собственности которых имеются:

  • ТС для перевозки инвалидов;
  • пассажирские автобусы и троллейбусы;
  • машины скорой помощи;
  • машины КГБ, МЧС, МВД и прочих ведомств силовой направленности.

Регионы вводят новые ставки единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физлиц.

До 2016 года в категорию льготников входили и пенсионеры. Им, как и инвалидам, нужно было платить всего 50% от назначенной суммы. На сегодняшний день эта преференция осталась закреплённой только за ветеранами Великой Отечественной войны. Водить ТС они имеют право лишь, если есть разрешающий медицинский документ.

Предусмотрены правила внесения налога на автомобили.

Сколько нужно платить в 2019 году?

С 1 января 2018 года базовая ставка равна 24.50 белорусским рублям, а в 2019 году — 25.50. Предыдущая ставка равнялась 23.00 рублям. Количество ставок для физических и юридических лиц отличается, что видно в приведённой ниже таблице:

Для легковых авто юр. лицДля легковых авто физ. лиц
Масса ТСКоличество базовых величинГодовая стоимость(руб.)Масса ТСКоличество базовых величинГодовая стоимость(руб.)
до 1 тонны7178.5до 1,5 т.376.50
1–2 т.9229.51,5 — 2 т.6153.00
2–3 т.11280.52–3 т.8204.00
сверх 3-х т.14357.00сверх 3-х т.11280.50
Для прицепа (0,75 т.)5127.5Для прицепа (0,75 т.)251.00
Для прицепа (больше 0,75 т.)12306.00Для прицепа (больше 0,75 т.)11280.50
Караван7178.5Караван5127.50

Как отмечалось выше, при применении ставки к общественному транспорту, за основу берётся количество посадочных мест.

Утилизационный сбор

Так как в Республику Беларусь ежегодно ввозятся тысячи транспортных средств из-за рубежа, стоит вспомнить о том, что есть и утилизационный сбор в Беларуси.

Не имеет значения, из какой страны ввозится транспортное средство, тем, кто его ввозит, необходимо заплатить сбор за утиль, который пойдёт в казну государства. В дальнейшем его используют на утилизацию машин, которые более не используются.

Утилизационный сбор был введён в 2014 году. Не платят его при ввозе:

  • машин, которым более 30 лет и все их основные запчасти оригинальные;
  • ТС белорусского производства.

Подготовлен проект указа по изменению системы уплаты дорожного сбора в Беларуси

Подготовлен проект указа по изменению системы взимания госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Об этом рассказал председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Андрей Рыбак на телеканале «Беларусь 1».

Сколько стоит налог на дорогу в Беларуси

Еще два года назад в Беларуси подорожал транспортный налог. В период 2014-2015 гг. базовая величина, исходя из которой рассчитывается этот вид сбора, увеличилась на 20 %, т. е. со 150 тысяч BYR (белорусских рублей) до 180 тысяч.

В связи с этим у многих автовладельцев возник закономерный вопрос: а не подорожает ли дорожный налог в Беларуси в новом, 2016 году? Давайте рассмотрим эти показатели для различных категорий граждан.

Сразу стоит отметить, что с 1 января 2016 года базовая величина, требуемая для расчета этого вида налога, снова увеличилась и теперь составляет 210 тысяч белорусских рублей.

Готовится указ по изменениям в уплате дорожного сбора. Его отвяжут от ТО

Техосмотр И Оплата За Дороги Связь В Беларуси

Министерство финансов Беларуси готовит проект указа в отношении взимания дорожного сбора. Об этом рассказал глава ведомства Максим Ермолович. По его словам, изменения направлены на улучшение существующей системы. Подробности сообщает агентство БЕЛТА.

Проект указа

«Мы работаем над подготовкой проекта указа, который несколько меняет систему взимания платы за дорожную инфраструктуру, устанавливает более справедливый механизм ее уплаты для тех людей, которые непостоянно используют транспорт, — рассказал министр. — Но в целом речь идет о сохранении существующего порядка уплаты дорожного сбора с расширением льгот для отдельных категорий, изменением периодичности уплаты, скидками для тех, кто готов оплачивать на более длительный срок».

«Такой проект указа Министерство финансов подготовило, вносит его на рассмотрение правительства. Будем обсуждать и докладывать главе государства», — сказал он.

Министр уточнил, что, по мнению Минфина, дорожный сбор будет отвязан от прохождения техосмотра. «Будет иная система контроля. Рассматриваются варианты, когда будет техническая готовность к введению новой системы. Кроме того, будут установлены более справедливые и приемлемые для населения механизмы уплаты», — добавил Максим Ермолович.

Ранее, в конце декабря, заместитель премьер-министра Владимир Кухарев заявил, что решение по корректировке дорожного сбора будет приниматься в начале 2020 года.

Хроника

2014-й

Госпошлину за право допуска автомобиля к участию в движении ввели в начале 2014 года. Водители сразу дали понять, что ее привязка к техосмотру — не самое лучшее решение.

Накануне введения платы на станции диагностики приехало на 85% машин больше, чем обычно. А первые месяцы действия новых правил прохождения ТО характеризовались пустотой.

Сформировалось целое сообщество людей, отказывающихся от этой процедуры из принципа — лишь бы не платить «сбор», распределение которого до сих пор покрыто тайной.

2017-й

Ситуацию решили исправить. Слухи о нововведениях в законе касательно оплаты госпошлины ходили с декабря 2017 года. Проект соответствующего указа был уже подготовлен.

«Рабочей группой, которая была сформирована из этих ветвей власти, наработан проект указа. Думаю, что соответствующее решение будет принято в ближайшее время», — говорил в эфире телеканала «Беларусь 1» председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Андрей Рыбак.

2018-й

Летом 2018 года снова вспомнили об этой важной теме: в частности, сообщалось, что дорожный сбор отвяжут от прохождения техосмотра и что вопрос будет решен к осени. К осени того же, 2018-го.

«Белтехосмотр» рапортовал: «Более половины зарегистрированных в Беларуси автомобилей ездят без пройденного техосмотра. Из трех миллионов машин около 1,7 млн так и не побывали на станциях диагностики».

Осенью как раз недавно назначенный премьер-министр Сергей Румас подтвердил: пошлину от ТО отвяжут, но и в стоимость топлива не включат. Предполагалось, что право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать через систему ЕРИП на срок от одного месяца.

Новая схема может заработать с 1 июля 2019 года, сообщил премьер-министр.

2019-й. Март — апрель

В 2019-м снова вернулись к планированию и проекту указа, который вот-вот должен быть подготовлен. Депутат Андрей Рыбак уверенно заявлял, что новые правила взимания дорожного «сбора» могут заработать с 1 апреля. Водители это услышали и стали ждать объявленной даты.

— Техосмотр прошел?

— Нет, жду первого апреля.

Крепла уверенность в том, что вскоре все изменится. Плату госпошлины предлагали вносить до начала участия ТС в дорожном движении либо не позднее последнего числа месяца, в котором ТС участвовало в дорожном движении.

Платить, как обещали, можно будет как за месяц (минимальный период), так и за два года (максимальный). Если сразу платить за год и более, скидка составит 20 процентов.

Назывались и конкретные цифры: для основной массы легковых авто — 122,4 рубля за год, 12,75 рубля в месяц.

Возникал, правда, вопрос: как контролировать оплату? Ожидалось, что эту функцию возложат на техсредства, то есть камеры. А о неуплате «должники» должны узнать из «писем счастья».

Но 1 апреля ничего не произошло. Официальных заявлений не поступало, не было и достоверной информации о том, подписан проект или нет.

2019-й. Май

Спустя два месяца, в последний майский день, ситуация кое-как прояснилась. Предложение правительства об отвязке уплаты дорожного сбора от техосмотра пока не нашло поддержки на уровне Администрации президента.

 «Сейчас мы работаем над альтернативными вариантами, в том числе прорабатываем вопрос возможного включения государственной пошлины в цену автомобильного топлива», — сообщил тогда замминистра финансов Дмитрий Кийко.

Вопрос снова объявлялся открытым. Озвученный срок с точки зрения бюджетного планирования — 1 января 2020 года.

2020-й

К 1 января принципиальных изменений не произошло. За пару дней до нового года в правительстве пообещали решить проблему с дорожным сбором в начале 2020 года. Говорили, рассматриваются различные варианты решения этой проблемы. Было заявлено, что сбор точно не привяжут к пробегу.

Позднее появилась информация, что и включение госпошлины в стоимость автомобильного топлива не планируется.

Заместитель премьер-министра Владимир Кухарев заявил, что окончательное решение по дорожному сбору и его отвязке от прохождения техосмотра правительство примет в начале 2020 года.

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Техосмотр — Тарифы

Техосмотр И Оплата За Дороги Связь В Беларуси

— Вид транспортного средства — Легковой автомобиль Прицеп (полуприцеп) Прицеп-дача (караван) Мотоцикл Мопед Грузовой автомобиль Седельный тягач

— Максимальная масса (тонн) —

— Год выпуска —

На текущий момент оплата в системе ЕРИП производится за государственную пошлину и выдачу разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении!

Для оплаты госпошлины в инфокиосках, интернет-банках или иных платежных платежных устройствах нужно последовально выбрать следующие пункты:

1. Платежи -> Система «Расчет» (ЕРИП) -> Прочие республиканские услуги -> Белтехосмотр -> Госпошлина и разрешение.

2. Ввести номер свидетельства о регистрации транспортного средства (техпаспорт)

пример АНА123456

3. Ввести ФИО -> Оплатить услугу.

В случае, если под рукой нет мобильного телефона, или же возможности произвести оплату по системе ЕРИП, можно воспользоваться инфокиоском. Ближайшие к диагностической станции № 13 ОАО «Ивановский райагросервис» инфокиоски расположены по следующим адресам: ул. Ленина, 109 а (ОАО «Беларусбанк»); ул. Ленина, 106/1 (РУП «Белпочта»), ул. Комарова, 4 (инфокиоск ОАО «Беларусбанк»)

При уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении организациями и физическими лицами посредством автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства (ЕРИП) с выдачей платежного документа контроль обязательного наличия в платежном документе регистрационного знака транспортного средства работником УП «Белтехосмотр» не осуществляется.

Идентификация операции производится путем сверки серии и номера свидетельства о регистрации (технического паспорта) в АИС «Расчет» с серией и номером свидетельства о регистрации (технического паспорта) транспортного средства, предъявленного при обращении за выдачей разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на предмет совпадения. Любое несовпадение по буквам, цифрам, их последовательности является основанием для отказа в подтверждении платежа.

Тарифы на услуги

Утверждено приказом
ОАО «Ивановский райагросервис»

Прейскурант№ 42-п от 30.01.2020 г.тарифов на услуги по проведению государственного технического осмотра транспортных средств на диагностической станции №13

ОАО «Ивановский райагросервис»

Тип транспортного средства или наименование контрольно-диагностических работТариф с НДС, рублей
Проведение ГТО по типам транспортных средств
Легковой автомобиль с двигателем, работающим на бензине25,00
Легковой автомобиль с двигателем, работающим на дизельном или газовом топливе25,00
Легковой гибридный автомобиль или электромобиль19,00
Автобус с технически допустимой общей массой не более 5 тонн33,00
Автобус с технически допустимой общей массой более 5 тонн45,00
Грузовой автомобиль с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонны31.00
Грузовой автомобиль или автомобиль-тягач с технически допустимой общей массой более 3,5 и не более 12 тонн37.50
Грузовой автомобиль или автомобиль-тягач с технически допустимой общей массой более 12 тонн44.00
Прицеп с технически допустимой общей массой не более 0,75 тонны9.00
Прицеп с технически допустимой общей массой более 0,75 тонны и не более 3,5 тонны/td>11,00
Прицеп (полуприцеп) с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны и не более 10 тонн17.50
Прицеп (полуприцеп) с технически допустимой общей массой более 10 тонн22,00
Мотоцикл, мотоцикл с коляской12,00
Мопед10,00
Квадроцикл16,50
Проведение отдельных видов контрольно-диагностических работ при повторном прохождении ГТО
Проверка тормозной системы автомобиля (кроме легкового автомобиля с колесной формулой 4х4)9,00
Замер дымности отработанных газов7.00
Замер токсичности отработанных газов6.00
Проверка суммарного люфта в рулевом управлении5,00
Проверка состояния элементов подвески или рулевого привода5,00
Проверка внешних световых приборов6.00
Проверка степени светопропускания стёкол6,00
Проверка герметичности агрегатов и систем6,00
Проверка внешнего вида и комплектации6,00
Измерение уровня шума выпуска отработавших газов6,00

Реквизиты для оплаты за техосмотр транспортных средств на диагностической станции №13 ОАО «Ивановский райагросервис» г.Иваново, ул. Комарова, 15:

р/с BY46BAPB30124802600110000000 в ЦБУ «141 в г. Иваново в РД по Брестской области ОАО «Белагропромбанк», БИК BAPBBY2Х

УНН 200073194, ОКПО 00915544

факс. (01652) 9-21-00

Вечерний Брест

Техосмотр И Оплата За Дороги Связь В Беларуси

Пенсионер Юрий Петрович — представитель автомобильного меньшинства. В том смысле, что регулярно проходит техосмотр на своем стареньком «Рено» и считает это делом чести. Как-никак, за плечами более чем 40-летний водительский стаж.

И кто, как не профессионал, изрядно поколесивший по дорогам теперь уже бывшей необъятной страны, отлично понимает: техническое состояние авто — не блажь, не отметка, дающая право бороздить шинами асфальт. Это, прежде всего, безопасность и надежность.

Потому каждый год, обычно в феврале, 68-летний брестчанин посещает станцию диагностики, чтобы лично убедиться в исправности основных деталей, коих в его машине более 8000.

На 12 не делится..

«То, что несколько лет назад к ТО привязали так называемый дорожный сбор, конечно, существенно бьет по карману. Потому что кроме платы за сам техосмотр (это около 30 рублей) мне необходимо заплатить еще 162 рубля за дороги, в сумме выходит почти 200 — без малого половина моей пенсии.

Некоторые знакомые, которые тоже весьма щепетильно относятся к техническому состоянию своего автомобиля, проходят техосмотр, стараются устранить выявленные неисправности, после чего уезжают, не получив сертификат, поскольку не хотят платить этот самый дорожный сбор, а без него техосмотр считается непройденным.

И человек в таком случае автоматически попадает в разряд нарушителей».

В прошлые годы Юрий Петрович, в отличие от своих знакомых, проходил всю процедуру ТО до конца, уплачивал госпошлину, получал разрешение на участие в дорожном движении, после чего ему выдавали соответствующий сертификат о допуске к ДД.

На сей раз и он, судя по всему, может перейти в категорию большинства белорусских водителей, которые ездят по нашим дорогам незаконно. «Неделю назад я, как обычно, поехал на почту, чтобы заплатить за дороги шесть базовых величин. Показываю техпаспорт, а мне девушка в окошке говорит: вы можете платить помесячно.

Спрашиваю: вы уверены? Она говорит: да, сейчас многие так делают. И делит 162 рубля на 12, выходит что-то около 13. (13,50). Я говорю, хорошо, мне так гораздо удобнее. В следующем месяце я, может, ездить не буду. А если буду, приду и заплачу вместе с коммуналкой».

Она мне выписала квитанцию, после чего я поехал на станцию диагностики, а там говорят: нет, мы вам не можем выдать сертификат, поскольку вы не уплатили всю сумму дорожного сбора», — рассказывает мужчина.

Обратившись в Минтранс, мы лишь убедились в том, что сотрудники диагностической станции поступили правильно. Никаких изменений в законодательстве пока нет, хотя разговоры по этому поводу ведутся уже третий год. Почему на почте вдруг стали делить неделимое, вопрос открытый.

Местное руководство оператора связи отказалось давать комментарии: дескать, в каждом частном случае надо разбираться отдельно. Сколько обманутых автомобилистов попали таким образом впросак, остается лишь догадываться.

Но на одой из станций диагностики нам подтвердили: такие случаи действительно были, правда, немного.

«Нередко приходится слышать и такое предложение: мол, давайте в разы увеличим штрафы за отсутствие ТО. Автомобилисты будут в очереди перед станциями выстраиваться! Логично? Ни в коем случае.

Сперва нужно разобраться, почему именно люди не платят пошлину, а потом сделать все возможное для того, чтобы законопослушные граждане против закона не шли.

Почему человек не платит? Потому что он злостный нарушитель? Или из-за того, что считает нынешнюю систему несправедливой? А может быть, он и согласен платить, но у него попросту нет возможности одномоментно выложить круглую сумму.

Я думаю, что стопроцентной оплаты мы вряд ли добьемся — в любом случае останутся злостные неплательщики, которых не устраивает сам факт каких-то оплат. Вот для них — согласен — нужно было бы ужесточать ответственность, например, за тот же непройденный техосмотр. Но сперва нужно сделать все возможное для подавляющего большинства участников дорожного движения».

Сергей Михневич, председатель Белорусской автомобильной ассоциации

Нам любые дороги дороги?

Попытаемся разобраться, почему правительство, уже год обещающее отвязать уплату так называемого дорожного сбора от техосмотра, так и не удосужилось это сделать.

По официальной информации, еще в феврале 2019-го в Минтрансе подготовили проект указа президента, предполагающий возможность помесячной уплаты госпошлины всеми участниками ДД.

Технический осмотр в таком случае становится отдельной процедурой, никак не привязанной к платежам за дороги. Проект был согласован с Минфином и направлен в Администрацию президента, но пока что не нашел поддержку.

Между тем, 10 декабря неравнодушная автообщественность отправила в Министерство финансов петицию с просьбой предать огласке расчеты всех вариантов по включению дорожного сбора в стоимость топлива.

Белорусы задали сотрудникам ведомства несколько вполне конкретных вопросов, как например: включается ли в стоимость товара дорожный сбор, который платят владельцы автотранспорта, перевозящие товары продовольственной группы; отвечает ли принципу равенства и справедливости то, что автомобилист, проехавший за год 10 000 км, должен платить столько же, сколько и тот, кто проехал 50 000 км?

Из Минфина пришел ответ. В качестве преамбулы в нем говорится, что поступления от госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении составляют около 39 % от запланированных расходов дорожного фонда на 2020 год. Финансирование оставшейся части расходов осуществляется из других бюджетных источников.

Что же касается справедливости, то в ведомстве убеждены: «Независимо от количества осуществляемых автовладельцем поездок дороги должны быть заранее построены и содержаться в пригодном для их эксплуатации состоянии.

В этой связи госпошлина является, по сути, минимальным компенсационным платежом за пользование дорожной инфраструктурой, который солидарно распределяется между владельцами транспортных средств.

При этом граждане, более активно эксплуатирующие транспортные средства, приобретают большее количество автомобильного топлива, в цену которого включены акцизы и НДС».

Примечательно, что включение госпошлины в стоимость автомобильного топлива не планируется. И на то, по мнению Минфина, есть как минимум две причины. Во-первых, такой шаг потребует увеличения объемов финансирования из бюджета организаций, которые сейчас освобождены от уплаты госпошлины (речь идет о сельхоз- и спецтехнике).

Во-вторых, в таком случае придется возвращать деньги тем автовладельцам, которые уже рассчитались с государством. Помимо этого, Минфин прогнозирует: реализация такого предложения вызовет рост цен на автомобильное топливо, в результате чего цены на него в Беларуси будут выше, чем в приграничных регионах России.

А из этого следует, что как минимум фуры, а как максимум все организации и жители приграничных территорий будут заправляться в РФ, из-за чего наша страна потеряет деньги за счет неполученных акцизов и НДС. Сколько она теряет сейчас, когда большинство водителей игнорят не только госпошлину, но и сам техосмотр, ответа пока нет.

Впрочем, исходя из логики Минфина («придется возвращать деньги»…), едва ли в этом году что-то изменится.

«Проектом указа предусматривается возможность отвязать уплату госпошлины от прохождения техосмотра. Для граждан, использующих транспортные средства нерегулярно, проектом указа предусмотрена возможность ежемесячного внесения платы не позднее последнего числа месяца, в котором транспортное средство участвовало в дорожном движении.

Если владельцем будет принято решение не эксплуатировать транспортное средство (например, в зимний период), плата вноситься не будет.

В случае единовременного внесения платы за 12 месяцев и более к установленным ставкам платы будет применяться понижающий коэффициент 0,8, что обеспечит снижение размеров платы на 20 %», — так завершается официальный ответ, опубликованный на сайте главного финансового ведомства страны.

Очевидно, вся эта переписка в сети между представителями автомобильного сообщества и властями велась еще до прихода в Беларусь нефтяного танкера из Норвегии и отсутствующего контракта на поставки сырья из России. Сейчас рост цен на наших АЗС — лишь вопрос времени, и судя по всему, не столь уж отдаленного.

Причем речь может идти (что, собственно, не скрывают в «Белнефтехиме») о значительном увеличении скорости подорожания с нынешней одной копейки в неделю.

А фраза о том, что, дескать, включение «дорожной ренты» в стоимость топлива повлечет за собой спекуляции в приграничных с РФ регионах, кажется уже не столь актуальной.

Концерн «Белнефтехим» представил расчеты, показывающие, что в случае привязки дорожной пошлины к стоимости литра топлива ее придется увеличить как минимум на 12 процентов.

Как сообщает «Белтехосмотр», в 2019 году разрешение на участие в дорожном движении получило каждое третье авто. Соответственно, две трети автомобилей ездят без техосмотра либо не ездят вовсе.

Количество машин, которые проходят техосмотр, снижается шестой год подряд.

Транспортный налог в Беларуси в 2019 году | Изменение ставки налога на автомобиль в РБ в 2019-2017 годах

Техосмотр И Оплата За Дороги Связь В Беларуси
Справочник  »  Транспортный налог в Беларуси

Транспортный налог – государственная пошлина, взимаемая за право допуска автомобиля к участию в дорожном движении.

Является обязательной к уплате как для физических, так и юридических лиц, владеющих транспортными средствами. Также эта пошлина известна в Беларуси как дорожный налог.

Такое название связано с тем, что официальная цель, с которой вводился новый сбор – финансирование ремонта и строительства дорог. Уплата данного сбора – непременное условие прохождение гостехосмотра.

Квитанция дорожного налога оформляется отдельной платежкой и предъявляется сотрудникам УП «Белтехосмотр» при прохождении очередного техосмотра. Важно помнить, что оплата транспортного налога не освобождает вас от оплаты за сам техосмотр – это отдельный сбор, оформляемый другим платежным документом.

На данный момент никаких изменений на законодательном уровне по данному налогу не вносилось. Существует лишь проект указа о дорожном сборе, без указания конкретного срока подписания.

Уплата транспортного налога по льготной ставке

Ставки дорожного налога для физических и юридических лиц различаются. Они зависят:

  • от возраста автомобиля;
  • его максимально разрешенной массы;
  • числа посадочных мест (актуально для автобусов);
  • и некоторых других параметров.

Однако законодательством Беларуси предусмотрено, что отдельные категории граждан и организаций могут уплачивать транспортный налог на автомобиль по льготной ставке – 50% от основного тарифа.

Среди физлиц такой льготой могут воспользоваться только инвалиды I и II группы. Перечень льготников среди юридических лиц – более обширный.

Уплачивать дорожный налог в Беларуси по ставке 50% могут организации, в собственности которых имеются:

  • троллейбусы и пассажирские автобусы;
  • спецтранспорт скорой медицинской помощи;
  • автотранспорт, используемый (оборудованный) для перевозки инвалидов;
  • транспортные средства МЧС, МВД, КГБ и других силовых ведомств.

Тарифы на транспортный налог установленные в 2019 году

Максимально разрешенная масса Кол-во базовых величин Цена за год, руб
Легковые автомобили
Не более 1,5 тонны376,5
Более 1,5 тонны и не более 2 тонн6153
Более 2 тонн, но не более 3 тонн8204
Более 3 тонн11280,5
Прицеп не более 0,75 тонны251
Прицеп более 0,75 тонны11280,5
Прицеп-дача (караван)5127,5
Грузовые автомобили
Не более 2,5 тонны8204
Более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны17433,5
Более 3,5 тонны, но не более 12 тонн22561
Более 12 тонн25637,5
Автобусы с числом посадочных мест
До 20 включительно12306
От 21 до 40 включительно17433,5
Свыше 4022561
Другие транспортные средства
Мотоцикл251
Седельный тягач20510
Максимально разрешенная масса Кол-во базовых величин Цена за год, руб
Легковые автомобили
Не более 1 тонны7178,5
Более 1 тонны, но и не более 2 тонн9229,5
Более 2 тонн, но не более 3 тонн11280,5
Более 3 тонн14357
Прицеп не более 0,75 тонны5127,5
Прицеп более 0,75 тонны12306
Прицеп-дача (караван)7178,5
Грузовые автомобили
Не более 2,5 тонны12306
Более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны17433,5
Более 3,5 тонны, но не более 12 тонн22561
Более 12 тонн25637,5
Автобусы с числом посадочных мест
До 20 включительно12306
От 21 до 40 включительно17433,5
Свыше 4022561
Другие транспортные средства
Мотоцикл376,5
Седельный тягач20510
  • Физические лица уплачивают пошлину в банковских и почтовых отделениях;
  • Юридические лица – только в банках.

Все категории плательщиков имеют возможность произвести оплату через интернет-банк – если он подключен к системе АИС «Расчет» ЕРИП. Добавим, что индивидуальные предприниматели уплачивают налог по тарифам для физлиц.

Куда направляется налог на дороги в РБ?

Согласно закону, 50% от взимаемого с автовладельцев сбора идет в республиканский бюджет. Остальные 50% направляются в местные бюджеты населенных пунктов, где налог уплачивался.

Затем средства идут на реконструкцию старых трасс и строительство новых современных магистралей.

Поэтому уплачивать его нужно всем автовладельцам, которые хотят ездить по хорошим, своевременно отремонтированным дорогам без ям и колдобин.

Транспортный налог в 2019 году

Техосмотр И Оплата За Дороги Связь В Беларуси

Транспортным налогом называется финансовый сбор, взимаемый в бюджет страны с владельцев авто- и мототранспорта (это касается и граждан, и организаций, а также предпринимателей).

Фактически это пошлина, которая обязательно вносится для допуска ТС к участию в дорожном движении. Ее часто называют «дорожным сбором», поскольку она вводилась для создания постоянно пополняемого источника денег, направляемых на ремонт, обслуживание, строительство, реконструкцию дорог.

Когда нужно платить?

Сроки внесения транспортного налога законодательно не установлены. Но в любом случае это надо сделать перед поездкой на технический осмотр, так как по итогам этой процедуры принимается решение о допуске любого механического ТС к эксплуатации на дорогах общего пользования. Действует следующий порядок:

  • за транспортные средства, с момента производства которых прошло до 10 лет, налог платится за два года сразу, так как периодичность техосмотра для них составляет 2 года;
  • за транспортные средства, с момента производства которых прошло от 10 лет, пошлина вносится раз в 12 мес. (в преддверии очередного техосмотра);
  • оплата госпошлины не является платой за техосмотр – данная услуга имеет отдельную цену, деньги за нее перечисляются на другие реквизиты (поэтому перед заездом на диагностическую линию нужно иметь две квитанции – о внесении дорожного налога и об оплате гостехосмотра).

Если у машины, на которую имеется сертификат техосмотра, сменился владелец, то данный документ сохранит юридическую значимость до истечения указанного в нем срока действия. Это означает, что до этого времени ехать на станцию диагностики и платить транспортный сбор не потребуется.

Размер дорожного налога

Сумма определяется ежегодно с учетом:

  • актуальной базовой величины;
  • типа механического ТС, его массы;
  • числа посадочных мест (актуально для пассажирских автобусов);
  • категории собственника — фирма (организация) либо частное лицо (причем ИП приравнены к обычным физлицам);
  • имеющихся преференций (понижающих коэффициентов, льгот).

Калькулятор транспортного налога

Конкретные ставки приведены в таблице:

Максимально разрешенная масса Кол-во базовых величин Стоимость за год
Ставки для физических лиц
Легковой автомобиль
до 1,5 тонны3 базовые76,5 руб.
от 1,5 тонны до 2 тонн6 базовых153 руб.
от 2 до 3 тонн8 базовых204 руб.
от 3 тонн11 базовых280,5 руб.
Прицеп не более 0,75 тонны2 базовые51 руб.
Прицеп более 0,75 тонны11 базовых280,5 руб.
Прицеп-дача (караван)5 базовых127,5 руб.
Грузовой автомобиль
до 2,5 тонн8 базовых204 руб.
от 2,5 до 3,5 тонн17 базовых433,5 руб.
от 3,5 до 12 тонн22 базовые561 руб.
более 12 тонн25 базовых637,5 руб.
Автобус с кол-вом посадочных мест
до 2012 базовых306 руб.
от 21 до 4017 базовых433,5 руб.
более 4022 базовые561 руб.
Другие транспортные средства
Мотоцикл4 базовые102 руб.
Седельный тягач20 базовых510 руб.
Ставки для юридических лиц
Легковой автомобиль
до 1 тонны7 базовых178,5 руб.
от 1 до 2 тонн9 базовых229,5 руб.
от 2 до 3 тонн11 базовых280,5 руб.
от 3 тонн14 базовых357 руб.
Прицеп не более 0,75 тонны5 базовых127,5 руб.
Прицеп более 0,75 тонны12 базовых306 руб.
Прицеп-дача (караван)7 базовых178,5 руб.
Грузовой автомобиль
до 2,5 тонн12 базовых306 руб.
от 2,5 до 3,5 тонн17 базовых433,5 руб.
от 3,5 до 12 тонн22 базовые561 руб.
более 12 тонн25 базовых637,5 руб.
Автобус с кол-вом посадочных мест
до 2012 базовых306 руб.
от 21 до 4017 базовых433,5 руб.
более 4022 базовые561 руб.
Другие транспортные средства
Мотоцикл3 базовые76,5 руб.
Седельный тягач20 базовых510 руб.

Ставки, на основании которых рассчитывается сумма сбора, представлены в таблице выше. В частности, за легковую машину весом 1,8 тонн, выпущенную более 10 лет назад, надо уплатить: 25,5 руб. (размер БВ) * 6 (действующая ставка) = 153 руб.

За аналогичное по массе авто, имеющее возраст до 10 лет, необходимо внести 306 руб. (за 2 года).

Где оплатить транспортный налог

Организации оплачивают данный вид пошлины через бухгалтерию собственного предприятия, с отнесением суммы на соответствующую статью расходов. Что касается частных лиц, то для них доступны следующие способы:

  • в банковском отделении;
  • на почте;
  • с помощью ЕРИП.

Документ, свидетельствующий о внесении данной государственной пошлины (квитанция, чем или др.), показывают сотруднику диагностической станции до отправки осматриваемого транспортного средства на линию.

Как оплатить дорожный сбор через ЕРИП

Способ доступен с любого компьютера, смартфона, планшета, ноутбука, другого аналогичного устройства. Коды платежей — 03005, 03006.

Войдите в ЕРИП, и в разделе «Прочие республиканские услуги» последовательно выберите «Белтехосмотр», а затем → «Госпошлина» (обратите внимание → для граждан и юрлиц предусмотрены разные позиции).

Аналогичным образом дорожный сбор платится в инфокиосках, причем в данных случаях распечатывать чек или квитанцию для предъявления сотрудникам диагностической станции необязательно.

Льготы по транспортному налогу

Есть граждане, которые полностью или в определенной степени освобождены от внесения данной госпошлины. В частности, снижение ставки на 50% действует для:

  • механических ТС, находящихся во владении у инвалидов 1-2 групп, также аналогичная льгота дается ветеранам ВОВ – в случае, если они имеют медицинскую справку о возможности управления соответствующим типом транспорта (кроме ситуаций, когда они стопроцентно освобождены от внесения дорожного сбора);
  • механических ТС, конструктивно адаптированных для перевозки опасных грузов.

Внесение транспортного сбора не предусмотрено в отношении следующих видов транспорта:

  • автомобили со спецоснащением для эксплуатации инвалидами, а также машины, купленные при содействии социальных служб;
  • общественный транспорт, который зарегистрирован республиканским Минтрансом;
  • автомобили лечебно-медицинских организаций и служб быстрого реагирования;
  • транспортные средства, зарегистрированные на иные силовые ведомства, а также находящиеся в собственности Комитета госконтроля и Следственного комитета.

Кроме этого, оплата госпошлины не осуществляется организациями – владельцами механических ТС, которые обозначены нанесенной согласно законодательству надписью «Социальная служба».

Ответственность за неуплату

Прямая ответственность за игнорирование транспортной госпошлины законом не установлена.

Однако следует понимать, что неоплаченная госпошлина влечет непрохождение государственного техосмотра, поэтому сотрудники Госавтоинспекции применят пункты 5 и 9 ст. 18.12 КоАП РБ.

Это означает, на первый раз нарушителя предупредят или оштрафуют от 1 до 3 БВ, а в случае повторения ситуации в течение года штраф увеличится до 2-5 БВ.

Последние новости

Долгое время шли разговоры об «отвязке» дорожного сбора от техосмотра, и об осуществлении контроля его оплаты с помощью камер. Но это пока неосуществимо с технической точки зрения (требуется разработать, внедрить и настроить соответствующее программное обеспечение).

Наряду с этим планируется разрешить оплату дорожного сбора поэтапно, с минимальным оплачиваемым сроком – 1 месяц.

Это позволит сократить ежегодную сумму налога тем собственникам ТС, которые ездят нерегулярно (например, только в летнее время). Но при единовременной оплате сразу за год планируется предоставлять 20%-ую скидку.

По словам премьер-министра, данные инициативы сейчас проходят стадию обсуждения в соответствующих инстанциях.

Дадут ли вам кредит?

Пройти тест

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.